Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
консультация

Боболович Ирина Александровна

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется двумя компонентами:

      Невнимательность:

  • С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во        время игр.
  • Часто допускает ошибки из-за небрежности.
  • Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь.
  • Часто оказывается  не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца.
  • Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания.
  • Избегает задания, требующие длительной концентрацию.   
  • Часто теряет свои вещи.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

       Гиперактивность:

  • Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится,  что-то теребит в руках.
  • Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на  месте.
  • Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает,       пытается куда-то залезть и т.д.
  • Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.
  • Часто находится в постоянном движении, «будто к нему  прикрепили мотор».
  • Часто бывает болтливым.
  • Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.
  • Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях.
  • Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.
  • Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы. 

      Рекомендации:

Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка в данном случае  – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.  

    Рекомендации родителям: 

  • Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
  • Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку.
  • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
  • Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  • Не допускайте ссор в присутствии ребенка.
  • Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности.
  • Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь.
  • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания.
  • Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач. 
  • Избегайте,  по возможности,  больших скоплений людей. 
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.
  •  Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть.
  • Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля.
  • Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка.
  • Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
  • Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком.
  • Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям. 

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Материал может быть использован при подготовке консультации для родителей  по теме СДВГ....

Особенности работы с родителями детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Статья в которой описываются практические рекомендации для родителей гиперактивных детей. Данные рекомендации будут полезны и педагогам, работающим с данной категорией детей....

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания

Дети с самого детства разными способами привлекать внимание родителей. Для этого они используют не только очаровательные улыбки и лепет, но также плач или крик, отлично понимая, что таким поведением л...

Рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Признаки,причины гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям....

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Советы для родителей....