весенние игры на прогулке для детей
материал (младшая группа)

Кузнецова Оксана Владимировна

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)

Птички, два! (Поднимают крылышко.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_igry.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Весенние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)

Птички, два! (Поднимают крылышко.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

«Веселый пастушок»

(сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко)

Цель: упражнять детей в правильных ответах.

Ход игры

Взрослый идет по кругу, поет и приглашает детей в круг.

Пастушок проснулся поутру, Заиграл на дудке: ту-ру-ру! Пастушку мы будем помогать, Пастушку мы будем подпевать.

Взрослый:                             Дети:

На лугу коровка...                Му-му-му!

Розовые свинки...               Хрю-хрю-хрю!

А козел рогатый...               Ме-ме-ме!

Баран бородатый...             Бе-бе-бе!

 

Быстрые синички...             Цвиг-цвиг-цвиг!

Воробьи чирикают...           Чик-чик-чик!

Замяукал котик...                Мяу-мяу-мяу!

А собачка лает...                Ав-ав-ав!

 

А в лесу кукушка...             Ку-ку-ку!

Петушок запел нам...         Ку-ка-ре-ку!

А в лесу зеленом детвора

Распевает весело...           Ля-ля-ля!

По желанию детей игра повторяется.

«Два гуся»

Цель: учить детей выполнять имитационные движения.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок, травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси! Давайте играть: вы все будете гуси серые и белые. Слушайте».

Жили у бабуси

Два веселых гуся. (Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее. (Дети стараются, вытягивают шеи.)

Один белый,

Другой серый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки. (Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый,

Спрятались в канавке. (Дети приседают.)

Взрослый исполняет роль бабушки.

Вот кричит бабуся:

— Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый,

Кланялись бабусе. (Все кланяются.)

Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»

«Веселый воробей»

(по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла»)

Цель: предлагать выполнять движения по тексту игры; обучать ролевым действиям.

Материал: эмблемы воробьев.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев.

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают.)

Больше нет мороза —

Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают.)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!»)

И не зябнут лапки —

Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)

Высохнут овражки —

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.)

Вылезут букашки —

Чик-чирик! (Дети чирикают.)

Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..»

Дети отвечают: «Воробей!»

«Солнечные зайчики»

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры

Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». Воспитатель произносит:

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх — вниз — вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх — вниз — вбок!

Прыг, прыг

По углам.

Были там —

И нет их там.

Где же побегайчики —

Солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.

По желанию детей игра повторяется.

«Цыплята»

(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

Цель: учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Материал: эмблемки цыплят и курицы.

Ход игры

Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.

Дети идут гурьбой за воспитателем.

Воспитатель читает стихотворение:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплята —

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водичку—клювики вверх! Молодцы!»

Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.

«Мы веселые ребята»

Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры

Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: „Солнечным весенним днем"».

Воспитатель говорит:

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным веселым днем.

Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».

Так мы кружимся на месте,

Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».

Так мы топаем ногами,

Дети выполняют движения — топают.

Так мы хлопаем руками,

Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и хлопают.

А вот так мы моем руки.

Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!!!

Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

«Ой, что за народ?»

(по материалам музыкальной игры И. Плакиды)

Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.

Материал: большая матрешка.

Ход игры

Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.

Ой, что за народ

За матрешкой идет? (Дети двигаются за воспитателем стайкой.)

Матрешка поворачивается.

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

В барабаны громко бьет? (Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!»)

Матрешка поворачивается.

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

Тихо-тихо так идет! (Дети идут крадучись.)

Матрешка поворачивается.

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали.

Дети разбегаются.

Можно продолжить игру, предлагать детям выполнять различные действия.

«Кто как кричит?»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: уточнять знания детей о том, кто из животных как подает голос.

Ход игры

Воспитатель: «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос».

Петушок поет...

Ку-ка-ре-ку! (Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»)

Кур стерегу.

Курочка кричит...

Кудах-тах-тах! (Дети отвечают: «Ко-ко-ко!»)

Снеслась в кустах!

Кошка песенку поет...

Мурр-мурр! (Дети отвечают: «Мур-мур-мур!»)

Пугаю кур.

Ворона кричит...

Кра-кра-кра! (Дети отвечают: «Кар-кар!»)

Завтра дождь с утра.

Корова мычит...

Му-у, му-у! (Дети отвечают: «Му-му!»)

Молока кому?

Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают.

Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.

«Колобок»

(инсценировка сказки)

Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.

Материал: крупные макеты персонажей сказки; колобок (пластмассовый или слепленный из цветного теста и раскрашенный детьми).

Ход игры

Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.

Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится колобок, а навстречу ему... Кто?»

В следующий раз можно обыграть сказку «Теремок» или «Снегурушка и лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на прогулке для детей и родителей.

Подвижные игры на прогулке - отличный способ провести время вместе в кругу семьи.Подвижные игры развивают не только ловкость, силу, быстроту реакции, глазомер, чувство ритма, но и смекалку, смелость, ...

Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.

В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке....

Весенние игры на прогулке.

Весна – замечательное время не только для наблюдений, но и игр в природе с малышом. Игры могут быть подвижными, играми – этюдами на подражание, дидактическими играми, в которые можно не только поиграт...

Весенние игры и развлечения для детей

Материал для родительского уголка...

Подвижные игры на прогулке для детей от 3 до 6 лет

В презентации отображены характеристики подвижных игр на прогулке для детей разного дошкольного возраста. Также включены подвижные игры с подробным описанием....

Подвижные игры на прогулке для детей от 2 до 3-х лет

подвижные игры на прогулке с детьми от 2 до 3-х лет...

Методическая разработка "Летние забавы и подвижные игры на прогулке для детей и их родителей"

Методическая разработка инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Николаевой Е.А. "Летние забавы и подвижные иг...