Конспект доминантного музыкального занятия "Спасите голос феи Песни"
план-конспект по музыке на тему

Пастухова Галина Михайловна

Программное содержание:
1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;
2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;
3. Воспитывать любовь к музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dominantnogo_muzykalnogo_zanyatiya.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного музыкального занятия
«Спасите голос феи Песни»

Программное содержание:
1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;
2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;
3. Воспитывать любовь к музыке.


Ход занятия:
(Дети заходят в зал, встают в круг).
Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают).
Давайте, поздороваемся с вами нашей «здравной» песенкой.
Моя песенка звучит так:
(педагог пропевает песенку, которая строится на 3 звуках, каждый звук соответствует определённому движению: высокий – хлопок над головой, средний – коснуться пальцем кончика носа, низкий – хлопок по коленям).
Дети придумывают сочетания звуков в различном порядке, пропевая слово: «Здравствуйте».( Муз – дид. Игра «Придумай песенку»). Условие – песенка по возможности не должна повторяться.
Муз. рук: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!



( муз.рук. рассматривает конверт)

На конверте указано: « детям подготовительной группы».
Давайте, прочитаем?
Садитесь на стулья.

Муз.рук. читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам фея Песни.
Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, разорвала и разбросала
его. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! Соберите все
обрывки моего голоса».
Муз.рук.: Ну, что, ребята, поможем фее Песен, ведь мы без неё и праздников не справим, и маме песенку не споём!
( дети отвечают)
Муз.рук.: Давайте ещё раз вспомним, что мы будем искать?
(дети отвечаю - голос). А на что похож наш голос, когда мы поём
песню?
Правильно, на нить, которая тянется, не обрываясь. То она
поднимается вверх, то опускается вниз, то она становится тонкой,
то толстой, грубой. Будем искать обрывки нити, но мне кажется,
что Скрипунья просто так их нам не отдаст. Давайте вспомним, из
чего складывается музыка?
(Дети отвечают: из звуков).

М.Р.: А какие звуки бывают?
Дети отвечают: музыкальные, шумовые, высокие, длинные, короткие, низкие и т .п.
М.Р.: Посмотрите, нам Скрипунья приготовила первое испытание.
На столе находятся предметы и карточки с изображением
различных предметов, которые могут издавать звуки.
М.р. приглашает детей к столу и просит показать предмет, который издаёт музыкальный звук или шум.

М.р.: Мальчики, подойдите, выберите и возьмите те предметы,
которые издают шум, а девочки, – которые издают музыкальные звуки.
Предлагаю вам украсить музыку.
(Проводится муз-дид. игра «Укрась музыку»).
Использование каких инструментов, предметов вам понравилось
больше? Почему?
(Муз.рук под карточками с изображением предметов находит первый отрезок нити).
М.р: Ребята, посмотрите, вот и первый обрывок нити нашёлся.
(Обращает внимание на сугроб снега)
И снежинки в нём необычные. (Снежинки-пиктограммы)
Посмотрите, эта снежинка весёлая, а эта… (дети называют)
( М.р раздаёт детям по одной снежинке)
Эти необычные снежинки помогут нам определить характер
музыкальных произведений, отрывки которых мы сейчас с вами прослушаем.
(М.р. предлагает детям прослушать музыку, а дети определяют характер, дети у которых карточка соответствует музыке, поднимают её вверх, дают полный ответ.)
? Затем предлагается детям выполнить танцевальную импровизацию, соответствующую харктеру произведения).
М.р.: Посмотрите, под снежинками был спрятан ещё один обрывок нити-
Голоса феи Песни.
А это, что такое? ( м.р обращает внимание на небольшой бант)
Чей же это бант? Вы ребята знаете?
(дети отвечают: принцессы)
Что же мы с ним будем делать? (Играть)
Давайте мы с вами поиграем в игру « Принц и принцесса», может
Скрипунья отдаст нам ещё один обрывок голоса?
(Дети рассаживаются по кругу на ковре. Проводится муз-дид. игра «Принц и принцесса», играющим последней пары – нить.
М.р.: Вот и последний обрывок нити – голоса мы с вами нашли. Как же
мы их с вами скрепим? Может нам поможет музыкальная
шкатулка? Давайте, сложим все обрывки и споём волшебную песню
( Дети исполняют « Песенка – чудесенка» по «цепочке»).
М.Р.: Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями
Скрипуньи. А в знак благодарности фея Песня всем вам дарит вот
такие ниточки – песенки (м.р раздаёт детям разноцветные шнуры).

Звучит музыка к танцу со шнурами. Дети исполняют, приглашая гостей.
(М.Р. собирает ребят в круг, зачитывает небольшое стихотворение о песне).
М.р.: А теперь, предлагаю вам ребята в группе выложить из своих
шнурочков песенки.
До свидания.
( дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»

Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края.  matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе...

Конспект доминантного музыкального НОД « Большое путешествие по Крыму ». Музыкальный квест

И это всё о нём: нашем удивительном и неповторимом Крыме.                                ...