Конспект занятия с детьми средней группы по теме: «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мингалева Ирина Владимировна

Цель:  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;

2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

3. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

4. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Д/С №27

Конспект занятия с детьми средней группы по теме:
«Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».



Составитель: Мингалева Ирина Владимировна
воспитатель

ГО Чехов 2020

Конспект занятия по ПДД на тему:
«Правила культурного поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;

2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

3. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

4. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

Материалы и оборудование:

• Знак "остановка автобуса", картинки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, сигнальные карточки.

Ход занятия
Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать.
Посмотрите на картинки, скажите, на чем можно путешествовать по городу?
Дети: На транспорте - автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси, грузовой машине.
Воспитатель: А как вы считаете, какой транспорт лишний?
Дети: Грузовик, потому что он грузовой, а троллейбус, трамвай, автобус, такси - пассажирский или общественный транспорт.
Воспитатель: Правильно трамвай, троллейбус, автобус и такси - пассажирский или общественно транспорт. Почему вы считаете, что это пассажирский транспорт? Для чего он служит?
Дети: Для перевозки пассажиров. В нем едут люди.

Послушайте небольшое стихотворение.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.

Современные автобусы удобные и красивые. (Показ картинок)

Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Кто водит автобус?
Дети: Водитель.

Воспитатель: Для чего нужен автобус?
Дети: (Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей). IMG-20201030-WA0015 (3).jpg
Воспитатель: Где можно ожидать автобус?
Дети: Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке.
Воспитатель: Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».
Дидактическая игра: «Собери дорожный знак».Воспитатель: Пока мы ждем автобус, повторим правила поведения посадки в автобус.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

Игра: «Пассажиры»
Воспитатель: Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы - пассажиры.
Влад будет водителем. Но наш автобус не трогается. Как вы думаете, почему?

Дети: Нужно приобрести билеты.
Воспитатель: Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор.

Дети послушайте совет:

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

(Автобус отправляется.)

Чтение стихотворения А. Барто:
Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись, — вздыхает та.

Чтобы было веселей споем песенку.

Физкультминутка (Екатерина Железнова «Автобус»)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поговорим как нужно вести себя в автобусе.

(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо», сигнальные карточки).

IMG-20201030-WA0006 (3).jpgIMG-20201030-WA0014 (3).jpg

А теперь давайте повторим с вами какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте:

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Вот мы и приехали в детский сад.

Игра «СВЕТОФОР»

Раз-, два, три, четыре, пять

Мы хотим скорей играть.

В "светофор" мы поиграем.

Красный свет нам "Стой" кричит

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

IMG-20201030-WA0017 (3).jpg

Анализ занятия.
Ребята вам понравилось путешествовать на автобусе? Давайте повторим, что мы узнали нового сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде".

Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде"....

Конспект занятия с детьми средней группы "Правила поведения за столом"

Конспект развернутого занятия в средней группе "Правила поведения за столом"...

Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.

Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...

Конспект занятия с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность».

Конспект занятия  с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность»....