Презентация "Опыт работы учителя - дефектолога в период самоизоляции"
презентация

Сюлаева Людмила Николаевна

Материал информирует родителей и педагогов о работе с детьми в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы учителя-дефектолога в условиях самоизоляции Подготовила учитель – дефектолог МБДОУ ДС№37 города Кузнецка Сюлаева Л.Н.

Слайд 2

« Нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию, но всегда в нашей власти изменить своё отношение к ней » Дейл Карнеги.

Слайд 3

Самоизоляция нам не помеха: вместе познаём, играем и творим, вот залог нашего успеха! Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей путем внедрения современных технологий в период самоизоляции и прочих вынужденных мер. Задачи: создать благоприятные условия для развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Направления деятельности учителя - дефектолога и другими специалистами ДОУ РР

Слайд 6

Актуальность проблемы Родители – основные социальные заказчики ДОУ .

Слайд 7

Цели взаимодействия с семьёй

Слайд 9

1 . Необходимо продумать, где удобнее всего расположить место для занятий с ребенком. 2 . Необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение. 3 . Объяснить ребенку, что в условиях самоизоляции можно дистанционно играть-это так же, как в детском саду, только дома! Ведь это же интересно, играть по-новому! 4. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, приема пищи и т.д.). 5. В конце дня очень важно обсудить с ребенком успехи и неудачи и продумать планы на следующий день. Условия для создания образовательного пространства

Слайд 10

1 . Выбирайте время, когда ребенок спокоен , и у него нет никакого физического дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т. д) 2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в одно и то же время. 3. Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек . Излишнее внимание вредит как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно), так и общительным и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться). 4. Ничего не должно отвлекать малыша. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать его внимание. 5 . Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять принцип, цель и алгоритм задания, а на каком материале его выполнять –это не важно. 6. Заранее готовьте все необходимые материалы . Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас время активной концентрации внимания ребенка. 7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален . Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал. Памятка "Как организовать занятие дома. 12 простых правил"

Слайд 11

8 . Время занятия также индивидуально . Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов. 9. Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался!). Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать наклейки. 10 . Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов, а также непонятных ситуаций. 11 . Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься, не уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают «риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает возможность отказа. 12. Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству – их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме – готовить обед), и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом. Попробуйте договориться : «Сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились.

Слайд 12

Проигрывание различных жизненных ситуаций: «Осторожно, электричество», «Первая помощь», «Вода, вода, везде вода», «Почему идет дождь?», «Что такое погода?» Осуществление педагогических проектов «Если хочешь быть здоровым!», « Занимательная математика», «Осенние зарисовки», «Зимние забавы», «Космические дали», «Яркие краски весны», «Памятные места нашего города», «День Победы», "Правила дорожного движения» и др.

Слайд 13

познавательно-исследовательская деятельность «Волшебник – воздух», «Танцующие капли», «Красочный дождь», «Ловим радугу», «Тонет – не тонет». фото-выставки «Домашние забавы», «Я-дома» Групповые консультации: «Сидим дома весело и c пользой: развиваем ребенка, повышаем lQ» «Как эффективно организовать онлайн-занятия с детьми дошкольного возраста »; «Твори! Придумывай! Создавай! Как читать сказки и развивать креативное мышление»; «Сидим дома весело и с пользой: игра и развитие»

Слайд 14

Карантин - - это некая пауза в ежедневном беге, которая может быть полезной. Полезной для того, чтобы побыть с родными, услышать их, лучше узнать, сказать им, что лучше не терять время на суету и ссоры, а говорить друг другу о том, что мы друг другу нужны, что мы друг друга любим.

Слайд 15

Таким образом , использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ даёт положительные результаты. * Родители осознают, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. * Родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками воспитательно -образовательного процесса и помощниками педагога.

Слайд 16

Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru Список интернет ресурсов Всероссийское образовательное издание «Вестник Педагога» http://vestnikpedagoga.ru/ Учебный – методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей. http://ped-kopilka.ru/ Издательский дом «Воспитание дошкольника» Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» Книги, пособия, диски http://dovosp.ru http://www.1september.ru Всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей. Можно скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом. http://vospitatel.com.ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда

В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель"....

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.

Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.

Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Индивидуальный план работы учителя - дефектолога в межаттестационный период

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...