Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рябочкина Елена Васильевна

Тема: «Домашние животные»

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних       животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Задачи:

·        Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;

·        Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;

·        Учить узнавать и называть домашних животных;

·        Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных;

·        Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

·        Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

·        Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proektu.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Светофорик»

города Невинномысска, Ставропольского края

Конспект НОД  в образовательной области «Речевое развитие»

по теме: «Домашние животные»

                                                            Автор: Рябочкина Елена Васильевна

                                                                     воспитатель МБДОУ № 50

                                                               города Невинномысска

                                                                   Дата проведения: 26.11.2015г.

Тема: «Домашние животные»

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних       животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Задачи:

  • Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;
  • Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
  • Учить узнавать и называть домашних животных;
  • Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных;
  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
  • Воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы:

Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овечка, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, маски домашних животных, мнемодоржка для составления описательного рассказа о животном.

Ход занятия

Вводная часть:

Организационный момент:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

 

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о животных. А для того, что бы узнать о каких, нужно отгадать загадки.

  1. Гладишь – ласкается.

         Дразнишь – кусается.

                                (Собака)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая загадка.

  1. Быстрее ветра я скачу,
    ''Цок-цок'' – копытами стучу,
    Я громко ''иго - го'' кричу,
    Садись на спину – прокачу!
                               (Лошадь)

Воспитатель: Правильно! Слушаем следующую загадку.

  1. Вместо носа – пятачок,
    Вместо хвостика – крючок,
    Толстенькое брюшко,
    Маленькие ушки,
    Розовая спинка,
    Это наша…       (свинка)!

Воспитатель: Угадали! Молодцы! Продолжаем отгадывать.

  1. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
    Бородою кто трясёт?
    У кого витые рожки
    И как ягодки глаза?    
    Это к деткам по дорожке
    Приближается… (коза).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Слушаем дальше.

  1. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
    Травку щиплет во дворе,
    Шубка в завитых колечках,
    А зовут её … (овечка)

Воспитатель: Правильно! Следующая загадка.

  1. Мохнатые лапки.

     А в лапках цап – царапки.

                                (Кошка)

Воспитатель: Молодцы!  Предлагаю поиграть для кошечки.

    Пальчиковая гимнастика «Кошка»:

Покажи ладошку, расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать.

Один, два, три, четыре, пять,

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадётся потихоньку,

И крадётся потихоньку

Видно, мышка там живёт.

Воспитатель: Осталась последняя загадка, давайте послушаем.

  1. Голодна мычит, сыта жует

     Малым деткам молочка даёт.

                                          (Корова)

Воспитатель: Правильно! А у нашей коровы сегодня день рождения. И все животные пришли её поздравить. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дыхательная гимнастика

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала – (гав-гав). Кошка замяукала – (мяу - мяу). Свинья захрюкала – (хрю - хрю). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А корова им в ответ замычала – (Му-му)”.

Воспитатель:  Как всех этих животных можно назвать одним словом?

 Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

 Дети:  Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А   человек за ними ухаживает”.

Воспитатель: Правильно! Т.к. наша корова именинница, давайте сделаем ей подарок, составим про неё интересные рассказы. А поможет нам в этом вот такая мнемодорожка. (педагог демонстрирует мнемодороржку)

Воспитатель с детьми рассматривает мнемодорожку, после чего предлагает свой рассказ.

Воспитатель:  Это – корова. Корова – домашнее животное. Она белая с чёрными пятнами. У коровы есть туловище, ноги, голова, рога, вымя и хвост. Она любит кушать траву. Корова даёт человеку молоко.

Вам понравился мой рассказ? Кто хочет рассказать про корову ?

Дети предлагают свои рассказы (2 – 3 ребёнка)

Воспитатель:  Хорошие рассказы получились! Нашей имениннице они очень понравились. И она предлагает нам поиграть с ней.

Физкультминутка:

Му – му – му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)

Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, наклоняются в одну сторону, затем в другую)

Вы не пьёте молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)

Убегайте далеко (убежали на свои стульчики).

Воспитатель: У каждого животного есть детёныши, а пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.

Д/и «Найди и назови детёныша»

У кошки – котёнок  (котята)

У собаки – щенок (щенята)

У коровы – телёнок (телята)

У козы – козлёнок (козлята)

У овцы – ягнёнок (ягнята)

У лошади – жеребёнок (жеребята)

У свиньи – поросёнок  (поросята)

( детям раздают карточки с изображением детёнышей, они должны назвать детёныша и найти карточку с изображением мамы).

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам найти своих деток!

Давайте теперь поиграем. У меня есть красивая коробочка, но в неё кто – то спрятался. Вы должны угадать кто это.

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

(Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу).

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Воспитатель: Отлично! Всех отгадали! Мы с вами хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть.

Психогимнастика.

Воспитатель: давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, трусливую овечку, бодливую корову.

Воспитатель: Наступило время для сказки. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное. Посмотрим и послушаем  сказку, которая называется - «Спор животных».

Сочинение сказки “Спор животных”

 Воспитатель:  Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

Дети: (по цепочке рассказывают сказку).

“Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное». В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное». Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Воспитатель: В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим актёрам.

Итог занятия:

Воспитатель:  Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети:  Эти животные - домашние.

Воспитатель:  Правильно! А почему они домашние?

Дети:  Потому что живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Воспитатель:  Скажите, что вам запомнилось и понравилось сегодня?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка для детей средней группы...