Работа с родителями
материал (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

 образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Капелька»

План работы с родителями

 младшая группа 2019-2020 учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Консультация «Адаптация детей в детском саду»

2. Составление социального паспорта семьи

3. Папка – передвижка «Осень»

4. Участие в конкурсе «Забавные ежата»

5.  Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Психолог

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Октябрь

1. Фотовыставка «Первые дни в саду»

2. Консультация «Дидактические игры – что это такое?»

3. Памятка «Что необходимо для правильного звукопроизношения»

Воспитатели

Галимьянова Е. С.

Логопед

Ноябрь

1. Оформление газеты, посвященной Дню матери.

2. Консультация «Мама – терапия» - лечение маминой любовью

3. Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья»

4. Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

5. Консультация «Организация праздника в семье»

6. Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Воспитатели

Психолог

Воспитатели, родители

Галимьянова Е.С.

Муз. Руководитель

Декабрь

1. Привлечение родителей к украшению группы к Новому году

2. Конкурс «Новогодняя игрушка»

3. Папка – передвижка «Зима»

4. Консультация «Капризы и упрямства»

5. Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на речь детей».

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Январь

1. Постройка снежной горки на участке для прогулок

2. Буклет «Роль игрушек в развитие ребенка»

3. Мини – музей «Кошкин дом»

4. Консультация «Пальчиками играем – стихи повторяем!»

Воспитатели

Галимьянова Е.С.

Воспитатели, родители

Воспитатели

Февраль

1. Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

2.Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

3. Родительское собрание

4. Консультация «ПДД для родителей детей раннего возраста»

5. Памятка «Как легко учить с ребенком стихотворение»

6. Консультация «Словесные игры в ладоши»

7. Творческая выставка «Руки мамы и мои ручонки» Совместная деятельность родитель – ребёнок

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Галимьянова Е.С.

Логопед

Муз.Руководитель

Воспитатели

Март

1.Поздравления для мам.

2. Папка – передвижка «Весна»

3. Папка-передвижка «Дидактическая игра в жизни ребенка»

4. Консультация «Удивительные способности Арт – терапии»

5. Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей»

 6. Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем»

Воспитатели

Воспитатели

Галимьянова Е.С.

Психолог

Воспитатели

Воспитатели

Апрель

1. Папка - передвижка «Кризис трех лет»

2. Консультация «Остерегайтесь клещей»

3. Памятка «Речевые игры для детей»

4. Буклеты «Как помочь ребенку заговорить», «Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребенка», «Обогащаем словарь детей»

Галимьянова Е.С.

Галимьянова Е.С.

Логопед

Логопед

Май

1.Родительское собрание «Чему мы научились за год»

2. Поздравление «9мая – день победы»

3. Привлечь родителей к уборке участка

4. Консультация «Солнечный удар»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Галимьянова Е.С.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

 образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Капелька»

План работы с родителями

2 младшая группа 2020-2021 учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1.Буклет «Адаптация ребенка к ДОУ»

2.Составление социального паспорта семьи вновь прибывших детей

4. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание непрерывной образовательной деятельности», «Правила посещения детского сада»

5.  Консультация «Спортивная форма для занятий по физической культуру»

6. Папка – передвижка «Осенняя палитра»

7. Консультация «Как заинтересовать ребенка к занятиям физкультуры»

8. Консультация «Музыка в общении с ребенком»

Психолог

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Муз. руководитель

Октябрь

1. Родительское собрание «Особенности развития детей 3 - 4 года жизни. О задачах работы на год»

2.Конкурс - выставка «Золотая осень» 

3.Субботник на участке 2 мл. гр.

4.Консультации «Если ваш ребёнок кусается»

5. Консультация «Формирование глагольного словаря с детьми дошкольного возраста»

6. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Галимьянова Е. С.

Учитель логопед

Ноябрь

1. Организация поздравления для мам ко Дню матери

2. Консультация «Математика в нашей жизни»

3. Консультация «Рисуем цветы в вазе» (видео)

4.Консультация «Что рисует ваш ребенок»

5. Консультация «Загадки о музыкальных инструментах»

6. Консультация «Что такое нарушение слоговой структуры?»

Воспитатели

Галимьянова Е.С.

Педагог дополнительного образования

Психолог

Муз. руководитель

Учитель логопед

Декабрь

1. Привлечение родителей к украшению группы к Новому году

2. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».

3. Консультация «Поросячий портрет» (видео)

4.Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

Воспитатели

Воспитатели, родители

Педагог дополнительного образования

Январь

1. Постройка снежной горки на участке для прогулок

2.Консультации «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми»

3. Консультация «Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей»

4. «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)»

Воспитатели

Галимьянова Е.С.

Учитель логопед

Февраль

1. Организация поздравления для пап к 23 февраля

2 Родительское собрание «Профилактика и коррекция плоскостопия»

3. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Март                                                        

1.Организация поздравления для мам к 8 марта

2. Консультация «Полезные бумажки. Коллажирование – как способ развития речи»

3.  Консультация как правильно отказать ребенку»

4. Консультация «Фланелеграфный театр»

Воспитатели

Педагог дополнительного образования

Психолог

Муз. руководитель

Апрель

1.Рекомендации «Как научить детей определять свойства предметов»

2. Семейный конкурс «Нарисуй потешку»

Галимьянова Е.С.

Май

1.Родительское собрание по итогам за год

2. Поздравление «9мая – день победы»

3. Субботник на участке 2 мл. гр.

4. Консультации по запросу родителей

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Муз. руководитель




Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«детский сад комбинированного вида « Капелька»

                     

Перспективное планирование работы с родителями

общеразвивающей направленности для разновозрастной младшей группы от 2 до 4 лет

2021-2022 учебный год

 

                                                                         

Перспективный план работы с родителями на 2021– 2022 год

Сроки выполнения

Тема

Формы

Сентябрь

1. Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».

Групповое родительское собрание

Анкетирование

2. Консультация для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

Стенд для родителей

3. Консультация для родителей «Капризы и упрямство».

Папка-передвижка

4.Субботник по благоустройству участка

благоустройство участка

Октябрь

1. Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня.

Беседы с родителями.

2. Консультация: «Средства гигиены полости рта».

консультация

3. Консультация «Советы доктора «Неболейкина» - профилактика гриппа и ОРВИ.

консультация

4. Папка-передвижка «Закаливающие процедуры».

Папка – передвижка

Ноябрь

1. Родительское собрание  по развитию мелкой моторики «Игры с пальчиками».

Семинар практикум

2. Консультация для родителей  «Развитие мелкой моторики».

Папка – передвижка

3. Рекомендации «Игры для развития мелкой моторики»

Индивидуальные беседы

4. Творческая мастерская изготовление  игр по развитию мелкой моторики

Домашнее задание.

Декабрь

1. Консультация для родителей «Учите детей общаться»

Консультация

2. Консультация для родителей: «0сторожно – гололед!», «Катание со снежных и ледяных горок», «Салюты и фейерверки».

Консультация для родителей

3.Советы доктора. Консультация «Продукты, содержащие 10 основных питательных  веществ

Папка – передвижка

для родителей

4. «Скоро Новый год» Выставка поделок «Украшение для елочки».

домашнее задание

Январь

1.Буклеты: «Игры – которые можно провести дома».

Рекомендации родителям.

2.Консультация:  «Какие игрушки необходимы детям?»

Консультация

3. Беседа с родителями  «Зимние прогулки с детьми – это здорово!»

Беседы с родителями.

Февраль

1. Консультация для родителей: «Чтение книг дома».

Консультация

2. Консультация для родителей: «Развитие речи ребенка раннего возраста».

Консультация

3. Родительское собрание: «Общение с детьми, как важный фактор развития речи ребенка».

Родительское собрание деловая игра

4. Фотовыставка: «Мой любимый папочка!».

Стенд для родителей

Март

 Консультация для родителей: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей».

Консультация

2. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки».

Консультация

3. Коллективная поделка к празднику 8 Марта.

Поздравление для мам

4. Фотовыставка: «Мама – солнышко мое».

Стенд для родителей

Апрель

1. Консультация для родителей: «Ошибки, которые нельзя совершать».

Папка – передвижка.

2. Консультация для родителей: «Секреты любви и взаимопонимания».

Консультация

3.Субботник по благоустройству участка        

благоустройство участка

Май

1. Памятка для родителей «Игры с песком и водой». «Безопасное поведение детей возле водоемов».

Папка – передвижка

2. Консультация для родителей: «Что нужно знать о насекомых?», «Игры с детьми на отдыхе в летний период»,

консультация

3.Итоговое родительское собрание: «Мы стали на год старше».

Итоговое занятие

 



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Перспективный план взаимодействия с родителями младшей группы

2022-2023 учебный год.

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей. 

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в области развития детей;

2. Оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки;

3. Привлечь родителей к активной жизнедеятельности группы;

4.Способствовать взаимодействию родителей (законных представителей) с педагогическими специалистами ДОУ.

1.Консультации родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания.

Консультация

Ответственный

Сроки

1

  • «Адаптация детей к ДОУ»
  • Видео - консультация «Секретный

ресурс изотерапии»

  • Педагог-психолог
  • Педагог доп. образования

Сентябрь

2

  • «Одежда в детском саду»
  • Видео - Консультация «Сенсорная

интеграция и изобразительная деятельность»

  • «Значение пальчиковых игр в

развитии ребенка»

  • Видео консультация «Витамины от

осенней хандры».

  • Воспитатели
  • Педагог доп. Образования

  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатели

Октябрь

3

  • «Кризис 3 лет. Что нужно знать

родителям»

  • «Ваш вопрос – наш ответ»
  • «Геральдика – это интересно».
  • Видео мастер-класс «Сенсорные игры дома»
  • Педагог-психолог

  • Воспитатели

Ноябрь

4

  • «Тип-топ»-профилактика

плоскостопия»

  • Ты+Я
  • Видео мастер- класс «Северный

пейзаж»

  • «Игры и упражнения для эмоционального благополучия детей в группе»
  • Инструктор по физической культуре
  • Педагог-психолог
  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатели

Декабрь

5

  • Видео консультация «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
  • Воспитатели

Январь

6

  • Видео -консультация «Арт-терапия

в помощь маме».

  • Педагог доп. образования

Февраль

7

  • «Движение в развитии ребенка»

  • Видео –консультация

«Эксперименты и игры с красками»

  • Консультация «Театр и дети»
  • Инструктор по физической культуре
  • Педагог доп. Образования
  • Воспитатели

Март

8

  • Консультации: «Как музыка влияет

на сон ребенка»

  • Музыкальный руководитель

Апрель

2. Мероприятия, направленные на вовлечение родителей в образовательный процесс.

Мероприятие

Задачи взаимодействия

Сроки

1

  • Выставка

творческих работ из природных материалов «Осеннее вдохновение»

  • Выставка рисунков

«Моя семья»

  • Изготовление поделок из природного материала.

  • Привлечение родителей к участию в выставке всей семьей.

Сентябрь

  • Праздничное мероприятие

«Что у осени в

корзинке?»

  • Привлечение родителей к проведению мероприятий, совместное изготовление костюмов и оформления.

Октябрь

2

  • Проект:

«Разноцветная Россия»

  • Изготовление атрибутов для уголка .

Ноябрь

3

  • Праздничное мероприятие «Новогодний

серпантин»

  • Акция «Соберем

корм для животных!»

  • Привлечение родителей к проведению мероприятий, совместное изготовление костюмов и оформления.
  • Совместный сбор корма для животных.

Декабрь

4

  • Акция

«Покорми птиц зимой» (сбор корма для птиц)

  • Изготовление кормушек и сбор корма для птиц.

Январь

5

  • Онлайн акция

«Домашние опыты».

  • Проведение опытов дома совместно с детьми

Февраль

6

  • Праздничное мероприятие

«Ты на свете лучше

всех!»

  • Привлечение к созданию сенсорных игр.

Привлечение родителей к проведению мероприятий, совместное изготовление костюмов и оформления.

  • Привлечение родителей к изготовлению игр

Март

7

  • Небылицы, загадки

для взрослых и детей.

  • Конкурс «Огород

на подоконнике» посвященный «Дню земли»

  • Видео мастер-класс

«Березовая роща».

  • Конкурс

агитплакатов «Берегите Землю».

  • Онлайн викторина

  • Привлечение родителей к изготовлению элементов для оформления огорода.
  • Совместное творчество с детьми.

  • Изготовление плакатов по теме.

Апрель

8

  • Фото челлендж

«Всей семьей»

  • Акция «Георгиевская ленточка"
  • Предоставить фото для челленжа.

  • Принять участие в акции.

Май

3. Тематический план родительских собраний.

Мероприятие

Цель мероприятия

Сроки

1

Организация образовательного процесса в младшей группе. «Давайте познакомимся»

Формирование единого воспитательного подхода родителей, воспитателей группы и специалистов ДОУ, ознакомление с реализации образовательного процесса и правилами посещения ДОУ.

Сентябрь

2

 «Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка».

Обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Январь

3

«Учимся, играя-играя, учимся»

Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Март



Предварительный просмотр:

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Перспективный план работы с родителями на 2023– 2024 год

Первая младшая группа

Сроки выполнения

Тема

Формы

Сентябрь

1. Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду». «Адаптация – что это такое?», «Первый раз в детский сад»

Групповое родительское собрание

Анкетирование

2. Консультация для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

Стенд для родителей

3. Консультация для родителей «Капризы и упрямство»

Папка-передвижка

4.Субботник по благоустройству участка

благоустройство участка

5. Консультация «Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста»

Консультация

Октябрь

1. Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня.

Беседы с родителями

2. Консультация: «Средства гигиены полости рта».

Консультация

3. Консультация «Советы доктора «Неболейкина» - профилактика гриппа и ОРВИ.

Консультация

4. Папка-передвижка «Закаливающие процедуры»

Папка – передвижка

5. Консультация «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет»

Консультация

6. Родительское собрание «Мой детский сад»

Родительское собрание

Ноябрь

1. Родительское собрание по развитию мелкой моторики «Игры с пальчиками»

Семинар практикум

2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики».

Папка – передвижка

3. Рекомендации «Игры для развития мелкой моторики»

Индивидуальные беседы

4. Творческая мастерская изготовление игр по развитию мелкой моторики

Домашнее задание

5. Консультация (папка – передвижка) для родителей «Дидактические игры для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста»

Фотоотчет

Декабрь

1. Консультация для родителей «Учите детей общаться»

Консультация

2. Консультация для родителей: «0сторожно – гололед!», «Катание со снежных и ледяных горок», «Салюты и фейерверки».

Консультация для родителей

3.Советы доктора. Консультация «Продукты, содержащие 10 основных питательных веществ

Папка – передвижка

для родителей

4. «Скоро Новый год» Выставка поделок «Украшение для елочки».

домашнее задание

Январь

1.Буклеты: «Игры – которые можно провести дома».

Рекомендации родителям.

2.Консультация: «Какие игрушки необходимы детям?»

Консультация

3. Беседа с родителями «Зимние прогулки с детьми – это здорово!»

Беседы с родителями

4. Консультация «Почему ребенку нужна игра»

Консультация

Февраль

1. Консультация для родителей: «Чтение книг дома».

Консультация

2. Консультация для родителей: «Развитие речи ребенка раннего возраста».

Консультация

3. Родительское собрание: «Общение с детьми, как важный фактор развития речи ребенка».

Родительское собрание деловая игра

4. Фотовыставка: «Мой любимый папочка!».

Стенд для родителей

5. Консультация «Роль игрушек в развитии ребенка»

Консультация

Март

 Консультация для родителей: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей».

Консультация

2. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки».

Консультация

3. Коллективная поделка к празднику 8 Марта.

Поздравление для мам

4. Фотовыставка: «Мама – солнышко мое».

Стенд для родителей

Апрель

1. Консультация для родителей: «Ошибки, которые нельзя совершать».

Папка – передвижка.

2. Консультация для родителей: «Секреты любви и взаимопонимания».

Консультация

3.Субботник по благоустройству участка        

благоустройство

участка

4. Консультация (папка – передвижка) для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»

Фотоотчет

5. Консультация «Кризис 3х лет»

Консультация

Май

1. Памятка для родителей «Игры с песком и водой». «Безопасное поведение детей возле водоемов».

Папка – передвижка

2. Консультация для родителей: «Что нужно знать о насекомых?», «Игры с детьми на отдыхе в летний период»,

консультация

3.Итоговое родительское собрание: «Мы стали на год старше»

Итоговое занятие



Предварительный просмотр:

Консультация

«Математика в нашей жизни»

        Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и.т.д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

           Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.            

         Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что    нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете.

         Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.        

         Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким- либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра дело добровольное!          

                Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

      Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

         По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный -короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки… Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

       Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

        Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.  

         Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

         Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например, «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

         Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой,

соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

       Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три – ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

  В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

  К концу года ваш ребенок должен составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один.

  Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), вверх, вниз. Знать Части суток: утро – вечер, день – ночь.

       Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.



Предварительный просмотр:

«Дидактические игры – что это такое?»

http://ds104.centerstart.ru/sites/default/files/u21/detskij_sad_1.jpg

«Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

   Огромную роль для развития ребенка составляют дидактические игры. Благодаря им у детей развивается наблюдательность, игры учат его определять и различать характерные признаки предметов: цвет, форма и величина. Именно в процессе игр малыши учится находить простейшие связи между объектами и происходящими событиями.

  Каждая игра имеет определенную структуру, что ее и отличает от той или иной деятельности.  Как правило смысл игры выражается в ее названии.

  Структура дидактических игр:

  1. игровой замысел
  2. действия
  3. правила игры.

  Игровые действия детей помогают им проявлять свои способности, получать новые знания, навыки и умения в достижении цели.

  Благодаря правилам игры, формируется поведение детей, и их взаимоотношение. Финал дидактической игры является результатом поставленной задачи в начале игры. В конце игры происходит чувство морального и умственного удовлетворения. В дидактической игре важные все элементы, если отсутствует один из компонентов игры это ведет к ее разрушению.

  Важно помнить, что занятие с детьми не должно превышать 15-20 минут игры.  Чтобы малыш не потерял интерес к игре и не снизилась активность деятельности.

  Дидактические игры - одно из средств, всестороннего развития личности.

Вот следующие возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств:

  Умственное воспитание.

  Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.  С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.    Дидактические задачи многих игр составляются так, чтобы научить детей составлять самостоятельно несложные рассказы.  При общении детей в игре, решении спорных вопросов активизируется речь.

    Нравственное воспитание.

  В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Это хорошо известные практикуемые игры: «Уложим куклу спать», «Завтрак куклы», «День рождения Машеньки (куклы)», «Оденем куклу на прогулку» и др. Самоназвание игр акцентирует внимание на том, чтобы дети, играя, усваивали культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, чтобы у них развивались положительные игровые взаимоотношения. Наблюдая за поведением детей в играх, мы можем открыть ребенка через его поступки.

   Трудовое воспитание.

Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. В процессе игры дети усваивают знания о том, какие машины помогают людям в строительстве дома. Так у детей пробуждается интерес к людям этих профессий, появляется желание играть в строительство домов, мостов, железной дороги и др.

  Эстетическое воспитание.

  Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформлены, помещены в удобные для хранения коробки и папки. Яркие, красивые дидактические игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними.

  Физическое воспитание.

  Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, т. е. будущему обучению в школе.

Не забывайте, что для каждого возраста – своя дидактическая игра.



Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель Галимьянова Е.С.

Консультация для родителей

«Чем и как занять ребенка дома?»

Умеем ли мы интересно и разумно проводить с детьми свободное время? В какие игры мы играем с ними? Что вместе мастерим? Есть ли у нас свободное время? Мы часто привыкли смотреть на свободное время как на часы отдыха.

Очень часто родители не зная чем занять ребенка, включают ему любимый мультфильм, и ребенок, проводит долгое время перед телевизором.

Ведь это не только не полезно это ещё и вредно.

Я предлагаю занять ребенка полезными и интересными играми:

  • Губки для посуды

Дети очень любят строить. Предложите им губки для посуды – очень удобный, мягкий строительный материал. За счет шероховатой поверхности хорошо держат конструкцию. С их помощью можно закреплять цвета.

  • Спичечные коробки

Спичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На поверхности и внутренней части коробка нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник… Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары.

  • Прищепки

Для развития мелкой моторики: вырежьте из плотного картона круг нарисуйте глаза, рот. Предложите нанизать прищепки по кругу, получилось солнышко с лучиками. Можно вырезать ежа – прищепки «колючки», «нарядить» елку…

  • Игра «Разноцветное меню»

Предложить ребенку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

  Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребенка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

  • «Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

  • «Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества, постепенно его увеличивая.

  • «Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов – комков бумаги, кубиков, тряпочек.

  • «Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

  • «Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей!

И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Закаливание детей в домашних условиях"

  Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми с больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

  Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического плана, так и материального. Зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым.

  Нередко матери, разочаровавшись в традиционной медицине, в отчаянии обращаются к различного рода целителям и знахарям, с тщетной надеждой на быстрое исцеление.

  Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий, особенно в сочетании с параллельно проводимой медикаментозной иммунокоррекцией, направленной на повышение защитных сил организма, следствием чего могут быть реже и облегчение респираторных заболеваний, а в идеальной ситуации возникновение ОРВИ не чаще 1-2 раз в год.

  Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность в отношении этих нагрузок, включаются защитные реакции иммунной системы, а значит повышается и устойчивость к простудным заболеваниям, в первую очередь, а также отражается на всех других функциях организма - улучшаются аппетит и усвоение пищи, нормализация роста, повышается умственная и физическая работоспособность, появляется жизнерадостное настроение.

  Родителям следует помнить, что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, особенно у детей дошкольного возраста, это примерно 3-10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более. Не следует форсировать усложнение закаливающих процедур, так как это может привести к срыву механизмов адаптации и появлению, и возобновлению повторных заболеваний.

Основными правилами закаливания являются следующие:

1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.

2. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как «огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.

3. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.

4. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений.

5. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.

6. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле - необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.

7. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.

8. Детям 1,5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3,0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2,5-3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

В различные возрастные периоды закаливание проводится разными способами, по принципу от простого к сложному.

Методы закаливания:

1. Воздушные ванны: зимой в комнате, летом на улице при температуре +22+28 С, лучше утром. Начинать можно с двухмесячного возраста, первое время по 1 минуте 2-3 раза в день, через 5 дней увеличить время на 1 минуту, доведя к 6 месяцам до 15 минут и к году до +16 С.

2. Закаливание солнечными лучами: лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже +22 С. Начиная с возраста 1,5-2 года дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7-10 дней до 20-25 минут. Оптимальное время с 9 до 12 часов дня.

  Недопустимо пребывание детей «на солнце» при температуре воздуха +30 С и выше, ввиду возможного перегревания.

3. Влажное обтирание: проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1-2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды в возрасте 3-4 года +32 С, 5-6 лет +30 С, 6-7 лет +28 С; через 3-4 дня снижают на 1 С и доводят до +22+18 С летом и +25+22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.

4. Закаливание ротоглотки: полоскание ротоглотки любой дезинфицирующей травой 3-4 раза в день (лучше после посещения детского сада, школы, кинотеатра и т. д.). После приготовления настой разделить пополам, полоскать попеременно, один раз в неделю температуру во втором стакане снижать на 0,5-1 С. Начинать с температуры +24+25 С.

5. Ножные ванны: обливание ног в течении 20-30 секунд водой температуры +32+34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до +10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3-6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.

6. Общее обливание: начинать с 9-10 месяцев, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды в возрасте до одного года +36 С, 1-3 года +34 С, старше 3 лет +33 С. Постепенно снижая на 1 С в неделю, до +28 С зимой и +22 С летом. Длительность до 1,5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета.

7. Душ: после 1,5 лет. Лучше утром по 30-90 секунд при температуре воды +34 С, постепенно снижая до +28 С зимой и +22 С летом.

8. Плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора.

9. Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж, которые должны проводить квалифицированные специалисты.

  Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу по месту жительства, желательно соблюдение определенной последовательности в наращивании закаливающих нагрузок. Особенно важно проводить закаливание при подготовке детей к посещению детского сада или школы.

Добиться положительных результатов можно только при условии настойчивости и терпения требовательных к себе мам и пап, которые должны стать для своих детей примером здорового образа жизни.

Составила воспитатель Галимьянова Е.С.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра – как средство обучение детей раннего возраста Презентация для родителей Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Галимьянова Елена Сергеевна г. п. Пойковский

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Слайд 4

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Слайд 5

Функции дидактической игры – это: Игровой метод обучения Форма обучения детей Самостоятельная игровая деятельность Средство всестороннего воспитания личности

Слайд 6

Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.

Слайд 8

«Вершки и корешки» «Чудесный мешочек» «Путаница» «Узнай на вкус» «Разложи листочки по порядку» «Принеси желтый листок» «Картинки-половинки» «Кто где живет?» «Чей малыш?» «Найди свой домик» «Собери картинку» «Лото» «Кто летает, бегает и прыгает?» «Что за птица?» «Когда это бывает?» «Нужно – не нужно» «Кто как кричит?» Игры, используемые в работе с детьми раннего возраста: предметные настольно-печатные словесные

Слайд 9

Д/И «Накормим куклу Машу» Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду, развивать связную речь. Д/И «Кому что нужно?» Цель: систематизировать знания о профессиях парикмахера, шофера и врача; о предметах их труда.

Слайд 10

Дидактическая игра “Собери пирамидку” Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.

Слайд 11

Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие. Игры с различными конструкторами Д/и: « Зайкина горка»

Слайд 12

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость Д/и «Собери бусы» Д/и «Прищепочки» Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Слайд 13

Цель: научить составлять целое из двух и трех частей Д/и «Собери картинку» Цель: развиать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Пальчиковые игры

Слайд 14

Д/и « Сортер » Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы

Слайд 15

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...