Консультация для родителей средней группы на тему «Формирование навыков самообслуживания».
консультация (средняя группа)

Ирина Алексеевна Сергеева

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника.

Формирование навыков самообслуживания имеет большое значение для

психического развития ребенка в целом. Овладение навыками

самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой,

пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.)

напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к

его независимости.

 В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков,

проводится работа по формированию у детей более сложных навыков

самообслуживания. Дети средней группы могут проявлять большую

самостоятельность в умывании, одевании, еде. Эти задачи остаются на

данной возрастной ступени по-прежнему главными. Нужно помнить, что

семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его

нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки.

 Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не

сразу. Для того чтобы ребѐнок научился правильно и хорошо умываться,

одеваться, нужно, чтобы он хорошо понимал, как это следует делать. Затем

нужно постоянно упражнять его в этой работе. Позднее взрослый может

придать своему объяснению более общий характер: «Я сейчас посмотрю,

правильно ли ты повесил одежду в шкаф»; «Завяжи шарф хорошо, как я или

твоя сестра». Но важно не только упражнять ребѐнка в самообслуживании,

но и проверять, как он выполняет эту работу. Добивайтесь, чтобы ребѐнок

понял, что он делает нужное для окружающих его взрослых дело. Оценивая

то, как ребѐнок умылся, убрал игрушки, как повесил бельѐ, недостаточно ему

сказать: «Молодец» или «Неправильно». Оценка трудовой деятельности

должна содержать в себе подчѐркивание в данный момент достижений

ребѐнка и того, что ещѐ плохо получается. Не следует хвалить за то, что

похвалы не заслуживает. Надо иметь в виду, что объективная оценка

помогает укреплять у ребѐнка желание делать всѐ самому, стремление

работать лучше, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

 При формировании навыков одевания и раздевания, прежде всего, учите

последовательно выполнять действия. Постепенно переходите от

непосредственной помощи к напоминанию, старайтесь делать это

ненавязчиво. Например, если ребѐнок неправильно надевал колготки,

говорите ему: «Проверь и положи их на колени так, чтобы сверху был один

шов». Обучая ребѐнка навыкам самообслуживания, не забывайте о таком

эффективном приеме, как поощрение.

 Формируя навыки самообслуживания, воспитывайте и бережное

отношение к вещам. Показывайте и рассказывайте, как надо складывать

вещи, вешать в шкаф. Учите самостоятельности и во время еды, используя

такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с

ребѐнком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, вилку,

предлагайте взять ложку так, как это делаете вы. Используйте игровые

приемы. Например, посадите за стол любимую игрушку, которая очень хочет

научиться правильно держать ложку, просите показать этой игрушке, как

надо держать ложку.

 Обучение ребѐнка навыкам умывания происходит постепенно. В первое

время показывайте и объясняйте лишь самые простые действия смочить

руки водой, потереть ладошки и тыльную часть рук. Также постепенно

приучайте правильно пользоваться полотенцем: показывайте, как нужно

держать полотенце, как вытираться, поощряйте за то, что ребѐнок делает это

правильно. По окончании умывания обращайте внимание, на его внешний

вид, отметьте, что он стал чистый, аккуратный.

 Таким образом, использование показа, объяснения, игровых приѐмов,

чтение художественной литературы обеспечит у ребѐнка постепенное

формирование навыков самообслуживания.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»

Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...

Консультация для родителей 2-3 лет. Тема: "Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы."

Консультация для родителей детей 2 - 3 лет Тема: «Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы» Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольник...

Конспект занятия с детьми средней группы по теме: «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».

Цель:  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;2. Расширить знания детей о правилах пове...