Родительское собрание в старшей группе, на тему «Здоровьесберегающие технологии»
методическая разработка (старшая группа)

Паршина Елена Владимировна

Родительское собрание в старшей группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

Родительское собрание я хочу начать со стихотворения:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Уважаемые родители, о чем-это стихотворение?

Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

Для вас у меня есть ромашка, но она не обычная. На ней есть вопросы и задания. Давайте попробуем ее собрать вместе. Готовы?

  • Для начало я хочу, чтоб мы с вами сделали зарядку, как мы с ребятами каждое утро.

Проводится гимнастика с родителями.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.

Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (Ответы родителей).

А теперь хочу представить вам ответы детей на тот же вопрос.

Зачитываются ответы детей

Современное общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Ответы детей, что такое здоровье?

Итак, что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Современные здоровье-сберегающие технологии вкл в себя:

- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)

Давайте и мы с вами проведем динамическую паузу

Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-встаньте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

-Крикните привет, те кто в хорошем настроении.

-громко посмейтесь, у кого дети делают утром зарядку

-похлопайте те кому все понравилось

- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей)

Давайте поиграем?

«моталочки»

«Попади в цель»

- Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы)

Звуки природы

- Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

С элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики Сж. руки в кулачки, указ. и сред. – «ушки».

На лесной опушке. Хлопают в ладошки.

Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке Показ. домик, ладошки - большие пальцы.

Мыли свои ушки, Потирают ушки.

Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапочки. «Обуваются».

С карандашом(султанчики)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,000

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

- Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)

ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

Лепесток №1

1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

Лепесток №2

Упражнение «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха

Лепесток № 3

Что необходимо делать для укрепления наших мышц?

Расскажи и покажи

Лепесток № 4

Для чего нужна пища?

Лепесток № 5

Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я…".

Лепесток № 6

Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть — надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис -
Стройным стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Арине
Всем полезны витамины.

Лепесток №7

Продолжи пословицы – продолжить…

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Лепесток № 8

Без слов, с помощью мимики и жестов изобразите, а вы отгадайте

• человека, который только что пнул кирпич

• человека, у которого болит живот

• человека, у которого сильно болит зуб

• человека, который поскользнулся на банановой кожуре

• человека, который ест кислое яблоко (сладкое)

-человека, который долго болел и наконец, выздоровел.

Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Пояснительная записка.Почти все педагоги сходятся на одном  – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Почти все педагоги сходятся на одном  – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как же их вовлечь в работу, этих...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"...

Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями  развития детей...

Родительское собрание в подготовительной группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"

родительское собрание в подготовительной группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"...

Конспект родительского собрания для старшей группы на тему " Здоровьесберегающие технологии".

Конспект содержит цели, задачи, план проведения собрания. Описаны подготовительный и организационный этапы. Ход самого собрания....