Консультация для родителей: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
консультация (старшая, подготовительная группа)

ТОЛСТЕНКО ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

Исследования, проводимые в сети Интернет, показали, что наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.

Информационное общество отличается от предыдущих тем, что главным фактором в нём выступают не материальные, а идеальные факторы – знание и информация. 

Отличительными особенностями такого общества являются:

- увеличение роли информации в жизни общества;

- рост доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в жизни людей;

- создание глобального информационного пространства.

Только при работе с телефонами и планшетами дошкольники могут получить навыки работы с новыми технологиями, это предполагает информационное воспитание и критическое осмысление информации.

Важная составляющая – обратная связь, интерактивность.

ФГОС второго поколения ставят владение информационными технологиями одним из важных умений, что создает совершенно новый стиль мышления, иные подходы к оценке и решению учебных проблем.

По мнению учителей-современников Архиповой Н. П., Бахтияровой Е. М., А. В. Даринского компьютерные технологии предоставляют возможность организовывать групповую и индивидуальную виды работ, дают родителю ощущение присутствия рядом с ребенком.

Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

• Добавьте детские сайты. Создайте папку для сайтов.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента.

• Научите вашего ребенка никогда не выдавать информацию о себе и своей семье.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах.

Преимущества использования телефонов, планшетов, компьютеров:

1. индивидуальный подход;

2. информационность;

3. рост объема выполненных заданий;

4. повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний

5. эмоциональный подъем;

6. становится более быстрым процесс теоретического материала;

7. побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения;

8. можно своевременно и быстро исправить ошибки;

9. возможность проявить свои творческие способности.

Существуют и недостатки применения цифровых ресурсов :

1. Личная переписка и безопасность в сети Интернет.

2. Необходимо контролировать посещение сайтов, необходимы специальные программы, приложения.

3. Необходимо контролировать время взаимодействия ребенка с гаджетом.

4. Ребенок меньше общается «вживую».

Визуализация помогает ребенку сформировать мотивацию к обучению с помощью планшета или компьютера: в этом случае мы можем увидеть динамику, увидеть различные временные рамки.

Сегодня мы знаем, что такое «цифровая школа»«высокотехнологичная образовательная среда»«информационное пространство»Высокотехнологичная среда учреждения : сайт, компьютеры, интерактивные доски, компьютерная техника, средства ИКТ и ЭСО, беспроводные технологии, локальная сеть. С точки зрения педагогики не одно, даже самое совершенное и передовое средство обучения не может быть задействовано на 100 % как эффективное средство обучения.

Для каждого из средств должно быть место в разделе и в занятии, чтобы обеспечить гармоничное образование. Это дает системность.

Гаджеты дают широчайшие возможности для различных аспектов обучения:

· одновременно используется нескольких каналов восприятия;

возможность симулировать эксперименты;

визуализация абстрактной информации;

динамичность процесса;

развиваются когнитивные структуры: учащиеся самостоятельно интерпретируют различные предметы изучения;

· работа с электронным средствами уменьшает затраченное время на поиски информации.

Цифровые технологии – современный средства с использованием компьютерных и информационных технологий. Наибольшую актуальность данные технологии приобрели с 2000-х гг., сегодня есть множество платформ, порталов, сайтов, видео, которые основаны на определенных образовательных программахЦифровые технологии удобны в использовании, наглядны, интерактивно, но огромным минус является отсутствие здоровьесберегающего начала.

Использование цифровых технологий не заменяет традиционные ценности образования, а дает новые инструменты для решения конкретных образовательных и воспитательных задач, необходимо соблюдать следующие методические условия:

1) целенаправленный и тщательный отбор содержания нового дидактического материала фонетики;

2) поэтапность презентации дидактического материала в соответствии с формированием речевых умений;

3) строго закрепленная структура и системность в подаче материала;

4) приобщение к кругу изучающих словари школьников с целью расширения их кругозора, развития способности к дальнейшему совершенствованию речевых умений и навыков.

Один из американских исследователей П. Нортон отмечает, что информационные технологий влияют на психику ученика, точнее на восприятие информации, потому что печатный текст строится на принципах абстрагирования и иерархичности, а компьютерный на принципах моделей узнавания. ИТ дает возможность формировать склонность к экспериментированию, гибкость, связность, структурность. Все это способствует творчеству. Создаются необычные связи между новой и старой информацией.

Экономия времени, ресурсов, емкость хранения и удобство в передачи информации – все это преимущества цифровых технологий.

Многие ученые считают, что цифровые технологии не могут полностью занять место традиционной педагогики, так как эффективность и качество обучения при цифровых технологиях заметно страдают.

В понимании методики обучения цифровые технологии – это электронные средства обучения: словари, учебники, тесты, и оборудование – интерактивные доски, планшеты, компьютеры, айпады и многое другое.

Цифровые технологии – широчайшие возможности для различных аспектов обучения:

одновременно используется нескольких каналов восприятия;

возможность симулировать эксперименты;

визуализация абстрактной информации;

динамичность процесса;

развиваются когнитивные структуры.

Применение цифровых технологий –

это путь повышения активизации речевой деятельности.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-primenenie-cifrovyh-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovani.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании

Данный материал представляет собой теоретический материал с анализом мультимедийных технологий, применяемых в дошкольном образовании и варианты использования медиа технологий в практической деятельнос...

Консультация для воспитателей ДОУ «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Консультация для родителей "Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании"

Консультация для родителей "Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании"...

Сертификат Всероссийская онлайн-конференция по теме: «Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе»: опыт, практика, перспективы»

Сертификат Всероссийская онлайн-конференция по теме: «Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе»: опыт, практика, перспективы»...

Всероссийская конференция «Цифровые технологии в дошкольном образовании", выступление по теме: "Взаимодействие детского сада с социумом средствами ИКТ", июнь 2021 г.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.(слайд 3) Соци...

Консультация на тему: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...