Информационно-практико-ориентированный мастер-класс логопеда с родителями воспитанников с ЗПР
план-конспект занятия

Ксензик Анна Александровна

В мастер-класс вошёл показ приёмов и игр по запуску речи у детей с ЗПР 5-6 лет. Что-бы материал был максимально прост и доступен для понимания любого участника, использован приём визцуализации (плоскостной макет -РЕЧЕВОЙ ДОМИК). Для игр по запуску речи берутся предметы, которые есть в каждом доме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-практико-ориентированный мастер-класс      логопеда с родителями воспитанников с ЗПР

Цель: поделиться с родителями  опытом работы по запуску речи  у неговорящих  детей;

Задачи:

1.разбор причин задержки развития речи у детей старше 3х лет;

2. показ практических приёмов  и игр по запуску речи и включение в этот процесс родителей;

3.создание условий для творческого потенциала родителей ;

В последнее время увеличивается число неговорящих детей старше 3х лет.  Группа безречевых детей неоднородна. В её состав могут входить дети с временной задержкой речевого развития, с алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Для всех характерно отсутствие мотивации  к речевой деятельности, отсутствие коммуникативных функций речи.

Причинами могут быть:

-нарушения развития во внутриутробном периоде;

- родовые травмы;

-травмы головы в раннем возрасте;

-психологические травмы, задержки нервно-психического развития;

-нарушения слуха;

-ограниченное общение мамы с ребёнком; ДЕНЬ 1;

- нарушение питания  (ошибки, которые  здесь чаще всего совершают родители);

- нарушение  режима  дня ребёнка;

- отсутствие у ребёнка мотивации и желания разговаривать и значит ли это, что он просто ленивый;

https://optim.tildacdn.com/tild3961-3030-4134-b736-373261393938/-/resize/126x/-/format/webp/___6.pngНеполноценная речевая деятельность нарушает развитие у детей всех психических функций в целом. Отмечается неустойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.

     Нарушение речевой деятельности может проявляться в следующем:

-при просьбе повторить или сказать слово ребёнок проявляет агрессию, появляется истерика;

-говорит только заученными фразами, не понимает значения отдельных слов;

-говорит много, но на своем языке, отказывается от чтения книг;

-коверкает, глотает звуки, переставляет или пропускает слова, слоги;

-не разговаривает, мычит или произносит отдельные звуки;

Предлагаю вашему вниманию некоторые приёмы игры, которые вы успешно можете использовать  для запуска речи своего ребёнка:

- «мы артисты» (для привлечения внимания ребёнка используем любые предметы ,привлекающие внимание:  шляпу, косынку, кепку, парик, ободок с антеннами или рожками, нос клоуна, маска с нарисованными губами); яркие элементы на голове и на лице взрослого привлекают внимание ребёнка, что способствует развитию зрительного контакта;

-игры для отработки глаголов с использованием туалетной бумаги: тяни, рви. мни, кидай;

-игры с использованием различного вида трубочек для артикуляционной и дыхательной гимнастики (если ребёнок умеет дуть в трубочку, то можно дуть в воду с пеной, в кисель, дуть на огонь через трубочку и отрабатывать слова: ВОДА, ДУТЬ,ОГОНЬ);

-игра «возьми такой»(ребёнку предлагаются предметы и просят взять такой же предмет, бросить его в отверстие бутылки или в коробку и т.п.(отрабатываем слова:ДАА, НЕЕЕТ);

-игра «Делай так»(отрабатываем пальцевой праксис используя мед.перчатку наполненную водой, говорим ребёнку : «Жми»; при отработке любого глагола важно, что обязательно совершаем серию действий 3х разовый  повтор серии действия; любое достижение эмоционально поддерживаем);

-игра «Повторюшки» или «Эхо»(предлагаеттся визуально ритмический ряд , отрабатываются гласные звуки:-а-о-а-о-а-о; -у-а-у-а.., слоги:ба-па,ба-па;бо-по,бо-по и т.п.), можно сделать акцент на звукоподражании любому животному; визуально-ритмический круг(отработка движений), акцент на зрительно-слуховое восприятие;

-игра-сюрприз «Тряси»(отработка глагола –ТРЯСИ, ребёнку даётся маленькая баночка с водой, на крышку  банки нанесена краска, просим:-Тряси…ребёнок трясёт и вода окрашивается ..параллельно этому учим цвета);

- «Тяни»(кладём в коробочку или баночку мелкую игрушку любого домашнего животного, привязанного за ленточку и просим :-ТЯНИ..Ребёнок тянет и оттуда появляется животное, разрешаем ребёнку выполнить любое игровое действие с игрушкой, дать ему имя, или сказать как оно говорит)..

ДИАЛОГ с родителями…ч

Игра-сюропными способами закрепления речевых навыков у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"

Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...