Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

 

Тематическое занятие
  для детей средней группы
Тема:
«В гостях
у Осени»

       Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

•         - формировать двигательные умения и навыки;

•         - учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки;

•         - обучать детей выразительному пению.

Воспитательные:

•         - воспитывать любовь и интерес к музыке ;

•         - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

•         - совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

Развивающие:

•         - развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость;

•         - закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах;

•         - формировать правильную осанку, способствовать развитию природных физических данных;

•         - развивать воображение, фантазию, творчество, наглядно-образное и  ассоциативное мышление.

•          

 

(Дети входят в зал под музыку).

М.р.   Здравствуйте ребята. (Музыкальное приветствие)

Дети. Здравствуйте.

М.р.Сегодня мы совершим с вами путешествие в осенний мир. но сначала отгадайте загадку. слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья,

Она же и деревья раздевает.

Ребята, когда это бывает?

Дети. Осенью!

М.р. Сегодня к нам в сад пришло письмо.

 Конверт праздничный и очень большой.

Вот полюбуйтесь такой красотой!

Адрес: детский сад "Теремок"

Обратный адрес: "Осенний лес".

 Отправитель: "Осень".

...К вам прийти не успеваю

К себе в гости приглашаю

Приходите ко мне в лес

Здесь полным полно - чудес.

Вас увидеть я спешу

Ваша осень...Очень жду.

Дети  под музыку едут в лес.

(Паровоз "Букашка")

М.р. мы так долго ехали, путь был не близкий и немного устали.

Игра "У тебя у меня"

1. У меня показать ручками на себя

У тебя показать на напарника

Весёлые ручки. покачать ручками перед собой

У меня, показать ручками на себя

У тебя показать на напарника

Весёлые ножки выставление ног на пяточки

Мы с тобой, мы с тобой, наклон вперёд и обратно, руки на поясе

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки(тарелочки)

Мы с тобой, мы с тобой, наклон вперёд и обратно, руки на поясе

Топ, топ, топ, топ. топаем

Проигрыш: кружение в парах

 

2.У меня, у тебя показать ручками на себя, потом на напарника

Красивые глазки показываем глазки руками

У меня, у тебя показать ручками на себя, потом на напарника

Красивые щёчки рисуем кружочки у щёчек

Мы с тобой, мы с тобой, наклон вперёд и обратно, руки на поясе

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, пальчиками перед лицом хлопаем ресничками(как клювик)

Мы с тобой, мы с тобой,

 Задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук).

Входит Осень.

Я хозяйка леса осеннего. Берегу его красоту и чистоту.

Тихо в моём лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.

Дыхательное упражнение "Осенние листья"

Дует легкий ветерок –

 Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 И качает так листок –

 Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 Дует сильный ветерок –

 Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 И качает так листок –

 Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 Осенние листочки на веточках висят,

 Осенние листочки детям говорят –

 Рябиновые: А-а-а!

 Осиновые: И-и-и!

 Кленовые: О-о-о!

 Дубовые: У-у-у!

М.р. ты прислушайся мой друг

Всё в лесу имеет звук

Даже капельки дождя

Поют песенку с утра.

Музыкально-ритмическая игра"Дождик"

Осень показывает сундучок с музыкальными инструментами.

Как здесь много музыкальных инструментов.

Маракасы есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть..

Буду я тут дирижёром

Кто же вы? Ответьте хором

Дети. Оркестр.

Дети исполняют песню " Музыканты"

Осень. Ну, порадовали меня ребята.

Не ожидала я от вас такого подарка.

В круг мои друзья вставайте, весёлый танец начинайте.

 Коммуникативный танец "Весёлые дети"

Осень. Я у вас в саду была и гостинцы принесла.

Вы по листикам пойдёте и гостинцы там найдёте.

До свиданья, до свиданья. Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду, только в следующем году.

М.р. Пора пропеть нам до свиданья.

Благодарю вас за старанье. 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx15.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие
 для детей средней группы
Тема:
«В гостях
у Осени»

       Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально ритмических движений.

Задачи:

Образовательные: 

  1. - формировать двигательные умения и навыки; 
  2. - учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки;
  3. - обучать детей выразительному пению. 

Воспитательные:

  1. - воспитывать любовь и интерес к музыке ;
  2. - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
  3. - совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

Развивающие: 

  1. - развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость;
  2. - закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах;
  3. - формировать правильную осанку, способствовать развитию природных физических данных;
  4. - развивать воображение, фантазию, творчество, наглядно-образное и  ассоциативное мышление.

(Дети входят в зал под музыку).

М.р.   Здравствуйте ребята. (Музыкальное приветствие)

Дети. Здравствуйте.

М.р.Сегодня мы совершим с вами путешествие в осенний мир. но сначала отгадайте загадку. слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья,

Она же и деревья раздевает.

Ребята, когда это бывает?

Дети. Осенью!

М.р. Сегодня к нам в сад пришло письмо.

 Конверт праздничный и очень большой.

Вот полюбуйтесь такой красотой!

Адрес: детский сад "Теремок"

Обратный адрес: "Осенний лес".

 Отправитель: "Осень".

...К вам прийти не успеваю

К себе в гости приглашаю

Приходите ко мне в лес

Здесь полным полно - чудес.

Вас увидеть я спешу

Ваша осень...Очень жду.

Дети  под музыку едут в лес.

(Паровоз "Букашка")

М.р. мы так долго ехали, путь был не близкий и немного устали.

Игра "У тебя у меня"

1. У меня показать ручками на себя

У тебя показать на напарника

Весёлые ручки. покачать ручками перед собой

У меня, показать ручками на себя

У тебя показать на напарника

Весёлые ножки выставление ног на пяточки

Мы с тобой, мы с тобой, наклон вперёд и обратно, руки на поясе

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки(тарелочки)

Мы с тобой, мы с тобой, наклон вперёд и обратно, руки на поясе

Топ, топ, топ, топ. топаем

Проигрыш: кружение в парах

2.У меня, у тебя показать ручками на себя, потом на напарника

Красивые глазки показываем глазки руками

У меня, у тебя показать ручками на себя, потом на напарника

Красивые щёчки рисуем кружочки у щёчек

Мы с тобой, мы с тобой, наклон вперёд и обратно, руки на поясе

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, пальчиками перед лицом хлопаем ресничками(как клювик)

Мы с тобой, мы с тобой,

 Задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук).

Входит Осень.

Я хозяйка леса осеннего. Берегу его красоту и чистоту.

Тихо в моём лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.

Дыхательное упражнение "Осенние листья"

Дует легкий ветерок –

 Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 И качает так листок –

 Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 Дует сильный ветерок –

 Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 И качает так листок –

 Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 Осенние листочки на веточках висят,

 Осенние листочки детям говорят –

 Рябиновые: А-а-а!

 Осиновые: И-и-и!

 Кленовые: О-о-о!

 Дубовые: У-у-у!

М.р. ты прислушайся мой друг

Всё в лесу имеет звук

Даже капельки дождя

Поют песенку с утра.

Музыкально-ритмическая игра"Дождик"

Осень показывает сундучок с музыкальными инструментами.

Как здесь много музыкальных инструментов.

Маракасы есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть..

Буду я тут дирижёром

Кто же вы? Ответьте хором

Дети. Оркестр.

Дети исполняют песню " Музыканты"

Осень. Ну, порадовали меня ребята.

Не ожидала я от вас такого подарка.

В круг мои друзья вставайте, весёлый танец начинайте.

 Коммуникативный танец "Весёлые дети"

Осень. Я у вас в саду была и гостинцы принесла.

Вы по листикам пойдёте и гостинцы там найдёте.

До свиданья, до свиданья. Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду, только в следующем году.

М.р. Пора пропеть нам до свиданья.

Благодарю вас за старанье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»....

Сценарий тематического занятия для детей средней группы "День Победы"

Тематическое занятие для детей средней группы посвященное празднику День Победы...

Конспект игрового музыкально-тематического занятия для детей средней группы "Мы - будущие космонавты"

Постаралась включить в музыкальное занятие как можно больше игрового материала, связанного с темой космоса и не забыть про достойный музыкальный материал....

Сценарий физкультурного тематического занятия для детей средней группы «День космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, ...

Тематическое занятие для детей средней группы "Весенние цветы"

Цель: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в самовыражении.Задачи:Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.Систематизировать и углублять зн...