Презентация: "Формирование экологического воспитания у дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Формирование экологического воспитания у дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование экологического воспитания у детей 5–6 лет»

Слайд 2

Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности , направленный на приобретение научных и практических знаний , формирования ценностных ориентаций поведения и деятельности , обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде. Главной задачей экологического образования является приобретение детьми определенного объема специальных знаний, умений и навыков, необходимых для жизни .

Слайд 3

Экологическое образование включает: 1. Формирование экологического мировоззрения - приобретение учащимися научных и практических знаний. 2. Экологическое воспитание ребят , которое представляет собой формирование у детей определенных ценностных установок, способствующих бережному отношению к окружающей среде. Создание эмоциональной связи с природой. 3. Воспитание экологической культуры – комплекса умений и навыков, способствующих бережному отношению к природе и умению с ней обращаться. Цель формирования экологической культуры учащихся состоит в воспитании грамотного и ответственного отношения к природе. 4. Создание и развитие экологического мышления - комплекса ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде, т. е. воспитание экологической ответственности .

Слайд 4

Педагогическая технология формирования у дошкольников экологической ответственности включает в себя следующие основные звенья: 1) формирование у детей интереса к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам; 2) развитие социальных мотивов отношения личности к природе; 3) раскрытие универсальной ценности природы; 4) формирование у воспитанников экологических и нравственно-экологических знаний, соответствующих интеллектуальных и практических умений и навыков, обобщенных принципов и моделей поведения и деятельности в природной среде; 5) включение ребят в непосредственную работу по охране природы родного края; 6) побуждение дошкольников к оцениванию фактов взаимодействия человека и общества с природой, привлечение их к контролю и оценке социальных результатов природоохранительной деятельности.

Слайд 5

Экологические знания, умения и навыки ребенок получает непосредственно на занятии через общение с природой. Воспитатель должен использовать на занятии различные виды работ ( просмотр кинофильмов, экскурсии, экологические вечера) . Экологические умения ребенок может продемонстрировать непосредственно на практических работах. Индивидуальные занятия предполагают выполнение учащимися наблюдений как отдельных видов растений, животных, грибов и т. д., так и природных сообществ, расположенных в окрестностях школы. Педагог организует наблюдения таким образом, чтобы учащиеся получали знания не только о строении, поведении , развитии живых организмов, но и о взаимном влиянии человека и живой природы. Наиболее ценными являются те наблюдения, которые приводят дошкольника к выводам о значении живых организмов в жизни человека, оценке их состояния на обследуемой территории и порождают желание своим трудом улучшить окружающую человека среду : озеленить улицу, принять участие в описании и учете природных богатств родного края и т. п.

Слайд 6

Большой интерес у детей вызывают праздники, организуемые в связи с открытием выставки по охране природы или Днем окружающей среды, оформление выставок работ, экскурсии . В этих мероприятиях участвуют дошкольники, воспитатели и родители. Одним из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в детском саду может и должно являться экологическое воспитание, в основе которого лежит формирование экологического сознания, основанного на чувстве сопричастности и ответственности по отношению к окружающему миру. Содержанием экологического воспитания непременно должны становиться базовые ценности: природа , родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Слайд 7

Планируемыми результатами экологического воспитания обучающихся на ступени дошкольного образования являются : - ценностное отношение к природе; - первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; - элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе и нормах экологической этики; - первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в саду и по месту жительства; - личный опыт участия в экологических инициативах. Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что обсуждение проблем экологического образования в современном детском саду чаще всего сводится к вопросу наличия или отсутствия в плане занятий предмета экологии. Это создает иллюзорность полного благополучия в области методики дошкольного экологического образования , что не совсем так.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Консультация для воспитателей на тему «Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников».

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных ...

Презентация «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».

laquo;Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить»....

Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...

Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...