Консультация для родителей на тему: "Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников"
консультация (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства детского сада полностью соответствует интересам развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников».

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый,

ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства детского сада полностью соответствует интересам развития детей.

В современных условиях использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает человеку чувствовать себя комфортно

в новых социально-экономических условиях. Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада и заинтересованного социального

окружения, в первую очередь с семьями воспитанников. Сотрудничество с родителями в контексте объединения совместных усилий в интересах развития дошкольника предполагает формирование партнерской позиции родителей в общении с ребенком, с детским садом, с социумом. С этой целью нами применяются различные индивидуальные и групповые формы работы. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным психолого-педагогическим проблемам. Однако остается проблема привлечения родителей к активному взаимодействию. В связи с этим сотрудничество выстраивается так, чтобы родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в создании единого образовательного пространства.

В последнее время наметились новые, перспективные формы

сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. На практике мы используем разнообразные информационно-коммуникационные технологии в процессе продуктивного взаимодействия с семьёй: мультимедийные

презентационные технологии (презентации, слайд шоу, виртуальные экскурсии, буклеты, информационные бюллетени, листовки,

брошюры и др.) в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлекает больше родителей к участию в образовательно воспитательном процессе;

технологии сетевых интернет-коммуникаций (обратная связь

посредством форумов, гостевых книг на официальном сайте ДОУ,

персональном сайте, электронной почты, Skypeкоммуникации,

обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет и др.) ;технологии телефонной связи (консультирование по телефону, smsрассылкаи др.) ;технологии совместного с детьми участия в интернет-проектах, конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях. Таким образом, успешность взаимодействия педагогов учреждения и семьи во многом зависит от того, насколько эффективно педагог использует в своей работе новые информационно коммуникационные технологии, имеющие

огромный потенциал. Он должен заинтересовать родителей, создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном

процессе современного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"

В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....

Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Сообщение для родителей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Сообщение для родителей на тему:«Применение информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»...

Методичка для воспитателей на тему: «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеюще...

Консультация для воспитателей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Консультация для воспитателей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»....