ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Колесова Юлия Александровна

У детей дошкольного возраста способность импровизировать возинкает подспудно и её можно и нужно развивать....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_igry.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ

Что такое импровизация?

Импровизация (от лат. improvisius – неожиданный, внезапный) – сочинение стихов, музыки и т.п. в момент исполнения. Преобладает в фольклоре… Распространена в европейском музыкальном исполнительстве XVII – XIX вв., в XX в. – основа джаза. (Большой Российский энциклопедический словарь, 2005.)

При всем разнообразии определений чаще всего употребляются слова – мгновенно, неожиданно, без предварительной подготовки.

Импровизацию в хореографии мы можем назвать еще и «танцем в настоящем», «сиюминутной хореографией».

Искусство импровизации составляет один из основных элементов современной театральной педагогики.

В современном театре примером талантливой импровизации может служить спектакль «Принцесса Турандот», поставленный Е. Вахтанговым.

Воображение как необходимый элемент импровизации

Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта. Многие психологи рассматривают воображение как процесс манипулирования образами, в результате которого создаются новые оригинальные образы. Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют заданного решения, что и предполагает импровизацию.

Фантазия, воображение… Что это? По мнению Гегеля, воображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда наша задача развивать не столько воображение дошкольника, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.

Возникает закономерный вопрос: можно ли научиться импровизировать и что это может дать?

Большинство существующих техник обучения импровизации построены на увеличении чувствительности к сигналам, идущим от тела – его ощущений, его памяти.

Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. Полная спонтанность так же невозможна, как и вечный двигатель. Ибо мы, в том числе дети, обладаем определенным опытом, навыками, воображением. Отсюда следует, что чем богаче индивидуальность исполнителя импровизации, тем ярче и самобытнее этот процесс.

У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных способностей ребенка: одним импровизация дается легче, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением «сиюминутности» процесса творчества. Успех импровизации порой зависит от настроения и самочувствия каждого, поэтому целесообразно игры и этюды с элементами импровизации проводить не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собранны и их воображение «не разогрето», а во второй его половине.

Импровизация в игре и танце

Важнейшим направлением в развитии воображения дошкольника является обогащение любой игры включением в нее творческих элементов.

Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.

Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности. Так, например, в связи с изменением игровой ситуации он должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату.

Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ"

1. Что такое импровизация2. Воображение как необходимый элемент импровизации3. Импровизация в игре и танце...

Танец как один из способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Значение танцевальной  деятельности в эстетическом развитии ребйнка...

Статья на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»

Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиватьс...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях оригами

Важной педагогической задачей занятий оригами является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков.Занятие оригами интерес...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой.

Для чего необходимо развивать творческие способности дошкольников на занятиях ритмикой....