Ожидаемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования к концу второй младшей и средней групп
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Памятки и буклеты для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок к концу второй младшей группы (3-4 года)

Мотивационные (личностные) образовательные результаты

  • Первичные представления о себе (знают свое имя, возраст, пол)
  • Положительная самооценка (я хороший, я могу)
  • Элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо (имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков)
  • Понятие о семье, своей принадлежности к семье (могут назвать членов своей семьи, их имена)

Формирование основ безопасности. 

  • Освоить (в соответствии с программой) элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения
  • В случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому

Формирование элементарных математических представлений. 

  • Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)
  • Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
  • Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
  • Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
  • Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
  • Понимать смысл обозначений вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска)
  • Понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»

Ознакомление с предметным окружением. 

  • Называть знакомые предметы, объяснять их назначение
  • Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал)
  • Группировать и классифицировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи, фрукты и т.п.)

Ознакомление с миром природы. 

  • Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды
  • Узнавать и называть некоторые растения, различать и называть основные части растений
  • Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды)
  • Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей
  • Иметь представление о простейшей классификации животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые)

Ознакомление с социальным миром. 

  • Иметь представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, строитель)

Развитие речи. 

  • Понимать и использовать обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, домашние животные и т.п.)
  • Понимать и использовать слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь), местоположение (за, перед, высоко, далеко и пр.), характеристики предметов (цвет, форма, размер), некоторые качества (гладкий, пушистый, теплый, сладкий и т.п.)
  • Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
  • Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
  • Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами

Приобщение к художественной литературе. 

  • Пересказать содержание произведения с опорой на рисунке в книге и на вопросы взрослого
  • Узнать (назвать в произвольном изложении) произведение, прослушав отрывок из него
  • Прочитать наизусть небольшое стихотворение (при помощи взрослого)
  • Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах
  • Слушать короткие сказки, рассказы, стихи без наглядного сопровождения

В рисовании:

  • Изображать отдельные предметы, а также простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты
  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам
  • Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками
  • Рисовать самостоятельно, по собственной инициативе, по собственному замыслу

В лепке:

  • Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями
  • Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки

В аппликации:

  • Создавать изображения предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу)
  • Украшать узорами заготовки разной формы
  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или собственному замыслу
  • Аккуратно использовать материалы.

Что должен знать и уметь ребенок к концу средней группы (4-5 лет)

Когнитивное развитие. 

  • Интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
  • Способность использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Формирование элементарных математических представлений

  • Объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, размер, назначение и т.п.).
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  • Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); знать их характерные отличия.
  • Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа); двигаться в нужном направлении по сигналу; вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  • Определять части суток.

Развитие речи. 

  • При общении с взрослым выходить за пределы конкретной ситуации, хотя речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер.
  • Активно сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Понимать и употреблять слова-антонимы; уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
  • Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Рассказать о содержании сюжетной картины, описать предмет, составить рассказ по картинке.

Приобщение к художественной литературе. 

  • Проявлять интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг, проявлять эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок и историй.
  • Назвать любимую сказку, рассказ.
  • Прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок), пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
  • Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

В рисовании:

  • Изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

В лепке:

  • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.

В аппликации:

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
  • Узнать (назвать в произвольном изложении) произведение, прослушав отрывок из него
  • Прочитать наизусть небольшое стихотворение (при помощи взрослого)
  • Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах
  • Слушать короткие сказки, рассказы, стихи без наглядного сопровождения

В рисовании:

  • Изображать отдельные предметы, а также простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты
  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам
  • Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками
  • Рисовать самостоятельно, по собственной инициативе, по собственному замыслу

В лепке:

  • Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями
  • Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки

В аппликации:

  • Создавать изображения предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу)
  • Украшать узорами заготовки разной формы
  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или собственному замыслу
  • Аккуратно использовать материалы.

Что должен знать и уметь ребенок к концу второй младшей группы (3-4 года)

Мотивационные (личностные) образовательные результаты

  • Первичные представления о себе (знают свое имя, возраст, пол)
  • Положительная самооценка (я хороший, я могу)
  • Элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо (имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков)
  • Понятие о семье, своей принадлежности к семье (могут назвать членов своей семьи, их имена)

Формирование основ безопасности. 

  • Освоить (в соответствии с программой) элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения
  • В случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому

Формирование элементарных математических представлений. 

  • Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)
  • Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
  • Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
  • Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
  • Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
  • Понимать смысл обозначений вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска)
  • Понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»

Ознакомление с предметным окружением. 

  • Называть знакомые предметы, объяснять их назначение
  • Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал)
  • Группировать и классифицировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи, фрукты и т.п.)

Ознакомление с миром природы. 

  • Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды
  • Узнавать и называть некоторые растения, различать и называть основные части растений
  • Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды)
  • Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей
  • Иметь представление о простейшей классификации животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые)

Ознакомление с социальным миром. 

  • Иметь представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, строитель)

Развитие речи. 

  • Понимать и использовать обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, домашние животные и т.п.)
  • Понимать и использовать слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь), местоположение (за, перед, высоко, далеко и пр.), характеристики предметов (цвет, форма, размер), некоторые качества (гладкий, пушистый, теплый, сладкий и т.п.)
  • Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
  • Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
  • Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами

Приобщение к художественной литературе. 

  • Пересказать содержание произведения с опорой на рисунке в книге и на вопросы взрослого

  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

В лепке:

  • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.

В аппликации:

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Музыкальная деятельность:

  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Что должен знать и уметь ребенок к концу средней группы (4-5 лет)

Когнитивное развитие. 

  • Интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
  • Способность использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Формирование элементарных математических представлений

  • Объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, размер, назначение и т.п.).
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять,

каких предметов больше, меньше, равное количество.

  • Сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  • Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); знать их характерные отличия.
  • Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа); двигаться в нужном направлении по сигналу; вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  • Определять части суток.

Развитие речи. 

  • При общении с взрослым выходить за пределы конкретной ситуации, хотя речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер.
  • Активно сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Понимать и употреблять слова-антонимы; уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
  • Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Рассказать о содержании сюжетной картины, описать предмет, составить рассказ по картинке.

Приобщение к художественной литературе. 

  • Проявлять интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг, проявлять эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок и историй.
  • Назвать любимую сказку, рассказ.
  • Прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок), пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
  • Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

В рисовании:

  • Изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...

Диагностический инструментарий для организации педагогического мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЗОЛУШКА»

Диагностический инструментарий для организации педагогического маниторинга промежуточных результатов освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования....

Отчёт о результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Тулуна «Центр развития ребенка -  детский сад  «Гармония». Отчет о результатах освоения детьми осно...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в старшей группе

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образованияпо итогам мониторинговв старшей группе на 2021 - 2022 уч. г....