РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
консультация (подготовительная группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА  ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

1. Для начала строго уясните, что главные в доме – именно вы, родители. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у ребенка, как бы он не кричал и не плакал. Для этого следует установить четкие правила дома. Детьми с СДВГ лучше управлять в условиях с четкими правилами, когда ребенок знает о последствиях своего поведения. Выработать такие правила вы можете вместе с ребенком, а также вместе придумать последствия за плохое поведение и награды за хорошее. Время от времени нужно просить ребенка повторить их, оживить в памяти.

2. Строгое расписание дня – это второе важное правило в жизни гиперактивного

ребенка. Для детей с СДВГ распорядок дня является жизненно важным. Ежедневный график помогает определить день и обеспечивает предсказуемость. Такое расписание должно включать весь день ребенка - с момента пробуждения до отхода ко сну. Малыш должен знать и усвоить, что весь его день расписан по минутам. В расписании должно отводиться время на домашние задания и игры (в том числе прогулки на открытом воздухе). Никоим образом не отступайте от графика и четко придерживайтесь его. Если в расписание нужно внести изменения, то следует это делать как можно раньше.

3. Организация дома также имеет большое значение. Нужно избавиться от беспорядка и определить конкретные места для вещей. Ребенок должен знать, что если он что-то берет, то потом должен вернуть на место.

4. У детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам,

а потому слова "нет", "нельзя", "не трогай", "запрещаю" для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию. От физических наказаний вообще надо отказаться. Вместо запрета что-то делать, лучше предложите альтернативу (например, вместо «не ходи по траве» можно сказать «пошли по дорожке»).

Не стоит ругать гиперактивного ребенка, но можно критиковать. То есть самому

ребенку вы даете положительную оценку, а критикуете - даете отрицательную оценку, его плохим поступкам: «Ты у меня очень хороший мальчик, но сейчас ты ведешь себя

неправильно». Обязательно уточните конкретно, что именно ребенок делает неправильно.

5. Вознаграждения за усердие. Иногда задачи, которые кажутся простыми для нас,

взрослых, очень трудны для ребенка с СДВГ. Необходимо поощрять напряженную работу и усилия, а не на результат. За любой вид деятельности, требующий от ребенка концентрации внимания, должно обязательно следовать поощрение.

6. Не забывайте хвалить позитивное поведение, которое видите. Научитесь даже в

мелочах «ловить» ребенка, когда он что-то делает хорошо. Например, если он сам убрал игрушки, обязательно нужно похвалить его.

7. Фокус на сильных сторонах ребенка. Все дети имеют уникальные способности. Но

иногда их трудно заметить из-за проблемного поведения, но они есть. Найдите скрытые таланты вашего ребенка, сфокусируйтесь на них и предоставьте ребенку возможности для достижения успеха. Это будет способствовать укреплению его чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

8. Формулируйте задания для ребенка четко и ясно. Хорошо бы показать, как их

выполнять, или подкрепить рассказ рисунком. Зрительные стимулы здесь очень важны. Не следует также перегружать внимание малыша, то есть на определенный отрезок времени нужно поручать только одно дело, чтобы он мог его завершить. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Нужно найти те занятия, которые бы "удавались" ребенку и повышали его уверенность в себе.

9. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению

самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Ребенок должен высыпаться.

Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

10. Овладейте приемам развития самоконтроля, саморегуляции и релаксации. Эти

приемы важны как для ребенка, так и для вас. Ведь ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

11. Играйте с ребенком в подвижные игры, которые дадут ребенку больше

возможности расходовать избыточную энергию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с родителями детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Статья в которой описываются практические рекомендации для родителей гиперактивных детей. Данные рекомендации будут полезны и педагогам, работающим с данной категорией детей....

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания

Дети с самого детства разными способами привлекать внимание родителей. Для этого они используют не только очаровательные улыбки и лепет, но также плач или крик, отлично понимая, что таким поведением л...

Рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Признаки,причины гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям....

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Советы для родителей....

Памятка для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью)

Памятка для родителей по воспитанию детей с синдромом  дефицита  внимания (гиперактивностью)...