Каковы особенности первых месяцев обучения ребёнка в школе?
консультация

Витухина Татьяна Александровна

Как показывают наблюдения, сложность учебной деятельности и необычность переживаний часто вызывают тормозную реакцию у подвижных и возбужденных детей и, наоборот, делают возбудимыми спокойных и уравновешенных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как показывают наблюдения, сложность учебной деятельности и необычность переживаний часто вызывают тормозную реакцию у подвижных и возбужденных детей и, наоборот, делают возбудимыми спокойных и уравновешенных. Это происходит в результате смены условий жизни и деятельности. Вот как об этом говорит А.А. Люблинская.

«Меняется содержание жизни детей. Дошкольники много гуляли, играли, рисовали, лепили. Содержание же школьной жизни очень однообразно. Ученики должны ежедневно готовиться к урокам, выполнять школьные правила, следить за наличием письменных принадлежностей.

Совершенно по-новому складываются отношения с учителями. Для ребенка, посещавшего детский сад, воспитательница была самым близким человеком после мамы, ее «заместителем» в течение целого дня. Понятно, что отношения с ней отличались большей свободой, серьезностью и интимностью, чем с учителем. Нужно время, чтобы между учащимися и педагогом установились деловые и доверительные отношения.

Очень резко меняется и положение самого ребенка. В детском саду в подготовительной группе дети были старшими, часто помогали взрослым и чувствовали себя большими. Попав в школу, дети оказались самыми маленькими и потеряли занятую в детском саду позицию. Это осложняет приспособление  учеников к новым условиям.

Внимание учеников на этом этапе отличается узостью и неустойчивостью. Ребенок всецело прикован к тому, что делает учитель, и не замечает ничего вокруг. Вместе с тем, увлекшись выполнением задания, он может иногда отойти от поставленной цели, делать что захочется. Всякое случайно возникшее желание или посторонний раздражитель быстро отвлекают ребенка. Например, увидев красивый карандаш первоклассник может подняться, пройти по классу и взять его. Дети в этот период быстро поддаются внушению, не проявляют собственной активности».

Перечисленные особенности обнаруживаются не у всех детей в одинаковой мере. Это зависит от индивидуальных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности первого года обучения"

С какими трудностями может столкнуться первоклассник, у которого незрелость эмоционально-волевой сферы, как ему помочь....

"Каковы особенности развития речи детей третьего года жизни"

Характеристика особенностей речи детей третьего года жизни , рекомендации родителям по развитию речи детей....

Лепка - каково её значение для обучения и воспитания ребёнка?

Консультация для родителей и педагогов ДОУ...

Общение с ребёнком в первый месяц жизни

Статья опубликована на сайте Школы для пап и мам: http://www.mamapapa.ru/dets-psyh-sovet/obshsrebv1mes.html...

КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?

Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...

Первый месяц весны- Месяц Март

Март- первый месяц весны, месяц - протальник, парник!Этот месяц является временем встреч двух сезонов - зимы и весны.Ещё всюду лежит снег, а уже готовы расцветать весенние первоцветы.В природе в этом ...