Домашние речевые игры по теме: "Домашние животные"
консультация (младшая группа)

Ольга Алексеевна Прасол

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»

Дети должны усвоить: названия домашних животных

и их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, охранять, пастись, кусаться, ласкаться, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, пушистый, рогатый, ласковый, упрямый и т.д.

Дидактическая игра « Кто чем питается»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

Дидактическая игра «Кто кем будет»

Щенок будет ... (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята ... (лакают)

Теленок мычит, а телята ...

Щенок бежит, а щенки ...

Козленок скачет, а козлята ...

Поросенок хрюкает, а поросята ...

Жеребенок прыгает, а жеребята...

Ягненок жует, а ягнята ...

Игра «Один – много»

Конь – кони, ягнёнок – ягнята, утенок - утята и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.

«Чей , чья, чьи?» хвост , нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?»

Например: Собака была щенком ( кошка, свинья, коза, овца, лошадь, корова, утка, курица)

«Назови ласково»

котёнок – котёночек

щенок – … поросёнок – …

козлёнок – … телёнок – …

«Кто как кричит»

(взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-нибудь животного и бросает ребенку мяч; ребенок должен назвать это животное и вернуть мяч)

«У кого пропал детеныш»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну

картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в ед. и мн. числе)

Котенок лакает, а котята ... лакаЮТ;

Теленок мычит, а телята ...мычАТ;

Щенок бежит, а щенки ... бегУТ;

Козленок скачет, а козлята ... скачУТ;

Поросенок хрюкает, а поросята ... хрюкаЮТ;

Жеребенок прыгает, а жеребята... прыгаЮТ;

Ягненок жует, а ягнята ...жуЮТ и т. д.

 «Доскажи словечко»

«Кто пасётся на лугу?» Ю.Черных

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Кони?

Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко …

- Козы?

- Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Правильно – коровы.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы.

Загадки по теме «Домашние животные».

Голодная мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (корова)

Маленькая, усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (кошка)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс).

По двору она гуляет,

Травку кушать обожает,

«Кря»- кричит, всё это шутка,

Ну конечно это … (утка)

У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Как зовут её - (свинья).

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

Он кудрявый даже, очень,

Шашлыком он стать не хочет,

Средь овец он — великан,

И зовут его … (баран)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (кот).

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - (гусь).

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - (индюк).

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (поросенок)

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт? (собака)

Хоть крепки мои копыта,

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?» (корова)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …(кот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних       животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Консультация для родителей первой младшей группы Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»

Дети должны усвоить: названия домашних животныхи их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным....