Просветительское мероприятие для родителей "Агрессивный ребенок"
консультация (младшая группа)

Тихонова Людмила Анатольевна

Тема: «Агрессивный ребенок».

Цель: расширение представлений о агрессивных детях второй младшей группы.

Задачи:

  1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников
  2. Дать рекомендации для взаимодействия с агрессивными детьми.

               Возрастная категория (класс): дети 3-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosvetitelskoe_meropriyatie._agressivnyy_rebenok.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Агрессивный ребенок».

Цель: расширение представлений о агрессивных детях второй младшей группы.

Задачи:

  1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников
  2. Дать рекомендации для взаимодействия с агрессивными детьми.

        Возрастная категория (класс): дети 3-4 лет

Психолого-педагогическое обоснование темы и формы мероприятия: Кризис «3 лет»

Ожидаемые результаты: Родители знакомы с признаками агрессивного поведения дошкольников

Оборудование: мультимедийная презентация; персональный компьютер, проектор; видеоролик («Агрессивные дети»), Карточки 😊-да, 😑 - не знаю, 🙁-нет

Конспект просветительского мероприятия

Элементы методической структуры занятия

Содержание этапов

(деятельность педагога/деятельность обучающихся)

Подготовительный этап

Проведение анкетирования с родителями «Агрессивный ребенок». Анкетирование проводится при помощи Google формы в онлайн режиме за день до реализации родительского собрания.

Организационный этап

 

В группе детского сада расставлены столы полукругом.

Педагог:

- Добрый день, уважаемые родители! Пожалуйста, проходите! Занимайте свои места за столами.

Мотивационный

Педагог:

- Предлагаем Вам посмотреть видеоролик (видео ролик имеет социальный характер, в нем представлена нарезка ситуаций, в которых демонстрируется агрессивное поведение дошкольников). После просмотра Вам нужно будет ответить на вопросы:

1. Что общего у представленных видеофрагментов?

2. Что такое агрессия ?

Родители смотрят видеоролик.

Целепологание

Педагог:

И так давайте ответим на вопросы:

Что общего у представленных видеофрагментов?

Родители:

- На всех видеофрагментах дети демонстрируют агрессию

Педагог:

-Что такое агрессия?

Родители:

Протест на какую-либо ситуацию.

Педагог:

-Как вы думаете, можно скорректировать агрессивное поведение ?

Родители:

- Да, при определенных условиях.

Педагог:

-Все верно!

Давайте теперь попробуем сформулировать цель нашего классного часа!

Родители:

- Определить кто такие агрессивные дети и как это корректировать.

Педагог:

-Отлично, Вы абсолютно правы!

Освоение новых знаний

Педагог. Что же такое агрессия?

Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие.

Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пелёнки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции.

Если же ребёнок испытывает по какой - либо причине дискомфорт, то он своё недовольство проявляет криком, плачем.

С возрастом ребёнок начинает проявлять свои протестные реакции в виде действий направленных на других людей.

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Как проявляется агрессивное поведение у детей дошкольного возраста?

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:

1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.

2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.

И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей.

Что означает такое поведение ребёнка и откуда оно берётся?

Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?

  • Причины агрессивного поведения:

  • Заболевание центральной нервной системы

  • Чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;

  • Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;

  • Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.

Совершенствование полученных знаний

Вашему вниманию предлагаются рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением:

  • Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.

  • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

  • Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.

  • Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.

  • Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).

  • Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

  • Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

  • Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.

  • На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

  • Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.

  • Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»).

  • Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.

  • Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.

  • Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.

  • Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так же ознакомиться с играми, в которые играют дети.

  • Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.

  • И главное любить и понимать своего ребенка.

Рефлексия

Давайте сейчас оценим, что же мы получили, исходя из нашей встречи. Для этого у вас на столах лежат смайлики. Прошу ответить на вопросы(😊-да, 😑 - не знаю, 🙁-нет):

  1. Узнали что-то новое на родительском собрании?
  2. Была полезной новая информация?
  3. Будете использовать эту информацию в жизни ?

Спасибо, что пришли. Очень рада, что информация для вас была полезной и интересной, что будете использовать ее в жизни. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...

Отчет о проведении мероприятий «О правах ребенка – играя!», посвященных Всемирному дню ребенка.

21 ноября  педагогами МБДОУ «Детский сад № 5»  были организованы различные мероприятия, объединенные общей темой: «О правах ребенка – играя!»....

культурно-просветительское мероприятие: Родительский клуб «Азбука современного родителя»

Актуальность выбранной темы в направлении психолого-педагогического сопровождения семьи подтверждается тем, что в настоящее время институт семьи переживает сложные времена: многие семьи распадаются, и...

Фотоотчёт о проведении образовательных и просветительских мероприятий в рамках Всероссийского марафона «Русская весна» в старшей «Б» группе.

Ежегодно праздник Крымской весны отмечают не только в каждом городе полуострова, но и по всей России. С целью формирования у детей патриотических чувств, уважения к истории своей страны, развития инте...

Разработка просветительского мероприятия для воспитанников и их родителей направленная на формирования культуры безопасного поведения на дорогах у детей и взрослых: тематический день на тему «Изучаем ПДД вместе» с использованием инновационной техно

Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...

Просветительское мероприятие для родителей подростков

Знакомство с психологическими особенностями детей - подростков...

План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему"Развитие речи детей в условиях  семьи и детского сада" в соответствии с ФОП....