Тема 13. «МЕБЕЛЬ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Каковкина Елена Александровна

Рекомендации родителям по теме недели: «МЕБЕЛЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_13._mebel.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 13. «МЕБЕЛЬ»

1. Рассмотрите с ребенком мебель, которая стоит в вашем доме. Побеседуйте о мебели, о ее назначении. Сначала расскажите ребенку об одном из предметов, а потом пусть он рассказывает вам.

Например. Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него дее прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.

Это стол. Он большой, деревянный, коричневый, прямоугольный. У него есть четыре ножки.

За столом обедают, пьют чай.

Это диван. Он большой, мягкий, красный. У него есть сиденье, спинка, подлокотники. На диване можно сидеть или лежать.

С этой же целью вы можете использовать и картинки с изображениями мебели.

2. Предложите ребенку придумать загадки-описания о мебели по картинкам. Сначала вы загадайте свою загадку, а потом пусть попробует он.

Например. У него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (Стул.)

У нее есть две спинки и четыре ножки. На ней спят. Что это? (Кровать.) У него есть спинка, сиденье, подлокотники. В нем сидят и отдыхают. Что это? (Кресло.)

3. Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Где хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу.)

- Где люди обедают? (Люди обедают за столом.)

- На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле.)

- В чем можно сидеть? (Можно сидеть в кресле.)

- Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу.)

- При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.

4. Если вы заметили, что ребенок допускает ошибки в употреблении предлогов, потренируй-те его с помощью следующего упражнения. Возьмите любую игрушку и поместите ее на стол. Спросите ребенка, где находится игрушка. Если он затрудняется ответить, объясните, что она НА столе. Теперь поставьте ее под стол и скажите об этом. Голосом выделите предлог: ПОД стол. Далее помещайте игрушку НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола. Комментируйте свои действия, выделяя голосом предлоги. Затем предложите ребенку выполнять и комментировать аналогичные действия.

5. Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Стол из стекла — какой? (Стеклянный.)

Диван, обитый кожей, — какая? (Кожаный.) 

Стулья из дерева — какие? (Деревянные.)

Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру «Подскажи словечко», которая способствует развитию слухового внимания и чувства рифмы.

Под столом уселась кошка,

А над нею стол без... (ножки).

На шкафу корзинка с перцем,

И открыты обе... (дверцы).

На буфете ежик с волком,

Ну а сам буфет без... (полки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Посуда, мебель»

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Посуда, мебель»...

тема недели "мебель"

рекомендации для родителей...

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе Тема: «Дом. Мебель».

Представлен материал конспекта по формированию лексико-грамматических категорий у детей среднего дошкольного возраста. Перечисленные задачи и цель соответсвуют требованиям ФГОС....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...