программа работы с родителями "Наполним музыкой сердца"
проект

В Соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napolnim_muzykoy_serdtsa_rabota_s_roditelyami_1.docx24.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 « Аннушка

Города Смоленска

Принята на заседании

Педагогического совета

От 30 июля 2020

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №16 «Аннушка»

---------------------Т.М Байдакова

                                                                                Приказ от 30 июля 2020 №43

                                                  Программа

«Наполним музыкой сердца»

Автор- составитель

Петухова А.Л

Музыкальный руководитель

                                                 г Смоленск,

2020

Название программы: «Наполним музыкой сердца»

Актуальность:

В Соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи- это результат целенаправленной длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами

Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями)  с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

Задачи:

Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.

Вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс, активируя участие в различных мероприятиях ДОУ

Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ

Анкетирование:

1. «Музыка в вашем доме» (старший возраст)

2. «Музыка в детском саду» (средний возраст)

3. «Музыка и малыш» (младший возраст)

4. «Праздники в детском саду» (старшая группа)

5. «Музыкальное воспитание в семье» (все группы)

Консультации:

1. «Развиваемся с радостью» (младший возраст)

2. «Приобщайте детей к музыке» (старший возраст)

3. «Развиваем музыкальную культуру детей» (младший возраст)

4. «Влияние музыки на развитие ребенка» (старший возраст)

5. «Красиво и  удобно» (младший возраст)

6. «Семейный культурный досуг» (младший возраст)

7. «Музыкальные витамины для всей семьи» (средний возраст)

8. «Музыкотерапия для всей семьи» (средний возраст)

9. «Влияние музыки на психику ребенка» (младший возраст)

10. «Музыкально-дидактические игры в кругу семьи» (старший возраст)

11. «Роль родителей в организации утренника» (младший возраст)

12. «Домашний концерт» (старший возраст)

13. «Пойте детям песни» (младший возраст)

14. «Мама, папа, я – музыкальная семья» (старшая группа)

15. «Новогодний утренник без неприятных сюрпризов» (младший возраст)

16. «Семейный театр» (подготовительная группа)

17. «Памятка для родителей о безопасном посещении новогодних утренников»

18. «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки» (старший возраст)

19. «Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей». (старший возраст)

20. «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка». (средний возраст)

21. «Правила поведения родителей на детском празднике». (старшая  группа)

  Групповые беседы:

«Пойте ребенку песни!»

«Как определить талант ребенка»

«Возрастные особенности музыкального развития дошкольников»

Участие в родительских собраниях, встречи с родителями детей разных возрастных групп.

Оформление информационного стенда «Уголок для родителей»

Темы:

«Праздники в детском саду»

«Праздник дома»

«Малыш и музыка»

«Детское музыкальное творчество»

«Учимся слушать музыку»

«Экология в музыке с самых ранних лет»

«Создание музыкальной среды дома»

«Пасха: история, обычаи, подготовка к празднику»

«Детский альбом» П.Чайковского

«Народная музыка в жизни ребенка»

«Музыкальные игры дома»

Приглашение родителей на детские праздники дошкольного учреждения.

Уточнение организационных моментов.

Совместная деятельность:

привлечение родителей к участию в праздничных конкурсах, аттракционах  изготовлению атрибутов, шумового оркестра, костюмов, декораций для праздников и развлечений. Знакомство родителей с возможностями учреждений дополнительного музыкального образования (музыкальные кружки, студии, эстетические центры искусств.) Организация творческой группы родителей- работа семейного клуба « Музыкальные встречи

Музыкальный стенд:

1. «Регламент НОД, хореографии в зале» (старший возраст)

2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на квартал» (подготовительная группа)

4. «Новогодние традиции» (младший возраст)

5. «Новый год шагает по планете» (средний возраст)

6. «Масленичная неделя» (старший возраст)

7. «Афиша» (подготовительная группа)

Буклеты:

1. «Форма одежды, обувь на НОД и праздниках»

2. «Страна Траляляфалия»

3. «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»

4. «Как петь с ребёнком и для него»

5. «Играйте вместе с детьми»

6. «Звуки и малыш»

7. «Музыкальные витамины для всей семьи»

8. «Музыкотерапия для всей семьи»

9. «Что такое музыкальность?»

10. «Классическая музыка в жизни ребёнка»

11. «Домашний оркестр»

12. «Материнская поэзия»

13. «Семейный театр»

14. «Музыкальное образование в семье»

15. «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

7

Папка-передвижка:

1. «Малыши – музыкальный народ» (младший возраст)

2. «Музыка и дети» (старший возраст)

3. «Папы и мамы, пойте вместе с нами!» (песни, хороводы к утренникам) (подготовительная группа)

4. Список репертуара музыки для релаксации всей семьи (средний возраст)

5. План досугов и развлечений (подготовительная группа)

8

Семейные гостиные:

1. «Прогулка по осеннему лесу»

2. Народная музыка. Как ее слушать?

3.Декоративно-прикладное искусство.

4.Развитие интереса у детей к народному творчеству

9

Рекомендации:

1. По темам недели в ДОУ

2. «Охрана детского голоса»

3. «Музыкальная деятельность вне детского сада»

10

Индивидуальная работа:

1. Пошив костюмов, изготовление атрибутов к праздникам

2. Запись совместных праздников (для видеотеки)

11

Конкурсы, выставки:

1. «Лучшая новогодняя игрушка»

2. «Музыкальная игрушка-самоделка»

3. «Шумовые инструменты»

12

Совместные праздники и развлечения

(календарные, фольклорные) Для всех групп.

  1. «Осенние посиделки»
  2. «Самый дорогой на свете человек-мама»
  3. «Дед Мороз по миру ходит»
  4. «Как на Масляной неделе»
  5. «День Военно - Воздушных сил»
  6. «Для милых, любимых, самых красивых»
  7. «Земля – наш общий дом»
  8. «Музыка войны и Победы»
  9. Выпускной утренник «Экспресс «Детский сад – школа»
  10. «Морской круиз»
  11. «На балу у царя Нептуна (праздник воды)»
  12. «23 февраля»

Индивидуальные консультации (анкетирование).

Групповые беседы:

«Пойте ребенку песни!»

«Как определить талант ребенка»

«Возрастные особенности музыкального развития дошкольников»

Участие в родительских собраниях, встречи с родителями детей разных возрастных групп.

Оформление информационного стенда «Уголок для родителей»

Темы:

«Праздники в детском саду»

«Праздник дома»

«Малыш и музыка»

«Детское музыкальное творчество»

«Учимся слушать музыку»

«Экология в музыке с самых ранних лет»

«Создание музыкальной среды дома»

«Пасха: история, обычаи, подготовка к празднику»

«Детский альбом» П.Чайковского

«Народная музыка в жизни ребенка»

«Музыкальные игры дома»

Приглашение родителей на детские праздники дошкольного учреждения.

Уточнение организационных моментов.

Совместная деятельность:

привлечение родителей к участию в праздничных конкурсах, аттракционах  изготовлению атрибутов, шумового оркестра, костюмов, декораций для праздников и развлечений. Знакомство родителей с возможностями учреждений дополнительного музыкального образования (музыкальные кружки, студии, эстетические центры искусств.) Организация творческой группы родителей- работа семейного клуба « Музыкальные встречи»

Показатели результативности:

- Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.

 - Повысилось качество музыкального образования детей.

 - Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.

- Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.

- Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.

- Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.

- Повысился личный авторитет педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Наполним музыкой сердца"

Основная направленность кружка по слушанию музыки- формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста....

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки

Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...

Работа по проекту "Добрые сердца" - "Мы за здоровый образ жизни"

Повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы....

Программа работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями «Дружно шагаем в мир музыки».

Программа работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями «Дружно шагаем в мир музыки»....

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ МАТЕРИ «ЛЮБЯЩИМ СЕРДЦАМ ОТ ЛЮБЯЩИХ СЕРДЕЦ»

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольного образования при подготовке к празднику День матери....