Конспект открытого музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx16.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие в старшей группе

Программное содержание: Вход под марш Дунаевского.

1.Упражнение: а)«Выбросы ног вперед на прыжке» - продолжать учить детей

ритмично выполнять прыжки, не продвигаясь при этом вперед, спину

держать прямо.

Упражнение: б) «Передача платочка »(Ломовой ) - продолжать развивать

плавность и ритмическую четкость движения.

Воспитывать навыки вежливости в обращении с товарищами.

Индивидуальная работа: с Владом, Димой - Учить ритмично выполнять

прыжки (по показу Кати С.)

  1. Слушание: «Полька» (М.И.Глинки) - вновь. Познакомить с новым инструментальным произведением танцевального характера. Запомнить название, характер музыки.
  2. Пение: а) Попевка: «Скок - поскок».(обр. Арсеева) - продолжать учить детей определять движение мелодии, правильно показывать её направление рукой.

б)        Попевка «Андрей - воробей ». (обр. Слонова) - продолжать
совершенствовать ритмический рисунок попевки в игре на катушках,
коробочках. Обучать детей игре на металлофоне.

Индивидуальная работа: с Юлей Б., Сашей Г. - учить правильно держать молоточек .

в)        Песня «Голубые санки» (муз.Иорданского, ел. Клоковой.) Узнавать песню
по вступлению, при пении четче произносить слова, разучить третий куплет
песни.

г)        Песня «Волшебная» (Мухаметшиной). Вспомнить и выразительно
исполнить знакомую песню, четко пропевать окончание слов.

4.        «Игра с бубном» (Красива). Продолжать учить детей разнообразию в
танцевальных движениях. Индивидуальная работа с Наташей Ж, ВладомС. -
добиваться ритмичной игры на музыкальных инструментах.

Подготовка к занятию:

Разучивали движение «Выбрасывание ног вперед на подскоке».

Учились делать поклоны с передачей платочка товарищу, рассказывала о

значимости поклона. Во второй части упражнения учились выполнять

различные движения с платочком.

Знакомились с творчеством композитора М.И. Глинки.

При пении попевок старались чисто интонировать и чувствовать ритм.

Учились правильно держать молоточек и ударять им точно в середину

пластиночки металлофона.

При разучивании песен разбирали их содержание, обращали внимание на

правильность дыхания, на осанку, верное и четкое произношение слов.

В игре учились ритмично играть на бубнах, затем на констаньете и маракасе.

Материалы и оборудование: Платочек, портрет композитора Глинки М.И.,муз. лесенка., муз. молоточек, металлофон, бубен, констаньеты, маракас,коробочки, шпульки.

Ход занятия.

1.        Ходьба под марш Дунаевского. Упражнение: «Поочередное
выбрасывание ног вперед на прыжке».

Музыкальный руководитель вызывает ребенка в круг для показа, затем

это движение выполняют все дети.

«Упражнение с платочком» (Ломовой). Напоминаю детям о выполнении

поклона и передача платочка на сильную долю такта.(2-3р.)

Дети садятся на стульчики.

  1. Слушание. Воспитатель показывает портрет композитора. Прошу детей вспомнить композитора и назвать его произведение.Предлагаю послушать новое произведение этого композитора и определить характер, темп музыки и его жанр.
  2. Пение. Предлагаю детям послушать попевку «Скок - поскок». Вспомнить её название и движение мелодии(вверх, вниз, стоит на месте.) Дети поют попевку, показывая рукой движение мелодии(сверху вниз.) Одновременно воспитатель показывает движение мелодии на музыкальной лесенке.

Попевка «Андрей - воробей». Исполняю попевку на металлофоне,

спрашиваю у детей название, направление мелодии. Напоминаю о

правильности извлечению звука(ударять молоточком в середину

плостинки) и о том, как правильно держать молоточек (свободно, не

зажимая его). Вызываю 1-2 детей для игры на металлофоне, остальные

дети поют попевку, отстукивая её ритмический рисунок (коробками,

катушками).

Песня «Голубые санки» По вступлению опредилить название песни ,

вспомнить её характер. Спеть два куплета , затем разучить третий. Для

закреплении песни исполняем её по рядам: 1куп. - 1ряд;2 куп. - 2 ряд.;

3 куп. - все вместе.

Песня «Волшебная». Вспомнить знакомую детем песню и исполнить

её. Напомнить о сказочном характере песни о её напевности,

задушевности.

4.        Игра с бубном (с инструментами). Предлагаю детям встать в круг,
напоминаю правила игры, обращаю внимание детей на точною смену
движений со сменой музыки. Воспитатель раздаёт инструменты троим
детям (играем 2-3 раза.

Подвожу итог занятия. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"

Конспект составлен для подготовительной группы...