Семинары-практикумы
консультация (младшая группа)

Дементей Татьяна Александровна

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу.  И поэтому когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_na_konchikah_paltsev.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Семинар – практикум

«Ум на кончиках пальцев»

Воспитатель:

    Дементей Татьяна Александровна

       

П. Константиновка, 2022г.

Семинар – Практикум для родителей на тему: «Ум на кончиках пальцев»

  Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня наша встреча посвящена теме: «Ум на кончиках пальцев»

   Кто из вас сможет расшифровать смысл этой фразы?

ОТВЕТЫ родителей

Воспитатель: Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу.  И поэтому когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Не с проста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

 Я Вам сейчас предлагаю немного поразмять свои пальчики. И в этом нам поможет музыкальный руководитель нашего детского сада

Гаппарова Нина Яновна

  1. «Доброе утро»  песенка распевка с оздоровительным массажем

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день Будет веселее.

Мы погладим лобик, Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!

          Разотрем ладошки  Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

  1.  различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; Пальчик- мальчик и  Похлопаем в ладоши.

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем - кашу ел.

С этим братцем - песни пел!

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!
похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!—хлопают в ладоши

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут
у маленьких ребят.
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
а девочки и мальчики все ровненько сидят. —фонарики

Тук-тук- молотком,
мы построим птичий дом.
тук-тук- молотком,
поселяйтесь птички в нем.—стучат кулачком о кулачок

Бум-бум, барабан,
что за шум и та-ра-рам?
бум-бум, барабан,
просыпайтесь по утрам!—-попеременно стучат кулачками по коленям

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.—-имитируют игру на дудочке

Поехали потихонечку,
поехали потихонечку,
и быстренько, и быстренько,
и быстренько, и быстренько,и приехали!—попеременно ударяют ладошками по коленям

  1. Игры с движениями « Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

 Мы похлопаем в ладошки:

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!  /Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,

 Мы потопаем скорее:

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!  / дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели:

 Прыг, прыг, прыг, прыг! /Дети прыгают на двух ногах.

Мы с морозом подружились,

 Как снежинки, закружились:

 Да, да, да, да!  /Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.

  1. Сейчас я познакомлю Вас с играми, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память мышление. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими.

Это игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; - игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, проталкивать и т.д. (демонстрация разных видов мозаик, игры – шнуровки, игры с счетными палочками, прищепками).

  1. Игры с массажными мячами. Уже давно известно что у нас на ладонях и стопах есть точки, которые дистанционно управление, созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья, с помощью воздействия на определенные точки.

Мячик-крошка

Посмотри мяч какой

Круглый он и небольшой.

Этот мячик крошка,

Спрятался в ладошке.

Я мячом круги катаю.

Я мячом круги катаю

Взад-перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летаем между рук.

Игра с массажным мячом «Дикий огурец»

Тише мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

Вот и подошла к  концу наша встреча, давайте сделаем вывод что: Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность; точные движения пригодятся деткам любого возраста.

Желаю Вам хороших и положительных результатов в развитии Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...