Доклад на родительском собрании: «Игра – как главный инструмент в воспитании и развитии детей»
электронный образовательный ресурс

Брыкина Ирина Николаевна

Задача педагога показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопросы об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на родительском собрании: «Игра – как главный инструмент в воспитании и развитии детей».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопросы об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Участники: воспитатель, родители.

Ход собрания:

     Добрый вечер, уважаемые родители! Тема моего доклада: Игра – как главный инструмент в воспитании и развитии детей. Для начала поиграем с вами в игру, которая называется «Ассоциации». Подберите такие слова, которые ассоциируются с этим словом (дети, азарт, деятельность, игрушки, действие, роли, правила, куклы…).

     Я начну со слов «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, их здоровья и правильного развития». Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми и т. д.. В процессе игры развиваются физические и духовные силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах. Игра способствует поддержанию у ребёнка хорошего настроения, обогащение его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображение речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

     Игра – важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояние других людей, сопереживать им, приобретать навыки общения с детьми.

     Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть их».

     Игра – наиболее эффективный и продуктивный способ обучения детей!

Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

     Вопрос вам родители. Помните, во что вы играли в своём детстве? (ответы)

     И сейчас мы поиграем с вами.

     Игра «Четвёртый лишний»

     Что лишнее?

  1. Берёза, ель, клён, тополь (ель – хвойное дерево).
  2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус (ландыш – растёт в лесу).
  3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора (скворечник – сделан человеком).
  4. Крокодил, жираф, слон, олень, зебра (крокодил – живёт в воде и на суше).

     Игра «Люди и животные».

Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер поведения человека с нашими меньшими братьями.

Дополните фразы: Глупый, как…(утка).

Хитрая, как…(лиса).

Надутый, как…(индюк).

Упрямый, как…(осёл).

Грязный, как…(поросёнок).

Пучеглазый, как…(лягушка).

Трещит, как…(сорока).

Воркуют, как…(голубки).

Порхает, как… (бабочка).

    Игры очень важны для каждого ребёнка. Для него это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни. Мы стараемся как можно больше времени уделять играм, это время до прогулки, а также во второй половине. Очень популярна и любима детьми сюжетно-ролевая игра, она готовит их к будущей жизни. О значении игры в развитии ребёнка сказано очень много.

    Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

     В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начало коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

А сейчас игры на кухне.

Очень много времени вся семья, а особенно мамы проводит на кухне. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?

  1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребёнок легко может , которые ребёнок легко может брать руками. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, затем предложите ребёнку выложить узор или рисунок из скорлупы.

  1. «Тесто»

Все мы делаем пирожки, конечно же, любим, чтобы они были ровными и красивыми. Но можно дать намного теста ребёнку, и тут уж, я не сомневаюсь, ваш ребёнок проявит свою фантазию и творчество, слепив птичку или неведомую зверушку. Это очень увлекательное занятие для ребёнка.

  1. «Макаронные изделия»

Можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы, а также считать макароны. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на нитку или шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика рук.

  1. «Фасоль и горох»

Смешать некоторое количество, предложить отобрать фасоль от гороха.

  1. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для самых маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

Уверяю вас, что и на кухне можно с ребёнком поиграть, при этом, что то готовя.

     Если просто находитесь в любой комнате, можно поиграть с ребёнком в игру «Дорисуй фигуру». Рисуете круг, квадрат, треугольник, прямую линию и т. д., а ребёнок придумывает, что это будет, но тут уже зависит от фантазии и возраста.

Для игры нужна практика. Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей хорошие отношения со сверстниками. Помните, что игра – прекрасный источник умственного, физического, духовного, эмоционального развития ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании на тему «Роль этикета в воспитании дошкольников»

выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Роль этикета в воспитании дошкольников»....

Доклад на родительское собрание на тему: Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Ф. Адлер...

Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".

В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...

Доклад на родительском собрании " Игра и дети".

Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба.                             ...

Доклад на родительском собрании "Игра и её роль в воспитании ребёнка"

На сайте представлен доклад на родительском собрании "Игра и её роль в воспитании ребёнка"....

Родительское собрание «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»

Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, потешками, закличками, загадками, скороговорками в воспитании и развитии речи детей....