Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

 Олеся Александровна Бекк

Интегрированное занятие  "Мама, что солнышко на небе"  для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой данного мероприятия. Во время занятия дети читают стихи, исполняют песни, танцы, как общие, так и индивидуальные, слушают как, классические музыкальные произведения, так и в исполнении музыкального руководителя.  Это занятие можно провести и на восьмое марта - будет необычно, очень нежно и трогательно! Изобразительную деятельность при желании можно заменить на аппликацию (так тоже проводили, хорошо получилось). Спасибо Э.А. Тонковой ДОУ№ 26 "Калинка" г. Павлово  за идею занятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие

«Мама в доме, что солнышко на небе»

Дети входят в зал , садятся на места.

 Воспитатель. Добрый день! Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник - День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.

Разговор о маме

        От чистого сердца,

        Простыми словами

        давайте, друзья,

         Потолкуем о маме.

                Мы любим её,

                Как хорошего друга,

                За то, что у нас

                С нею всё сообща,

                За то, что, когда

                Нам приходится туго,

                Мы можем всплакнуть

                У родного плеча.

                        Мы любим её и за то,

                        Что порою

                        Становятся строже

                        В морщинках глаза,

                        Но стоит с повинной

                        Прийти головою –

                        Исчезнут морщинки,

                        Умчится гроза.

                                За то, что всегда

                                Без утайки и прямо

                                Мы можем доверить

                                Ей сердце своё.

                                И просто за то,

                                Что она — наша мама,

                                Мы крепко и нежно

                                Любим её.

                                                        Н. Саконская

Встают полукругом.

Дети:  Мама – это небо!        Мама – это свет!

        Мама – это счастье!        Мамы лучше нет!

        Мама – это сказка!        Мама – это смех!

        Мама – это ласка!        Мамы любят всех!

Все вместе: Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!

 Дети исполняют песню «Мамочка милая» -. После исполнения садятся на места.

Воспитатель. Мама -  самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно.        

По русски - "мама",

 По грузински - "нана",
А по - аварски - ласково "баба",
Из тысячи слов земли и океана,

У этого особая судьба.
                                                        
Расул Гамзатов

Муз. рук-ль.  Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает  нас всю жизнь. Мама... Закройте  глаза, прислушайтесь, и вы услышите  мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце,  его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить… Я тоже мама, у меня есть сын и маленькая дочь, мы с ними часто поем песни дома… Сейчас я хочу исполнить вам песню, которую очень любят мои дети…

 В исполнении муз. рук-ля звучит колыбельная песня «Метет за окошком» Н.Тимофеева.

Муз. Рук-ль: Как вы думаете, как может называться эта песня?

Дети. Колыбельная.

Муз. Рук-ль: Почему вы решили, что это колыбельная?  Как звучала  песня ?

Дети. Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить, помочь заснуть.

Муз. Рук-ль: А кто помнит, что еще помогает детям поскорее заснуть?

Дети : Сказка на ночь.

Воспитатель. Имя матери бесценно, ей дано высокое предназначение на Земле. Она несет в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость. Она  создает семейное счастье и уют,  растит детей, воспитывает их,  именно мама поет нам первые колыбельные и читает сказки.  И сегодня  наши дети хотят рассказать вам сказку – всем давно знакомую, ни сколечко не страшную  и конечно же веселую.

   Дети исполняют танец « Бабка Ёжка» Т. Морозова

Воспитатель. Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме?   (дети читают стихи о маме)

1 реб.        1. Люблю тебя, мама, за что я не знаю
  Наверно, за то, что живу и мечтаю,
  И радуюсь солнцу и светлому дню.
  За то, что тебя, я родная люблю.
  За небо, за ветер, за воздух вокруг.
  Люблю тебя, мама,
  Ты - лучший мой друг!

2 реб.                Мне мама приносит игрушки, конфеты
Но маму люблю я совсем не за это
Веселые песни она напевает,
Нам скчно вдвоем никогда не бывает
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо
Ну просто за то, что она моя мама.
                        

Воспитатель. Очень красивые стихи, молодцы!

Воспитатель. Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети. Спокойно, уютно, тепло, вкусно...

Воспитатель.  Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети. Радостное, веселое.

Воспитатель. А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети. Печаль, тоску,  скуку,  грусть.

Муз. Рук:  Я хочу вам рассказать небольшую историю. Жил-был маленький мальчик  Петя, такой же, как вы. И однажды его мама уехала из дома на несколько дней, а Петя остался дома с папой, няней, бабушкой. Он сильно любил свою маму и очень скучал без нее.  В печали сел Петя к  роялю, долго что-то напевал себе под нос и подбирал на клавишах… И наконец сочинил музыку. Это произведение получилось очень красивое и немного грустное. Прошли годы,  мальчик Петя вырос  и стал великим композитором,  музыку которого полюбили  на всей земле. Вы узнали о ком я вам рассказала?

Слушание музыки П. И. Чайковский «Мама»

Муз.рук.  В этой музыке композитор передал свои чувства к маме. Какая музыка по характеру? - Музыка спокойная, нежная, ласковая. А вы ребята своих мам называете ласковыми словами? Давайте вспомним их. (дети говорят ласковые слова мамам)

Вот видите мамы, как ваши дети любят вас. А вы их также любите? Как вы называете своих детей?

Игра с родителями «Узнай по голосу»

Муз.рук.  Ребята умеют не только говорить ласковые, добрые слова, но и могут нежно спеть песню для мамы.

Исполняется песня «Мамочка моя милая » А.Беляев

Ведущая:         Произошла история  

Недавно иль давно.
         История занятная,         

Каких полным-полно.
             Но, может, эту сказочку  

В другой расскажем раз?
Дети:                  Нет, нет, Мы хотим сейчас!
Ведущая:           Это шутка, в ней намек,
                        Если вдуматься — урок!
                        Жила была девочка. Сколько ей лет?
                         Сколько зим, сколько лет- Сорока ещё нет,
                         А всего лет шесть.
На фоне песни «Детские страдания» мимикой бабушка просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, мама просит подмести пол, дочка бросает веник и что-то в этом духе… затем убегает от мамы…
Девочка: Не хочу, не буду!!! Пойду искать новую маму и другую бабушку.
Ведущая: Что случилось с тобой, малышка?
Девочка: Не хочу я жить дома, мама заставляет умываться, бабушка не даёт конфет, а кормит манной кашей. А каша такая противная. Убегу от них.
Ведущая: Что ты, все дети кушают кашу и слушают бабушку с мамой.
Девочка: Не хочу, не буду.
Ведущая: А что ты хочешь?
Девочка: Хочу, хочу новую маму и другую бабушку.
Ведущая: Закрой глазки... Представь пруд, а там живёт самая заботливая мама Утка.
Музыка - выходят дети 2 младшей группы с воспитателем – мамой уткой, плавают по залу, исполняют  «Танец маленьких утят»
Девочка: Здравствуйте, утята.
Утка: Какая хорошенькая девочка, иди к нам жить. Покормлю я тебя червячком, научу плавать уточкой.
Девочка: Не хочу я есть червячков – они противные, не буду я мокнуть в воде (уходит).
Ведущая: Пошла девочка дальше... И видит на пруду лягушатки! Зелёные лапки. Вот, как прыгают они... (Дети средней  группы под песню «Четверо лягушат» прыгая, входят в зал и продолжают прыгать по залу).
Лягушата: Нас попробуй, догони! (догонялки)
Девочка: А мне понравилось с вами играть!
Лягушка: Лягушата – малыши, пора кушать!!!
                Ловим мошек по - утрам,
                Очень вкусных! Нам! Ням! Ням!

(Лягушата вместе с мамой поглаживают животик)
Девочка: Не хочу я есть мошек, не буду.
Лягушка: Какая капризная девочка.
Ведущая: Пошла девочка дальше… И видит на полянке веселятся зайчата.
Танец зайчат («Шнуфель»  подг. Группа.)
Девочка: Здравствуйте, зайчатки!
Зайчиха: Я бабушка - Заюшка! А ты, девочка – почему бродишь в лесу одна, потерялась?
Девочка: Нет,  не потерялась, я ищу себе новую маму и бабушку. Можно я буду жить с вами?
Зайчиха: Конечно можно, но лучше своей мамы и бабушки никого на свете нет.
Зайчиха:  Садись с нами ужинать.         Есть морковка и капуста.
                 Зайкам будет очень вкусно!..   Угощайся...
(предлагает овощи девочке).
Девочка: Не хочу, не буду я вашу  морковку, не люблю капусту.
Зайчиха: Нет, такая капризная девочка нам не нужна. Возвращайся домой.
Ведущая: Пошла девочка дальше... Вышла она на полянку, а там бабочки на цветами порхают, присела девочка и залюбовалась ими….

«Танец Цветов и бабочек» муз. Расул Гамзатов

Бабочка: что ты делаешь, девочка,  одна в лесу?
Девочка: Я ищу себе новую маму и другую бабушку. Можно я с вами останусь жить.
Бабочка: Оставайся . Дети не могут находиться одни в лесу. Скоро зима. Мы все свернемся в куколки и будем спать всю зиму. И ты с нами.

Девочка: Да не хочу я спать всю зиму. Что же это такое? То мокнуть предлагают, то мошек есть, а теперь всю зиму спать!!!  Я хочу домой, к маме.

Я поняла! Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее.
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Мама, мама. Я хочу домой, к маме. Мама, ты где, я тебя очень люблю…

(Девочка поворачивается к двери зовет маму. Выходит мама обнимает дочку, берутся за руки,  кланяются и уходят.)

Воспитатель. Народная мудрость гласит: мама в доме, что солнышко на небе.  Что, по-вашему, означают слова – Мама в доме, что солнышко на небе?

Дети. Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.

Дети.  мамины руки нежные, ласковые, приятные, такие же, как,  солнышко.

Воспитатель. Да –а, мама в доме, что солнышко на небе. Посмотрите, у нас есть солнышко – большое, красивое.  ( показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане) А чего же не хватает у нашего солнышка?

Дети. Лучей.

Воспитатель. Сегодня мы и займемся их изображением. А из чего бы вы сделали лучи для нашего солнышка?

Дети. Из веревочек, прутиков, бумаги.

Как вы думаете, а что же будет  лучами нашего солнышка?

Дети. Лучами будут  ладошки

Воспитатель: Давайте лучиками будут ладошки ваших мам! Все согласны? А какие цвета мы будем использовать в нашей работе? Чем мы будем рисовать – карандашами, фломастерами или красками?  Что мы должны сделать сначала? Чем закончим работу? 

Воспитатель предлагает детям вывести своих мам к столам,  одну ладошку разукрасить гуашью и приложить ее  к заготовке — солнечному диску. В результате коллективной работы панно солнышко с лучами ладошками приобретает законченный вид.

( Заготовки ладошек из бумаги ( несколько штук)  сделать заранее, на случай если чья-то мама не придет )

Воспитатель. Как вы думаете, а наше солнышко похоже на наших мам?

Дети. Похоже. Оно доброе. У него много рук, значит, как мама, оно успеет сделать много добрых дел.

Воспитатель.   Еще оно теплое и доброе, как ваши мамы. Мы повесим солнце в группе и каждый день ваши мамы будут греть вас теплом своих рук .

Обращается к мамам: Дорогие наши мамы скажите несколько слов, что вы думаете  о нашем солнышке. Все ли  получилось у наших ребят?

Воспитатель        Кто на свете всех родней?
                        Дети  - Мама!
Ведущая - Кто нас любит всех сильней?
                        Дети  - Мама!
Ведущая - Кто бранит нас и прощает?
                - Мама!
- Кто нас в садик провожает?
                - Мама!
- На ночь сказку кто читает?
                - Мама!
- Кто нам елку наряжает и наряды покупает?
                - Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
                - Мама!
ребенок:        Смогла бы с неба радугу достать -
                Я подарила б маме.
                Смогла бы с облаков ковер соткать,
                Я подарила б маме.
                И ласку, и тепло на целый век
                Я подарила б маме.
                И все цветы лугов, и ленты рек
                Я подарила б маме
                И свет берез, и песню надо мной

         Я принесла бы все, что мне самой
Она всегда дарила.

     Песня « Спасибо мамы»

Список используемой литературы:

1. Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

Совместная деятельность посвященное празднику «Дню Матери». «Мама, наше солнышко»

·         Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.·...

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной  группы» Мама, что солнышко в небе»...

Стен-газета ко Дню Матери "Мама - это солнышко"

Мама - это солнышко,На родной сторонушке.С мамой в доме счастье и уют.Словно нотки-зёрнышки,Брызгами на донышке,Маме эту песенку пою.Я цветочек аленькийНа листочке маленькомНарисую, маме подарю.Улыбнё...

Интегрированное занятие ко «Дню матери» «Мама – зоренька моя!» для детей средней группы

Цель: Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника.Задачи:  закреплять знания о празднике; расширять представления о том, какие мамы бывают; Программное содержани...

Конспект интегрированного занятия ко Дню матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

Конспект интегрированного занятия ко Дню матери в подготовительной группе «Разговор о маме»...