Весенняя ярмарка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Визнер Тамара Петровна

Специфика подобных развлечений педагогической направленности. Все тесным образом взаимосвязано и направлено на решение важнейшей задачи, воспитание и на учение ребенка, становление его как самостоятельной личности с собственным эго. Русский фольклор пронизан любовью к ребенку. Детский фольклор это фольклор для детей, исполняемый взрослыми, и фольклор собственно детский, который сочиняют, поют и проговаривают сами дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_yarmarka.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Весенняя   ярмарка

(музыка  и  математика)

(с использованием фольклора)

Ведущий         -   Ярмарка! Ярмарка! Весенняя ярмарка!

                              Милости просим, дорогие гости!

                           

      (дети встают врассыпную и инсценируют песню «Где был, Иванушка?»)

Ведущий         -   Съехались на ярмарку коты из семи городов,

                             Подарки привезли нам семь коробов

                             В первом – балалайки,  во втором – трещотки,

                             В третьем – трубы, в четвертом - бубны,

                             В пятом – ложки, в шестом – гармошки,

                             А в последнем – письмо для ребят:

                             Привет из семи городов от котят, поставьте-ка короба в один ряд.»

                                 (дети расставляют карточки с муз. инструментами в соответствии

                                  с их порядковым счетом)

                     (игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»)

Ведущий         -   Неспроста, видно, коты нам такие подарки прислали.

                             С музыкой не понаслышке знакомы наши ребятишки.

                             Сейчас оркестр удалой всех удивит своей игрой.

                                  (играет оркестр металлофонистов).

                           

Ведущмй         -   Посидите, отдохните, кто приехал, посмотрите.

Два мальчика  -   1. Кто ты будешь?

                             2. Елизар.

  1. Куда едешь?
  2. На базар.
  1. Что везешь?
  2. Рожь.
  1. Что возьмешь?
  2. Грош.
  1. Что купишь?
  2. Блин.
  1. С кем съешь?
  2. Один!
  1. Не ешь один, не ешь один .

Ведущий        -   (показывает коллаж с потешками)

                            Кто здесь изображен? Назовите героев.

                            А теперь представьте, что дождик смыл все картинки (поворачивает коллаж)

                            Расскажите, что где было нарисовано. (ответы детей)

                            Ну, а Ваня что на базаре купил?

Ребенок          -   Пошел Ваня на базар и принес домой товар:

                            Родной маменьке – платок, посередочке цветок,

                            Двум братьям-соколам по козловым сапогам.

                              Двум сестрицам-лебедицам да по белым рукавицам.

Ведущий        -    На ярмарке никто без подарка не останется.

                             Ваня привез ленточки разной длины. К сарафану какой матрешки подойдут

                             ленточки по длине.

                                   (игра «Украсим матрешку»)

                             От большой до самой крошки вы расставьте-ка матрешки.

                                   (дети расставляют матрешек по величине)

                             Смотрите-ка дети, прямо сейчас матрешки готовы пуститься в пляс!

                                   (танец  Матрешек)

Ведущий        -   Эй, народ честной, понапрасну не стой! Собирайтесь в хоровод,

                            Огородник идет.

                                   (игра «Огородник» с блоками Дьенеша)

Огородник    -   На пенечке я сижу, огород свой горожу

                           Огород я поливаю, репу разную сажаю   (треугольную, толстую, красную и т.д.)

Ведущий       -   Ой, глядите, у ворот  скоморошичий народ.

                           А в ворота тот пройдет, кто отличия найдет.

                                   (найди отличия между скоморохами)

                             (дети проходят в ворота и оказываются перед ширмой)

                                   (появляется Петрушка)

Петрушка     -   Я – Петрушка-весельчак, я на выдумки мастак.

                          Кто подружится со мной,  веселым будет день-деньской.

                          Могу я спеть, могу сплясать, могу загадки загадать.

                          Вот проверю я сейчас, как в саду учили вас.

                    1. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят   (месяцы)

  1. На улице две курицы с петухом деруться,

Две девицы-красавицы смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха»

Сколько птиц?

Сколько девиц?

Сколько их вместе?

  1. Сколько концов у палки, у двух палок? У двух с половиной палок?

           Молодцы хорошо считаете, но мне пора уходить. До свидания!

                 

   (инсценировка «Три Акули»):

  1. Тюли-тюли, три Акули шли с базара в шесть часов.

Тили-тили, что купили три Акули?

  1. Шесть горшков!

Два горшка для щей и каши, два – в подарок тете Даше,

А последних два горшка – про запас для молока.

  1. Тюли-тюли, три Акули вдруг упали у реки.
  2. Тили-тили, что разбили? Что разбили – все горшки!
  3. Проезжали три Емели, посвистели, поглядели:

«Чтоб не бить посуду впредь, надо под ноги смотреть».

Ведущая       -   Нужно помочь Акулям, сложите горшки, чтобы они снова стали целыми.

                                     (игра с разрезными картинками)

Ведущая      -   А какая же ярмарка без карусели! Берите билеты и поехали!

                               (на билетах – цифры, на лентах тоже цифры)

Ребенок       -   Завертелись карусели, быстро кони полетели, гривы золоченые, а хвосты крученые.

Ребенок       -   На коне – Андрюша с Ваней, на другом – Танюша с Маней,

                         Позади – две Галочки на широкой лавочке.

                              (входит Боярышня)

Боярышня   -   Пряники русские сладкие, мятные, к чаю ароматному угощенье знатное!

                         Чтоб чайку у нас попить, вам придется стол накрыть

                         Для Аленки, для Емели, чтоб они сначала пряников поели.

                               (игра «Полянка»):

           Сидят куклы, в коробке лежат «пряники», отличающиеся формой: круглые, овальные,

           квадратные, прямоугольные; величиной(большие, маленькие), с полосками(две, три)

           Предлагают дать Аленке – большие, матрешке – овальные, Емеле – с двумя полосками.

          Беседа:  1. Какие пряники дадим Аленке и Матрешке, но не дадим Емеле? (не с двумя полоск.)

  1. Какие дадим Матрешке и Емеле, но не дадим Аленке? (овальные,но не большие)
  2. Какие дадим Аленке и Емеле, но не дадим Матрешке? (большие, с двумя полосками)

               (и т.д.)

Боярышня   -   Молодцы! А теперь – угощайтесь! (передает пряники воспитателю)

Ведущий     -   Недолог ярмарочный день, хоть веселиться нам не лень,

                         С вами ярмарка прощается, потому что закрывается.

                            (дети танцуют последний хоровод «Ярмарка») и идут пить чай.