перспективный план работы кружка римики "Каприз"
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Перспективный план работы кружка ритмики "Каприз" представляет программу кружковой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_plan_raboty_kruzhka_ritmiki.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрен и утвержден на заседании                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:
Педагогического Совета протокол №1 от 01.09.2009г.                                                                                                  Заведующий МДОУ

Детский сад №96

__________М.Л.Копылова

"01"__сентября__2009г.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА РИТМИКИ

«КАПРИЗ»

(средний и старший дошкольный возраст, 4-7 лет)

Автор:

Митькина Евгения Павловна,

воспитатель 2 кв. категория

ЗАДАЧИ:

- развитие творческих способностей;

- воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти;

- развитие музыкального слуха, активизация восприятия музыки;

- совершенствование двигательных навыков, выработка умений владеть своим телом, укрепление мышц;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- формирование правильного дыхания;

- развитие способности ориентироваться в пространстве;

- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

- формирование навыка релаксации;

- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Упражнения

Танцевальное творчество

Примерные упражнения

Цель

Тема

Цель

«Поскоки»,

«Поскачем»

«Буратино и Мальвина»

Упражнение «Гусеница»

Упражнение

«Топотушки» р.н.м.

«Не опоздай»

«Марш»

Упражнения для рук

«Попрыгунчики»

 «Великаны и гномы»

Включать пальчиковую гимнастику.

Учить реагировать на начало и окончание звучания музыки.

Передавать в движении различный характер музыки.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену  частей музыки.

Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.

Учить детей четко останавливаться с окончанием музыки

Развивать гибкость и пластику руки отмечать акцент в музыке.

Самостоятельно менять движение в соответствии с 2-х частной формой произведения.

Передавать в движении характер музыки.

Танцевальный этюд «Цыплята»

Музыкально-ритмическая композиция

«Упражнения с осенними листьями»

Танцевальная композиция «Осенний вальс»

Танцевальный этюд «Мячик»

Танцевальный этюд «Кошки – мышки»

Танцевальный этюд «Озорники»

Танцевальная композиция «Озорные лягушата»

Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой.

Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

Способствовать развитию умения ориентироваться, перестраиваться.

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Упражнения

Танцевальное творчество

Примерные упражнения

цель

Тема

цель

«Пружинки»

 «Попрыгаем-побегаем»

«Марш»

Упражнения для рук

Упражнение «Мячики» (муз. Чайковского)

Шаг поскок (муз. Ломовой)

«Веселые ножки»

«Ковырялочка», и т.д.

Включать пальчиковую гимнастику

Чувствовать и передавать в движении изменения характера и форм музыкального произведения (2-х частная форма)

Самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Свободно ориентироваться   в пространстве, перестраиваться из различных положений (круг, в рассыпную  и  т.д.)

Развивать гибкость и пластику руки отмечать акцент в музыке.

Менять движения в соответствии с изменением  вариации музыки

Упражнять в выполнении танцевальных движений.

Передавать в движении характер музыки.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Танцевальный этюд «Рыбачек»

Танцевальный этюд «Куклы – неваляшки»

Танцевальный этюд «Веселая пастушка»

Танцевальная композиция «Кукла»

Танцевальная композиция «Озорные лягушата»

Танцевальный этюд «Марш»

Танцевальная композиция «Море волнуется…»

Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.

Развитие выразительности пластики, воспитание умения вести себя в группе во время движения.

Способствовать развитию умения радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации.

Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений.

Закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

III квартал (март, апрель май)

Упражнения

Танцевальное творчество

Примерные упражнения

Цель

Тема

Цель

Пружинящий шаг и бег

Упражнение для рук

«Разрешите пригласить»

«Отойди и подойди»

«Марш»

«Кто лучше скачет»

       «Побегаем»

«Спокойный шаг»

Включать пальчиковую гимнастику

Развивать четкость, координацию движений рук и ног. Различать двухчастную форму

Развивать гибкость и пластику руки отмечать акцент в музыке. Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Учить детей переходить от одного вида движений к другому в соответствии с музыкой.

Уметь начинать движение после вступления.

Согласовывать движения с музыкой.

Развивать движения кисти, упражнять в выполнении танцевальных движений.

Танцевальный этюд «Подарок маме»

Танцевальный этюд «Бабочка»

Танцевальный этюд «Чудесные превращения»

Танцевальный этюд «Оранжевое лето…»

Танцевальный этюд «Капельки»

Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами»

Танцевальный этюд «После дождя»

Танцевальная композиция «Вальс цветов»

Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений.

Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.

Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой.

Способствовать развитию точности движений, мягкости, плавности движений.

Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти.

Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Перспективный план работы кружка "Дымковская игрушка"

План работы кружка по ознакомлению детей с дымковской игрушкой...

Перспективный план работы кружка

Развитие способностей детей средствами театрального искусства...