Логоритмика для детей дошкольного возраста
консультация

Цыбулько Екатерина Михайловна

Логоритмика для малышей – методика, направленная на формирование красивой, плавной речи. Она помогает справиться с различными формами дизартрии, заикания. Благодаря игровым занятиям, ребенок быстрее обучается речи, правильному произношению звуков. Совокупность двигательных, речевых упражнений, сопровождающихся музыкой или определенным ритмом, способствует развитию малыша.
Логопедическая ритмика – игровая методика, необходимая для формирования четкой и правильной речи, всестороннего развития детей. Это комплекс упражнений и нейрогимнастики. Во время занятий дети выполняют задания, используя движения, слова. Тренировки проводят как с музыкальным сопровождением, так и без него (подбирая специальные рифмованные детские стихотворения).

Особенности логоритмических занятий для детей:

  • проводятся в игровой форме;
  • формируют речевые, слуховые навыки;
  • улучшают моторику общую и мелкую;
  • снимают психоэмоциональное напряжение;
  • заряжают позитивом.
  • Важно повторять упражнения до тех пор, пока у ребенка они не будут получаться на «отлично».
  • Нужно правильным образом выбирать музыку – она должна соответствовать двигательной и текстовой части упражнений (для спокойных движений нужна более тихая музыка, а для динамичных занятий, соответственно, более бодрая). Всегда нужно быть на позитивном настрое. Если у ребенка что-то не получается, то не нужно демонстрировать свое недовольство этим, иначе он может замкнуться в себе. Логоритмические упражнения прекрасно подходят и для домашних занятий, поэтому родителям следует уделать этому как можно больше свободного времени. Только совместная работа педагогов и семьи поможет ребенку справиться с имеющимися у него речевыми и двигательными нарушениями

Важно! Чтобы ребенок правильно и четко произносил звуки, с ним надо много заниматься. Нудные занятия с постоянным повторением одних и тех же звуков быстро надоедают детям. Кто-то начинает баловаться, а кто-то наотрез отказывается упражняться. Поэтому обычные тренировки по формированию речи не приносят видимого результата. Логоритмика – своеобразная игра на подражание, нравящаяся детям. При этом они с удовольствием обучаются

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи».

Прграмма по дополнительному образованию.Цель программы: профилактика отклонений в речевом  развитии ребёнка с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ: ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная статья описывает систему музыкально-оздоровительной работы в ДОУ , а также использование  здоровьесберегающих технологий на примере логоритмики. Автор также приводит пример логоритмических...

Игры и упражнения по логоритмике для детей дошкольного возраста

У детей с заиканием нарушается темпо-ритмическая организация движений, в большей степени страдает координация движений.Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей снаруш...

важность логоритмики для детей дошкольного возраста

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, поэтому для профилактики речевых нарушений с раннего возраста в условиях детского сада рекомендуется проводить логорит...

ЛОГОРИТМИКА для детей дошкольного возраста

Задача взрослых - помочь детям овладеть речью. Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения; правильность речи, ее выразительность, четкая дикция, ...

Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальных занятий с использованием логоритмики для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями».

Музыка одна из самых сильных по эффективности форм                организации коррекционного, воспитательного и развиваю...

ЛОГОРИТМИКА для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».ЛОГОРИТМИКА.Теоретический аспект«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании с...