Выступление на РМО воспитателей "Модуль «Профориентация»  как средство  формирования  ценностного отношения к труду  у детей дошкольного возраста"
презентация по окружающему миру

Редкозубова Людмила Сергеевна

из опыта работы: текст и презентация к выступлению на РМО для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги! Поделюсь своим опытом работы по теме нашей встречи.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Уже с младшего возраста мы знакомим дети с многообразием и широким выбором профессий.

Слайд 2 Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования и программой воспитания нашего учреждения.

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В трудовом направлении программы воспитания в блоке «Я люблю трудится» обозначены задачи, которые я успешно реализую в профоринтационной работе со своими воспитанниками.

Сегодня я поделюсь с вами как мне удаётся реализовать все эти цели и задачи в своей работе, какие использую технологии, формы работы с детьми и родителями.

Слайд 3-4 Технология проектной деятельности окунула в процесс практической деятельность, дети самостоятельно находили нужные ответы на свои же вопросы, что позволило мне активизировать не только познавательную деятельность воспитанников, но и исследовательскую деятельность. Дети увидели и осознали необходимость постоянного труда в повседневной жизни. Были реализованы проекты «Кем работают наши родители?», «Профессии детского сада», «Все работы хороши».

Сдайд 5-6  Технология исследовательской деятельности позволила мне вовлечь ребят в исследование проблемы. Дети часто задавали вопросы «Как замесить тесто?», «Как приготовить торт?», «А фруктовый салат заправляют майонезом?» Именно желание ребёнка получить ответ на интересующий вопрос будет стимулировать его к выполнению необходимых действий. Так с детьми мы узнали, как замешивается тесто, какие ингредиенты нужны, приготовили торт без духового шкафа, готовили полезный фруктовый салат.  Я предоставляла детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия.

Слайд 7  Три моих воспитанника, участвовали в конкурсе «Я-исследователь», где стали победителями и призерами конкурса с детско-родительскими проектами. В ходе этих проектов дети познакомились с такими профессиями как ветеринар, продавец, лаборант, пекарь, механик, танкист, военный.

Слайд  8, 9, 10,11   Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр помогла мне окунуть в мир профессий моих дошколят, способствовала отражению в игре содержания деятельности самых разных профессий (продавца, водителя, строителя, воспитателя, повара, парикмахера, почтальона, официанта, пожарного и др.). Ребята входили в образ, брали на себя роль. В игре они оперировали функциональными действиями, использовали по назначению орудия труда, вели профессиональный диалог и понимали значимость профессии для общества. Тем самым формировалось у них желание приносить людям пользу.

Слайд 12   Технология интегрированного обучения позволила мне поддержать внимание обучающихся за счет разных видов работ и разнообразия содержательных компонентов. С детьми я провела образовательные события «Мастера-строители», «Все работы хороши!», «Архитектор –важная профессия», «Кондитер – сладкая профессия».

Слайд 13 Свои знания ребята закрепили через интерактивную игру «Все работы хороши!», которую придумала и разработала сама.

Слайд 14,15   В системе своей работы применяю технология «Гость группы», которая позволила мне познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечений. Гостями нашей группы стали представители разных профессий. Считаю, что данная технология считается наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом родителей, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Слайд 16,17,18  Использую в своей работе такую форму как экскурсии. Виртуальные экскурсии в спортивный комплекс, тренажерный зал, позволили познакомить детей с работой тренера, со спортивными секциями и оборудованием для занятий спортом и физкультурой. Экскурсия на пекарню познакомила ребят с профессиями пекарь и кондитер. Чуть позже нам удалось посетить тренажерный зал под открытым небом в парке станицы, где ребята с удовольствием обследовали тренажеры и выяснили для каких упражнений они необходимы.

Слайд 19  После дети организовали в детском саду с друзьями сюжетно-ролевую игру, где выступали в роли тренера и фитнесс-инструктора.

Слайд 20,21   Также мы посетили художественную школу, там дети с удовольствием познакомились с секретами ткачества, росписи по дереву и резьбе по дереву, рассмотрели выставку поделок декоративно-прикладного искусства. Ребята приняли участие в мастер-классах с педагогами дополнительного образования. На данный момент двое наших выпускников с удовольствием посещают художественную школу.

Слайд 22   Мы также побывали в пожарной части, где познакомились с нелегким трудом пожарных, примерили на себя костюм пожарного, рассмотрели, как и чем оборудована пожарная машина, где лежат пожарные рукава и даже тушили пожар. Посидели в кабине пожарной машины.

Были мы и в детской спортивной школе, где дети познакомились с тренером, поиграли в спортивные игры в спортивном зале. От экскурсий дети были под впечатлением, так как такая форма помогает наглядно, а не на словах, ознакомиться с трудовой деятельностью и воспитать уважительное отношению к труду взрослых и результатам их труда.

Слайд 23, 24  Использую в своей работе такую форму как интервью и соц.опрос, где дети с удовольствием рассказывали кем они ходят стать в будущем и почему. Мы с ребятами заполняли «Азбуку профессий», на каждую букву они подбирали название профессии и вписывали печатными буквами по алфавиту.

Слайд 25   По итогам интервью и соц.опроса наши дошколята участвовали в конкурсе чтецов «У каждой профессии запах особый», они читали стихи о профессии, которую мечтают получить, когда закончат школу.

Слайд 26   Созданная профориентационная среда в группе позволила мне предоставить детям самостоятельность в деятельности, развивать трудолюбие, воспитывать бережливость, стремление приносить пользу, воспитывать нравственные качества воспитанников.

Слайд 27,28    Для этого я создала методические, дидактические и цифровые образовательные ресурсы: презентации, альбом с фотографиями разных профессий, которую дети с удовольствием рассматривают, рассматривая рассуждают, мечтают;

Слайд 29     книгу «Когда я вырасту я стану…». Она собрана из рисунков детей. Ребята рисовали профессию своей мечты и писали (с помощью родителей) небольшой рассказ о своей будущей профессии.

Слайд 30   Газету «Профессии наших родителей», страницы которой были оформлены дома с родителями.

Слайд 31  А также  виртуальные экскурсии, видеоролики «Мой папа тренер», «Моя мама – инженер аэрофотогеодезист», в которых дети в доступной форме рассказывают о профессии родителей; интерактивные игры, макеты.

Слайд 32,33,34,35   Были созданы такие макеты как  «Улицы нашей станицы», «Перекресток», «Строительная площадка», «Военный полигон», «Пожарная часть», «Огород на окне», «Пасека».

Слайд 36   Совместно с детьми и родителями ко Дню космонавтики создали макет с космическими, сделали костюм космонавта.

Слайд 37   Разработала дидактические пособия «Изучаем профессии», «Кому какой костюм?» на обогащение и закрепление полученных представлений о ряде профессий

Слайд 38,39,40   Совместно с родителями изготовили мобильные ширмы для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», в которой есть кабинет педиатра окулиста, стоматолога, процедурный кабинет, регистратура, аптека, «Пожарная часть», «Почта» и еще пополнили специальной одеждой для врача, медсестры, пожарных, работников почты, а также необходимой атрибутикой.

Большими помощниками в трудовом направлении воспитания являются родители. Они полноценные участники образовательного процесса. Наши родители отзываются и участвуют во всех проектах, акциях, мастер-классах, интересных встречах, выставках, творческих заданиях. Дети ходили к родителям на работу.

В свою очередь мы держим с ними обратную связь, делимся как проходит наша совместная деятельность в стенах группы и детского сада. Рекомендуем им образовательные платформы, где дети совместно с родителями смогут расширить свой кругозор мира профессий. Одной из наиболее популярных и интересных образовательных платформ является платформа «Навигатум». Мультипликационный сериал «Навигатум: в мире профессий» представлен рядом познавательных мультфильмов о разных профессиях и труде. Каждый короткий стихотворный мультфильм посвящен одной профессии. Создатели позаботились о том, чтобы были четко различимы орудия труда, обустройство рабочего места, форма одежды. Дети и родители в домашних условиях смотрели мультфильмы о профессиях, а также использовали для самостоятельного закрепления знаний онлайн-игры, ссылки на которые я отправляла в родительский чат.

Слайд 41,42,43 На наших родительских встречах, я знакомила родителей как мы, воспитатели, в игровой форме знакомим детей с миром профессий, где каждый родитель побывал в роли ребенка и проиграл профессию на моем мастер-классе.

Слайд 44 Семья моей воспитанницы приняла участие в акции «Я - блогер», где познакомила со своим питомцем, побывав в роли корреспондента.

Слайд 45 Наблюдения, соц. опросы, беседы помогли мне увидеть, что дети понимают значимость труда в повседневной жизни, ориентируются в профессиональных действиях, в орудиях и результатах труда ближнего окружения, они стали понимать для чего родители ходят на работу, какую пользу она приносит другим людям. Они стали бережливее к игрушкам, одежде, к постройкам сверстников, поделкам и рисункам. Ребята стали чаще предлагать свою помощь взрослым, сотрудникам детского сада, дома у них появились домашние обязанности.

И все это говорит о том, что моя работа с детьми и их родителями имеет положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость прео...

Формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания дошкольников. Поэтому достижения трудовых целей и их результаты должны доставлять радость детям и вызывать их эмоциональный от...

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

laquo;Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать».  В.А. Сухомлинский....

"Формирование ценностного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Зачастую понятие «трудовое воспитание ребенка» вызывает негативную реакцию окружающих, связанную с тем, что труд понимается как тяжелая повинность, и основной довод, который приводят оппон...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭКОЛОГИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольнᡃое детство – нᡃачальнᡃый этап форᡃмирᡃованᡃия личнᡃости человека, его ценᡃнᡃостнᡃой орᡃиенᡃтации в окрᡃужающем мирᡃе. В этот перᡃиод закладывается позитивнᡃое отнᡃошенᡃие к прᡃирᡃоде, к...

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

laquo;Если ребенок вложил в частицу своей души в труд людей и нашел в труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»В. А. Сухомлинский.   Основы трудового восп...