Мастер-класс для родителей по ранней профориентации дошкольников «Играя познаю»
методическая разработка

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей

привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_zaripova_ap.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по ранней профориентации дошкольников «Играя познаю»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей

привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Задачи: 

  • Побудить родителей к размышлению о необходимости выявлений способностей, наклонностей и увлечений детей в семье;
  • Обучить родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире профессий;
  • Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, расширить информационное поле.

Ход мастер-класса

  1. Подготовительно-организационная часть

Очень много разных профессий на земле, но одна из самых главных профессий для мужчины и женщины – быть родителями и наставниками для своих детей!!!

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях, а точнее о ранней профориентации.

«Сядьте поудобнее и закройте на время глаза. Представьте своего ребенка маленьким, сидящим в своей комнате с любимой игрушкой в руках. Вспомните, какая маленькая была ручка вашего ребенка… Положите ее в свою ладонь и ласково закройте второй. Вот так, взяв его руку в свою, Вы ведете его во взрослую жизнь и помогаете поверить в себя и свои силы…»

  1. Основная часть

Есть стереотип, что дошкольник ещё мал, чтобы знать, что такое работа и что делают разные специалисты.

Но уже с 3–х лет ребёнок активно изучает окружающую среду, пробует новые виды деятельности. В это время формируется его картина мира, и это лучший период, чтобы заложить базу для выбора будущей специальности.

Свою работу, по ранней профориентации я осуществляю через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. На игровой деятельности я бы хотела остановиться поподробнее!

Что такое игра?

Вы правильно отметили, игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Ну, а какие приемы можно использовать дома, сегодня и рассмотрим на мастер-классе.

Первый прием, с которым я вас хочу познакомить – это словесная игра, которая называется «Самая, самая…»

Игра «Самая, самая…»

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,

массовик-затейник.)

8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

Второй прием – это игра «Пантомима».

Пантомима «Покажи профессию»

С помощью мимики и жестов вам необходимо изобразить трудовые действия профессии и отгадать какую профессию изображает пантомим.

Третий прием – это «Интеллект-карта», или как говорят дети «Карта-помогатор».

Продуктивная деятельность «Интеллект-карта»

Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации. Создатель карт — британский психолог Тони Бьюзен.

Она имеет такие свойства, как: наглядность, привлекательность, запоминаемость, своевременность, творчество, возможность пересмотра.

Как составить интеллект-карту?

1. Возьмите лист бумаги и в центре нарисуйте или приклейте картинку, подходящую по смыслу. Картинка включит воображение и вызовет ассоциации.

2. Нарисуйте первую ветвь, которая отходит от центральной темы и подпишите ее. Важно, чтобы она была изогнута: такая форма наиболее привлекательна для мозга и повышает вероятность запоминания информации.

3. Дорисуйте или приклейте остальные ветви, отходящие от центральной темы. К примеру, это могут быть место работы, форменная одежда, оборудование или инструменты, транспорт, учреждение или здание.

Где составлять интеллект-карты?

Дома, составить карту, вы можете любым удобным способом: на листе бумаги, планшете, доске.

Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и смастерить интеллект-карты.

Интерактив с залом

Уважаемые коллеги, пока наши участники занимаются составлением интеллект-карт, давайте поиграем с вами игру, которая называется «Профессиональный прогноз».

Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни мульт и сказочные герои?

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Пародистом.)

2. Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)

3. Красная Шапочка? (Социальным работником.)

4. Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»? (Аниматор, дегустатор.)

5. Крокодил Гена? (Гидом, музыкантом, психологом, учителем.)

6. Наф-Наф из сказки «Три поросенка»? (Строителем, архитектором, прорабом.)

7. Кощей Бессмертный? (Коллектор, директор.)

8. Бабушка из сказки «Колобок»? (Пекарь, кладовщик, кондитер.)

9. Винни Пух (Поэтом.)

А сейчас просим вас презентовать свои интеллект-карты. Расскажите о профессиях, которые вы изобразили на своих.

  1. Заключительная часть

Надеюсь, что мой мастер-класс был для вас полезен. Все приемы, которые я вам сегодня показала, вы легко и просто можете использовать дома.

А сейчас, я предлагаю вам, подойти к флипчарту (доске) и выбрать ту картинку, которая укажет полезна ли вам была информация.

Упражнение «Чемодан, мясорубка, корзина»

Чемодан – информация, которая пригодится в дальнейшем, возьму с собой.

Мясорубка – все обдумаю, переработаю информацию.

Корзина – выброшу, это мне не нужно.

Хочу поблагодарить всех участников мастер-класса и еще раз напомнить, что выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение будет сплошным удовольствием. Нашим детям в будущем, предстоит найти свое место в жизни и в мире профессий. Успехов им на этом интересном пути!

Самоанализ мастер-класса для родителей по ранней профориентации дошкольников «Играя познаю»

Я считаю, что «Мастер-класс» - это одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Цели:

  1. Повышение уровня педагогической культуры родителей;
  2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи: 

  • Обучить родителей конкретным приёмам знакомства с профессиями;
  • Сформировать у родителей заинтересованность, активное творческое участие в мастер-классе.

Мастер-класс имеет определённую структуру:

1 этап – подготовительно-организационный

Где в самом начале была проведена игра, которая настроила родителей на тему мастер-класса и обозначена ее актуальность. Было видно, что родители погрузились в игру, нежно прикасались рукой, улыбались представляя своего ребенка.

2 этап – основной

Где была освещена теоретическая часть, проведена практическая часть, которая включила в себя приемы, такие как: словесная игра «Самая, самая…», игра «Пантомима», создание интеллект-карт. Старалась активизировать родителей с помощью вопросов и игровых приёмов. Также вовлекла коллег на мастер-классе и провела с ними игру «Профессиональный прогноз».

3 этап – заключительный

Прошел в виде рефлексии, где каждый родитель отметил свою заинтересованность и то, что информация оказалась полезной. Также были предложены буклеты, в которую я постаралась включить игры, список художественной литературы, ссылки на полезные сайты и мультфильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для воспитателей "Работа с родителями по ранней профориентации дошкольников в ДОУ"

Данный буклет предназначен для воспитателей ДОУ. В нем найдете рекомендации по работе с родителями по форме "Встречи с интересным человеком"....

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»

Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»Цель:Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования ке...

Мастер-класс «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с использованием метода интеллект – карты»

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода интелект - карт Тони Бьюзена в вопр...

Журнал для родителей и детей «Семафорик». Тема выпуска: «Мы будущие железнодорожники». Информирование родителей о ранней профориентации дошкольников и рекомендации по воспитанию будущих железнодорожников.

Журнал разработан в целях информирования родителей о ранней профориентации дошкольников и рекомендации по воспитанию будущих железнодорожников. Предлагаются некоторые исторические факты, дидактические...

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»

Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...