Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
консультация (старшая группа)

Наугольнова Ирина

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rech.docx297.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период  новогодних каникул

Уважаемые родители впереди –каникулы. Дети, имеющие речевые недостатки, и в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за период каникул могут, как укрепиться, так

и «потеряться».

Перед каникулами нам бы хотелось дать некоторые рекомендации.

Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.

Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов- паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Также для полезных занятий можно поиграть в игры или найти интересные задания в  интернете, например:

«Поиск предмета на картинке»

Цель игры: развивать зрительное внимание детей, память, логическое мышление; учить ориентироваться на плоскости, употреблять в речи слова «над», «под», «за», «перед», «в», «на», «между», «около».
Правила игры:
На каждой страничке малыш должен найти предмет (предметы изображены внизу странички) и показать его на большой картинке. Ориентируясь на плоскости, ребенок называет расположение предмета словами «над», «под», «за», «перед», «в», «на», «между», «около».

https://sun9-77.userapi.com/impg/o_0LmrDos4Fr3MO5bY_7OtqiogCLwnD4lCfmiA/X_wNfpuInsM.jpg?size=427x604&quality=96&sign=7ab5775a2e8f57db4cf658157bf681b0&c_uniq_tag=vajgMyT9vwPbOVhc54r4KBLgE9dUQLsYt2HwRvwUGPU&type=albumhttps://sun9-46.userapi.com/impg/dYfXXxWFwlOZhoMy5riA9PYcxBUQpfaixUOkmA/DK16qIHKIxg.jpg?size=679x960&quality=96&sign=655131208ac845fb0f351feac2783a49&type=albumhttps://sun9-74.userapi.com/impg/dvRjC20lSz0fHRe2CNtmF4m6PLPPAG9ttCszTQ/dDTfyV_H4Uo.jpg?size=679x960&quality=96&sign=997842fba8f7f17f4c94bfd07638ddb3&type=album

«Поиск отличий на рисунках»(ссылки на ресурс)

Вместе вспомните, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграйте в игру «Что сначала, а что потом?».

Составьте рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку», «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т. д.

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

«старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость,

газета, скатерть); «старая»(мебель, сказка, книга, бабушка);

«свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»(кресло, сиденье, окно).

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

  1. С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк … Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

  1. Без опоры на картинки. Пирожное сладкое, а лекарство … Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь … Чай горячий, а лед … Летом жарко, а зимой …

«Хлопни на один раз больше, чем я»

Главный плюс данной игры в том, что она не требует дополнительной подготовки, и родители могу т играть в эту игру дома, в гостях, во время пробки в машине и т. д.

Цель игры: автоматизация поставленного звука (на любом из этапов, развитие слухового внимания.

Правила: взрослый должен несколько раз хлопнуть в ладоши, задача ребенка произнести нужный звук, слог или слово на один раз больше услышанных хлопков.

«Опиши»

Данная игра также как и предыдущая проста и не требует дополнительной подготовки, что является неоспоримым ее преимуществом.

Цель: обогащение словаря прилагательных, формирование умения составлять описательный рассказ.

Задача ребенка как можно подробнее рассказать маме об одной из картинок словами, отвечающими на вопрос: какой, какая? или какие?. Задача родителя отгадать нужное слово.

Дома можно играть в эту игру без использования картинок, ребенок просто описывает предмет, родитель отгадывает слово.

Например:

Ребенок: - «Она синяя, она большая, она глубокая, она фарфоровая».

Родитель: - «Тарелка» и т. д.

Можно описывать не только определенный предмет, но и блюдо, которое ребенок хотел бы сегодня на обед или ужин. («Она мясная, она маленькая, она овальная, она горячая» - «Котлета»).

Игра на ориентировку в пространстве, закрепление понимания предлогов.

Еще одна простая игра, не требующая специального оборудования, в которую легко и весело могут поиграть родители вместе со своими детьми.

Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление понимания предлогов, автоматизация поставленного звука (на любом этапе)

Правила игры: по инструкции взрослого ребенок должен прикоснуться к тому, что находится под ним, над ним, перед ним, за ним, к тому, что находится между двумя (любыми) предметами, к тому, что находится за каким либо предметом, около предмета и т. д. Важно отметить, что задача ребенка не только правильно определить местонахождение предмета, но и в момент касания произнести заданный взрослым звук, слог или слово.

Желаем успехов! Весёлых каникул!

Счастливого Нового года и Рождества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА.

Зная сильные стороны развития детей с синдромом Дауна, которые могут стать залогом успешного формирования навыков общения и речи и потому должны быть положены  в основу воспитания и обучения ребе...

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период

Рекомендации  логопеда по закреплению речевых  навыков у  детей на летний период...

Рекомендации логопеда дя родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул...

Методические рекомендации по закреплению речевых навыков в летний период

Данные рекомендации предназначены для родителей. Советы логопеда и примеры речевых игр помогут в летний период закрепить полученные знания и контрполировать правильное звукопроизношение....