Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»
методическая разработка (старшая группа)

Хоршева Юлия Александровна

Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях.

 

Задачи:

 - формировать знания детей со видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы. содействовать личностному самоопределению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_keys_tehnologii.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г.о. Самара Подготовила: воспитатель Хоршева Юлия Александровна

Слайд 2

актуальность ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – Личность. Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по данному вопросу и поиск более эффективных современных методов, приемов и форм работы с дошкольниками в данном направлении.

Слайд 3

Цель и задачи Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - формировать знания детей со видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы. содействовать личностному самоопределению детей.

Слайд 4

Кейс-технология (« case ») Кейс-технология – это интерактивная педагогическая технология направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик.

Слайд 5

Кейс – метод развивает: умственные, сенсорные и речевые способности. аналитические умения 3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия в общении 4. практические умения. 5. социальные умения 6. обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка 7. формируются умения применять самостоятельно без затруднений и без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни

Слайд 6

Многофункциональная дидактическая кейс- игра имеет многофункциональность(вариативность) применения в дидактических играх

Слайд 7

Материал: Карточки с изображением людей разных профессий с изображением оборудования, инструментов и материалов, необходимых для работы профессий; загадки на тему «Профессии»; мнемосхемы; стихи о профессиях; лото «Знаю все профессии»; пазлы ; «Профессии одень куклу»

Слайд 8

Как же использовать кейс-технологии ? Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей. Продолжительность дидактических игр и занятий: Вторая младшая группа (3-4 года) – не более 15 минут; Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – не более 20 минут; Старшая группа (5-6 лет) – не более 25 минут; Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – не более 30 минут.

Слайд 9

Варианты работы с кейс-технологиями Вариант №1 – д / игра «Узнай профессию (по предметам, по загадкам) В ходе игры формируются умение отгадывать и загадывать загадки, умение классифицировать и обобщать.

Слайд 10

Вариант №2 - Д\игра «Расскажи-ка о профессии» (по мнемосхемам) Формируется умение составлять рассказ - описание и выстраивать свои высказывания по определенной модели- схеме (алгоритм - мнемотаблицы ).

Слайд 11

Вариант №3 Д/ игра «Опиши профессию» Перед детьми раскладываю картинку с изображением той или иной профессии. Нужно назвать профессию, и какой результат деятельности данной профессии, а также рассказать о том, как этот результат можно выгодно применить или получить за свой труд материальную оценку.

Слайд 12

Вариант №4 Д\ игра «Одень куклу. Профессии»-детям необходимо подобрать подходящую одежду для определенной профессии

Слайд 13

Вариант №5 Д\ игра Лото «Знаю все профессии»

Слайд 14

Вариант №6 Д/ игра «Играем сами» Игроки по очереди берут карточку из центра стола, и если она им подходит, то оставляют ее себе, если нет, то кладут в стопочку около других карточек в центре стола

Слайд 15

Вариант №7. Д/игра«Узнаем профессии» в форме разрезных картинок В игре закрепляем умение в счете до 5 и знания геометрических фигур

Слайд 16

Вариант №8. Стихи. Детям зачитываются стихи о профессиях , ребенок рассказывает что он знает об этой профессии (одежда, место работы, орудия труда и т.д.)

Слайд 17

Рефлексия Обобщаются свои знания о профессиях, о результате в ходе выполнения профессиональных действий, а также высказываются свое личное мнение по работе (игре) с данной дидактической игрой .

Слайд 18

Список литературы 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М .: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с. 2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М .: Просвещение,1974.-192с. 3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.- СПб.: Из-во " Акцидент ", 1995.-288с. 4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988. 5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов : Изд-во "Николаев", 2004. 6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63. 7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М .: ТЦ Сфера, 2008.- 64с. 8. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой , Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.

Слайд 19

Рады поделиться с Вами опытом! МБДОУ «Детский сад №30» г.о.Самара г. Самара, проспект Карла Маркса, 370 Эл. почта ds30sam@mail.ru Тел. 956-08-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НРАВСТВЕННО-ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ" 2015 год

Статья "Формирование положительного отношения к труду взрослых у дошкольников как составляющая нравственно-трудового воспитания"...

Конспект по теме «Воспитание у дошкольников ценностного отношение к труду взрослого»

Программное содержание:   Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.Выявить комфортность ребенка в детском с...

Воспитание у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых

В статье раскрывается опыт работы детского сада по воспитанию у детей ценностного отношения к труду на основе педагогической технологии программы "Детство". Подробно рассматривается система ...

Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста

Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии»...

Проведение прогулок-бесед с целью формирования ценностного отношения к культурно-историческому центру Санкт-Петербурга.

Проведение прогулок-бесед с целью формирования ценностного отношения к культурно-историческому  центру Санкт-Петербурга....

Мастер - класс для родителей на тему "Ранняя профориентация дошкольников"

Вашему вниманию представляется мастер - класс для родителей на тему "Раняя профориентация дошкольников"Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогн...