Мгновения музыки
консультация (старшая, подготовительная группа)

Новикова Марина Анатольевна

консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mgnoveniya_muzyki.docx16.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мгновения музыки»

(Консультация для родителей подготовительной группы)

Музыка – особый мир.  Ее возможности колоссальны. В ней человеческие души говорят на языке эмоций. Но важно, чтобы эти эмоции были развиты. Как развить детскую фантазию? Для этого разумно использовать игры, игровые приемы. Научите детей слышать и перечислять услышанные звуки. Например, на улице: разговоры, звук проезжающей машины, сирена пожарной, скорой машин, лай собаки, птичьи трели, скрип снега, звук дождя и др. От уличных звуков можно перейти к домашним. Можно слушать и тишину, она не бывает абсолютной. Представьте, все замолкают и слушают тишину по команде, например, после нескольких ваших хлопков в ладоши или щелчка пальцами. Далее необходимо рассказать, кто что услышал, кто более внимателен. Потом можно пофантазировать и представить себе, что же услышит, например. шкаф, или любой другой предмет окружения, который внезапно получил человеческую возможность слышать. Итак, в игре с тишиной главное - помочь ребенку услышать разницу в звуках: глухие, звонкие, тихие, громкие. Заметьте, что это совершенно разные качества звуков. Барабан может бить и громко, но все равно это будет глухим звуком. А колокольчик может звонить тихим, но звонким звуком. Для большей заинтересованности в игре можно сделать музыкальные «инструменты» из подручных материалов. Разнообразные коробочки отлично сойдут за «барабаны» или «маракасы», если туда поместить гopox. Взять еще несколько металлических коробочек с горохом (совсем другой звук) и для разнообразия детские музыкальные инструменты - оркестр готов. Играем, потряхивая или постукивая по коробочкам.  С помощью этих шумовых инструментов можно «озвучить» читаемые вслух сказки или оживить детские рисунки. Добавим сюда и игру «по ролям» - получится театрализация.

Для развития чувства ритма предлагаю следующие вариации игр.

Играющие садятся в круг. По команде ведущего игроки повторяют его движения: два хлопка в ладоши и два шлепка по коленям: «хлоп-хлоп», «шлеп-шлеп», добавить два «топа» каждой ногой: «топ-топ». Итак: «хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, топ-топ». Остальное зависит от фантазии взрослого, внимания детей и их координации. Можно по-разному хлопать и шлепать, изменять их количество, присоединить самодельные музыкальные игрушки и инструменты, но необходимо отметить, что это получилась своеобразная «музыка.

. Музыкальное разнообразие необходимо, но при этом важно учитывать огромное воспитательное воздействие  музыки  на человека. Нужно развивать эмоции, вкус.

 Так какую музыку стоит слушать с детьми? Это произведения, чья образность поможет детям понять замысел автора: фрагменты из опер-сказок Н. Римского - Корсакова и балетов-сказок П. Чайковского, произведения, написанные для детей С. Прокофьевым, и «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Таким образом, выстраивается целая система по знакомству детей с классической музыкой. Результатом ее будет интерес детей к музыке, желание ее слушать и рисовать под нее. Ребенок рисует не столько музыку во время ее звучания, сколько себя, свое настроение и восприятие.

Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"

Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"

Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

«ОСЕННИЕ МГНОВЕНИЯ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Информация для родителей "Мгновения музыки"

Музыка -  особый мир. Её возможности колоссальны. В ней человеческие души говорят на языке эмоций.Но важно, чтобы эти эмоции были развиты. Как развивать детскую фантазию? Научите детей слышать и ...

Сценарий выпускного вечера "Остановись, мгновенье"

Сценарий  построен  на  путешествии  по  страницам  хорошо  известных  детям  сказок,  которые  они  с  большим  энтузиазмом...