Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)

Коробова Людмила Анатольевна

«Если ребенок вложил в частицу своей души в труд людей и нашел в труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»

В. А. Сухомлинский.

   Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Формирование положительного отношения к труду у детей  дошкольного возраста.

«Если ребенок вложил в частицу своей души в труд людей и нашел в труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»

В. А. Сухомлинский.

   Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

   Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: "Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате". Причем родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" - значить приучать его сдерживать свои желания, т. е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

   Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. Мы, взрослые, должны прививать детям уважительное отношение к любому виду деятельности. Чтобы ребенок вырос трудолюбивым,  мы взрослые должны не упустить время и проявить терпение, и старание для вовлечения ребенка в трудовые  семейные отношения.

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки.

Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка и состава семьи.

Полезные советы для родителей:

1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.

2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.

3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.

4. С двух лет приучать малыша наводить порядок в игровом уголке.

5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело – гуляй смело»

6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.

7. Не применяйте освобождение ребенка, от каких - либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.

8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.

9. Сломавшуюся игрушку следует починить,  привлекая ребенка (поддержать, принести и т.д.)

10. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.

11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.

12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.

13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.

Залогом в воспитании трудолюбия является:

*выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых

*Понимание того, что обязательные,  важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости;

*эта работа должна быть посильна;

*дети должны видеть результаты своего труда;

*долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

   Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок,  умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому является признаком инфантильности и эгоизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость прео...

Формирование положительного отношения к труду у детей раннего возраста

Раскрываются особенности организации трудовой деятельности с детьми раннего возраста...

Формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания дошкольников. Поэтому достижения трудовых целей и их результаты должны доставлять радость детям и вызывать их эмоциональный от...

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

laquo;Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать».  В.А. Сухомлинский....

Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

На современном этапе общество нуждается в социально активной личности, доминирующей характеристикой которой является положительное отношение к труду. Дошкольный возраст один из самых важных этапов...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...