Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему

Идея:

- средствами музыки воздействовать на духовно-эстетическое воспитание детей;

- формировать нравственно-патриотические чувства каждого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lariske_proekt.doc282.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по духовно-эстетическому развитию дошкольников средствами патриотического воспитания

«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА,

ЭТО РОДИНА МОЯ!»

«Красота музыки имеет

своим источником красоту

окружающего мира. Пусть

ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть

в его сердце и в памяти на-

всегда сохранятся образы,

в которых воплощается Ро-

дина».

              В.А.Сухомлинский

Идея:

- средствами музыки воздействовать на духовно-эстетическое воспитание детей;

- формировать нравственно-патриотические чувства каждого ребенка.

Цель:

-способствовать развитию гармоничной личности;

- формировать музыкально-эстетический вкус ребенка;

- воспитывать духовно-эстетическое отношение к окружающей действительности, искусству;

- закладывать у детей первоначальные знания о культуре, традициях, исторических событиях нашей страны.

Актуальность:

Проект дает широкие возможности в разностороннем воспитании детей: воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе, людям,

проявлять интерес к историческому прошлому, героям нашей страны.

Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности. 

Задачи:

-        воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного содержания и характера, побуждая к сопереживанию радости и печали, осуждению зла на образцах произведений русских и современных композиторов;

  1.  знакомить с государственными символами нашей страны и их значением;


- способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине,
родному краю, городу в котором живешь;

  1. воспитывать уважение к защитникам Родины посредством ознакомления детей с историческими событиями и героями нашей страны;

-воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим людям, чувство привязанности к членам своей семьи;

-средствами музыки развивать эстетическое восприятие окружающей действительности:

а)        видеть красоту растительного и животного мира родного края, природных явлений;

б)        прививать интерес и любовь к русскому фольклору и народному творчеству на примере работ народных умельцев;

  1. развивать творческое воображение, музыкально-двигательную импровизацию на примерах произведений фольклора, русских и современных композиторов;
  2. закладывать первоначальные основы православной культуры, знакомить с жизнью Иисуса Христа на земле, Девы Марии, житием Святых;

- ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с культурным и историческим наследием нашей страны, семейных традиций и жизни предков;

Прогноз:

- пробуждение у детей чувства любви к Родине, родному краю;

- воспитание чувства гордости за высокое звание гражданина России;

-узнавание символов нашей страны, умение правильно себя вести во время звучания   гимна России;

- знание песен о защитниках, героях нашей Родины;

- проявление интереса к русскому фольклору: знание потешек, песен, хороводов, игр;

-проявление интереса к православным праздникам и истории их  происхождения;

- желание слушать инструментальную и вокальную музыку, литературный текст которой посвящен поэтичным образам природы;

- формирование духовно-нравственных качеств ребенка.

Помещение (музыкальный зал)

- пианино, музыкальный центр, набор музыкальных дисков, аудиокассет,

детские музыкальные инструменты; ноутбук.

- подбор музыкального репертуара;

- сценарии досугов, бесед, развлечений, тематических занятий;

- наборы иллюстраций, картин русских художников, портреты русских

композиторов, образцы прикладного народного творчества;

- подготовленность музыкального руководителя (воспитателя).

Мероприятия (формы работы):

- проведение доминантных, тематических, комплексных занятий;

- включение отдельных видов муз. деятельности в режимные моменты;

- проведение праздников, досугов;

- православные беседы.

Методическое обеспечение:

- перспективно-тематический план;

Материально-технические условия: 

- мини-музей «Дуняша»;

- картотека русского фольклора;

- уголок родного края в подготовительной группе: «Моя малая родина»; «Они защищали Родину»;

- информационно-познавательные презентации: «Покров Пресвятой Богородицы», «Рождество Христово», «Пасха Красная», «Все о космосе», «День народного единства»; «Наша Родина – Россия»

 

Информационно – содержательная база 

- оформление информационных папок: «Наши композиторы», «Музыкальные инструменты», «Праздники на Руси»;

- организация праздников, досугов и развлечений: см. тематический план

- фотоальбом «Праздники в детском саду»

Формы подведения итогов: Открытые занятия для детей других групп и родителей в течение года, выступление на утренниках и развлечениях, на городских концертах.

Литература:

1.  Г. П. Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности     детей старшего дошкольного возраста» М.: Аркти, 2002г

2.  Л.В. Кокуева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на

культурных традициях своего народа» М.: Аркти, 2005г.

3.  М.Ю. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» М.:

Мозаика-Синтез, 2005г.

4.  Журнал «Музыкальный руководитель в детском саду»

5.  М. М. Малахова «Рождественские праздники» В.: Учитель, 2005г.

6.  Л.Г. Горькова, Л.А Обухова «Мир праздников для дошкольников» М.: 5 за

знания,2006г.

7.  Л. Г. Арстанова «Разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы. «Учитель» 2009г.

8.  М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»Москва

 «Вако» 2006г.

9.  М. Ю. Картушина «Русские народные праздники» Москва «Сфера» 2007г.

10.  Л.А. Овчаренко «Сценарии народных календарных праздников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...