Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"
консультация

Тюшкова Людмила Павловна

Использование   музыки в экологическом воспитании – даёт возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx133.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание»

Муз.руководитель Тюшкова Л.П.

    Экология и музыка - как связать эти два широких понятия, ведь экология - это наука, а музыка один из видов искусств.

      Чем же музыка может помочь в решении проблем экологии, ведь музыка – это один из самых загадочных и абстрактных видов искусств?

      Ответ сразу напрашивается – мы будем с помощью музыки воспитывать в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. И для этого необходимо использовать лучшие музыкальные образцы творчества русских и зарубежных композиторов, а также фольклор.  Но ведь музыка Вивальди, Баха, Моцарта написана в 18.в., Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков жили и творили в 19 в., а народное творчество существует тысячелетия, и не одно поколение воспитывалось и выросло на этой музыке, воспевающей красоту природы, красоту человеческой души, однако, человечество все же, подошло к экологической катастрофе.

      Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Важно не только научить его понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире.

      Экологическое воспитание дошкольников будет более успешным, если использовать музыку и различные виды музыкальной деятельности на занятиях по экологическому воспитанию. Слушая «Жаворонка» М.И.Глинки, произведения из музыкального цикла «Времена года» П.И.Чайковского, исполняя песню воробышка, танец осенних листочков или мотыльков, ребёнок воспринимает себя частью природы, творчески постигает её красоту, происходит становление его эстетических и нравственных чувств, направленных на восприятие природы.

      Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Под влиянием музыки развивается у ребёнка художественное восприятие, богаче становятся переживания. 

      Хорошо представлены темы природы в программе по слушанию О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»: тема III называется «Музыка рассказывает о животных и птицах», IV - «Природа и музыка» (Для всех возрастов).

      Слушая, например, пьесу П.И. Чайковского «Песня жаворонка» и не зная еще ее названия, а воспринимая лишь спокойный, светлый характер мелодии, дети, даже имеющие одинаковую подготовку, будут переживать и мыслить по-разному.

     Наряду с произведениями классической музыки, включаются в репертуар ребёнка произведения написанные детскими композиторами для детей: песни «Радуга» муз. Е.Архиповой, «Всё знать» муз. Е.Филипповой, 

«Милый мой дом» муз. М.Еремеева, «Золотая красавица» муз. Е.Никитиной,

«Дождик» муз. М.Быстрова, «Снег идет» муз. М.Еремеевой, «Зеркальце весны» муз. Е.Гомоновой. песни «О Родине» и др.

Дети с удовольствием поют эти песни не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни.

      В современной популярной музыке тоже есть произведения, которые можно использовать для музыкально-экологического развития детей, например: песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», А. Зацепина "Ты слышишь, море", М. Дунаевского "Непогода" и др.

     Большая роль в экологическом воспитании отводится праздникам и развлечениям в ДОУ.  Красиво украшенный зал, нарядные костюмы – создают особую атмосферу для развития эколого-эстетических качеств.  На праздниках исполняются песни, танцы, стихи о природе. Старичок Лесовичок, прежде чем пригласить ребят в лес, расскажет им - как  нужно в лесу себя вести, Кикиморе  ребята  помогут очистить от мусора болото, чтобы в нём могли жить её подружки-лягушки, а  от Лешего  дети узнают о том, что нет «плохих» грибов в природе, что и мухоморы полезны для заболевших зверей, и не нужно их топтать и уничтожать.   Развлечения экологической тематики: «Сказка о Коте, Вороне и Грачах», «Соловьиный день», «Сказка о бабочке капустнице и красках», «Как лягушки подружку себе искали», «Лесной переполох», «Лечебный шиповник», «Проделки Леших», праздники Осени, Зимы, Лета, Весенние праздники.

      С уверенностью можно сказать, что ребёнок, получивший экологическое образование в детском саду, никогда не обидит живое существо, не разрушит муравейник, не разорит гнездо птицы.

      Использование   музыки в экологическом воспитании – даёт возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем раньше мы донесём до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал.

       И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность

Воспитание ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является  приоритетным, поэтому формирование экологической культ...

Воспитание экологической культуры дошкольников через воздействие русского народного творчества.

Правильное взаимодействие с природой и традиции жизни русского человека - основа формирования экологической культуры каждого из участников образовательного процесса в ДОУ....

Выступление на районном методическом объединении. «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

«Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»           Каждый дошкольник - маленький исследователь, с ...

Консультация для педагогов «Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы».

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их реализации. В этих усло...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Сообщение из опыта работы " Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность"

Экологическое воспитание дошкольников без "воспитания сердца" невозможно. На помощь прихоит музыка. Она помогает увидеть красоту природы, развивает желание оберегать её. Приобщение детей к в...

Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"

Принципы формирования экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание....