Досуг "Дождинкины именины"
материал по музыке (старшая группа) по теме

Внедрение  здоровьесберегающих технологий  в досуги  способствуют предотвращению состояния переутомления.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг   в старшей  группе с использованием здоровьесберегающих технологий.        

 « Дождинкины осенины»  старшая группа

Программное содержание:

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;

 2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;

 3. Воспитывать любовь к музыке через все виды музыкальной деятельности

4.Использовать здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детского организма.

         ( дети зашли в зал и сели)

М.рук: Пышным сарафаном

        Землю укрывая

        В гости к нам шагает

        Осень золотая!

Дети давайте прислушаемся, по-моему, здесь кто-то есть.

( в зал входит Дождинка – девочка из подг.гр.)

Дождинка: Моя старшая сестрица Осень снова отправилась по своим делам и я опять одна. С делами я управилась: всех напоила, да вот не с кем мне поиграть . повеселиться. Я ведь Дождинка-капелька. Когда я прихожу к людям, все от меня прячутся, укрываются. Поэтому я такая грустная.

М.рук: Ребята , мне кажется, тут что-то не так. Давайте предложим Дождинке  свою  

дружбу и устроим для нее настоящий праздник.

     Для начала давайте с ней поздороваемся!

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Вместе мы встречаемся - останавливаются, покачивая головой.

 Мы друг-другу рады, - сужают круг,

 Все друг-другу рады. - расширяют круг.

 Игорь, Коля, Владик здесь? - Здесь!

 Соня, Таня, Лика здесь? - Здесь!

 Возьмемся за руки и вместе скажем:

 «Здравствуй, друг, вот и я!

 Мы хорошие друзья!»

Дождинка: Здравствуйте, а вы кто такие?

М.рук: Мы ребята из детского сада. Извини нас, мы случайно услышали  твой грустный  рассказ и решили подружиться с тобой. Послушай, о чем тебе расскажут дети.

М.рук: А чтобы, ты Дождинка, сразу со всеми познакомилась, предлагаем  тебе станцевать  с нами веселый танец.

                           Общий танец.

Дождинка: Я так рада , вам ребята. Рада, что вы  развеяли мою грусть.

М.рук: Скучать мы тебе сегодня не дадим, а плакать тем более.

        И мы с ребятами  умеем сочинять веселые песенки. Вот послушай.

На готовый текст дети придумываю мелодии.

Слайд «Девочка – ветрушка»

Дождинка: И все таки меня недолюбливают..

М.рук: Зря ты так думаешь, дождинка Ты тоже по- своему красива и замечательна.

Мы с ребятами научились находить в любой погоде, даже дождливой, свою красоту. Правда, ребята?

            ПЕСНЯ «Осень милая шурши»

Дождинка: И правда,  очень красивая песенка. Неужели я на самом деле

М.рук: Конечно! Поэтому никогда не надо грустить и унывать.

        Будем радоваться вместе

        Веселиться, петь, петь, играть

        Будем грустный дождик

        В радость превращать.

        Вот и капли-капитошки

        Застучали по дорожке

         Танец «Капитошки»

      (  слышен шорох листьев – фонограмма – звуки природы)

М.рук: Слышите? Тихонько

        Осень золотая

        Прошагала – прошуршала

        По родному краю.

( входит осень -воспитатель): Здравствуйте! Дождинка, я вижу у тебя полон дом гостей. И веселье в полном разгаре.

М.рук: Мы пришли в гости, повеселить твою младшую сестренку.

Осень: Я очень рада! Что ж, будьте и моими гостями. Вот вам листья расписные.

             Долго по лесу гуляла

             Вам листочки собирала

             Листьев ворох расписной

             Потанцуйте - ка со мной.

                        Танец – импровизация  с листьями.

М.рук: Дорогая Осень, ты настоящая красавица.

Осень: Вижу я, что детям нравится и дождик и осень.    

М.рук: Конечно, а для дождинки у нас есть еще сюрприз – теперь она не одинока, у нее есть подружки – дождинки.

В этом танце собрались все краски осени.

Игра « Разноцветный дождик»

М.рук: А после дождика осенью так и хочется  отправиться в лес по тропинке, посмотреть на торжественную красоту осеннего леса, подышать свежим воздухом.

Осень: А я приготовила для вас подарки. Только они спрятаны в лесу, и найти их можно по волшебным листочкам. Но, к сожалению, волшебные листочки разбросал ветер. Вы поможете мне их найти?

Дети : Да!

Осень: Я провожу вас в свой осенний лес.

            Нельзя нам на свете прожить без чудес,

            Они нас повсюду встречают

            Осенний волшебный и сказочный лес

            Нас в гости к себе приглашает.

(Осень с дождинкой идут по залу под музыку.)

 Музыкально -двигательное упражнение:

 Дети берутся за руки и выполняют движения под рус. нар. мелодию.

 Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)

 По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)

 А теперь мы поспешим, и по кругу побежим. (легкий бег)

 И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)

Осень: Итак, ребята, мы уже в лесу. По какой же тропинке нам отправиться дальше? Ой смотрите, бугорок , давайте присядем, отдохнем. ( вместе с дождинкой присаживаются осторожно)

( бугорок зашевелился – из под покрывала, потягиваясь вылезает Кикимора)

Кик: Это кто по лесу бродит

        Шум и крик вокруг наводит

М.рук: Это мы дети из детского сада. Мы с ребятами ищем волшебные листочки. Они должны быть в этом лесу. А вы кто?

Кик: Я – красавица залетная,

         Я – кикимора болотная.

         Очень много тайн я знаю

         Кому плохо  - помогаю

        А незваный гость придет

        Убаюкаю – уснет.

        Глазки свои  закрывайте

        И покрепче засыпайте

                                  ( Медитирует  под музыку)

Релаксация:

Кикимора: Представьте себе …. Мы находимся в осеннем лесу, который еще спит.

 По небу плывут  серые облака. Свою прощальную песенку поют перелетные птицы, а вы ужу не ребятки, а осенние листочки….красные, желтые….,оранжевые.

Вдруг налетел осенний ветер и сорвал листочки  с веточки. Покружились листочки и улеглись на землю ковром. Тихо спокойно стало в лесу….

М.рук:(останавливает Кикимору): Ребята просыпайтесь! Не поддавайтесь волшебству, не затем мы сюда шли.

А ну- ка быстрее в кружок, пусть нас дрема не берет.

                             ИГРА «Дрема»

М.рук: Ну что Кикимора проснулась? Теперь, скажи не видела ли ты волшебные листочки?

Кик: Листочки? Мда… Вчера  дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще  какие –то есть….

Осень: Ой, наверно это именно один из них, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кик: Отдать ….просто так? Не...аа... Сначала  повеселите меня.

        Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?

Коммуникативная игра: « Составь листочек»

Кик: Ну, вот, вы честно заработали свой листочек. ( отдает)А дальше справляйтесь сами.( убегает)

Осень: А мы сейчас прочитаем, что же написано на листочке.

           « Живет в лесу старичок

              Старичок- лесовичок

              Вы его скорей найдите

             И листочек заберите.»

(Осень вздыхает): Ну и где же нам его искать? Может нам его позвать?

Все кричат громко : Лесовичок!

( за дверью слышится «Апчхи». Выходит Лесовичок.)

Лесовик: Я – старичок- лесовичок

                В бороде травы клочок

                Я хожу с клюкой вокруг

                Стерегу и лес и луг

                И деревья и кусты

                Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами тут оказались?

Осень: Старичок- лесовичок, мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Один листочек нам уже отдала Кикимора. Может, и ты поможешь нам?

Лесовичок: Отчего не помочь. Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу и мало чего интересного вижу. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то( разводит руками).

Вот исполните – ка для меня что- нибудь интересное.

Ритмический  оркестр

Лесовик: Ну, удружили! И я в долгу не останусь. Вот вам листочек. А пока—до свидания.( уходит)

Осень: Вот и 2-ой листочек  мы нашли. Надо последний отыскать.

           Давайте, почитаем, что на нем написано.

          « Стоит на пригорке мальчик Югорка

             Детей поджидает – желанья исполняет»

Осень : Скорей надо добраться до пригорка и найти Югорку.

( звучит музыка леса – дети сидят с закрытыми глазами.

Осень открывает покрывало – там Югорка.

Осень снимает последний листочек, прикрепленный на покрывале.

Читает: С праздником осени всех поздравляю

               Детям подарки сегодня вручаю».

Дети находят подарки , обмениваются впечатлениями и уходят с занятия.

           

БЫТЬ ВЕСЕЛЫМ И СЧАСТЛИВЫМ НАМ ПОМОГУТ ВИТАМИНЫ

Программное содержание:

 Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Учить детей заботиться о своем здоровье – есть полезную еду,витамины

Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения;

Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.

Расширять диапазон голоса, пропевая трезвучия(восх,нисх)

Продолжать совершенствовать двигательные навыки , выразительно передавая образ под музыку.

Дети входят в зал, поют «Музыка, здравствуй!»

Муз.рук.: Веселы вы и красивы,

                 Все довольны, все счастливы

                Видно завтрак был по нраву…

                А теперь галопом, правой.

Дети выполняют прямой галоп под музыку Р Шумана «Смелый наездник»

Движения:      1-я часть – прямой галоп,

                        2-я часть – «бьют копытом»

                        3-я часть – прямой галоп

Дети остановились в кругу.

Муз. рук.:Ребята, а давайте превратимся в Мажоров и Миноров?

                 Мальчики будут? (Мажор)

                 А девочки? (Минор)

                 Мальчики поют: Ой, ой, ой.(ре минор, трезвучие вниз)

                 А девочки: Ай, ай, ай  (ре мажор восх.)

(поет)       У меня болит живот, съел вчера я целый торт (Ой)

                 Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.(Ай)

                 Быть больным мне помог с красным кетчупом ход – дог (Ой)

                 Ну а я не ем ход-доги, чтоб не протянулись ноги (Ай)

                 В мире лучшая награда – это плитка шоколада (Ой)

Дети под спокойную музыку проходят на стульчики хороводным шагом,                                   поют распевку «Спинки»

Муз рук. Ребята, давайте разучим новую распевку

(поет)     Про еду скажи мне, мама,

               Для чего нужна реклама,

               Ведь еду и без реклам

               Выбирать я должен сам

               Ням – ням.

(распевка на опевание звука, разучивание, пение подгруппами – мажоры, миноры)

           Муз.рук.:Ребята, а теперь послушайте музыку, и придумайте название.

«Две плаксы» муз Е.Гнесиной (приложение №5,сб. «Ладушки»)

                 - сколько частей в произведении

                 - общий характер

                 - каков жанр

                 - почему так назвали? (Две куклы из кукольного театра)

                 - отчего могут плакать девочки?

                 - какие вредные продукты могли повлиять на их здоровье?

                 - посоветуйте, чем можно полечиться

Муз.рук.: Я уверена, что девочки обязательно прислушались бы к этим советам, перестали

                 Плакать, и спели бы свою самую любимую песню

 Исполняется песня по желанию из ранее выученных на музыкальном занятии.

Муз.рук.: А чтобы девочки никогда больше не болели, мы попробуем дать им несколько советов.      

Дети поют 1-й куплет песни «Вредная еда», знакомятся со 2-м

                   Стой, дружок, остановись!

                   Пищи жирной воздержись!

                   Ты запомни навсегда,

                   Это – вредная еда и т. д.

Муз.рук.: Не пора ли нам потанцевать?

Парная пляска, движения : боковой галоп в парах , ковырялочка, хлопки»                                                                                    

Муз.рук.: А сейчас поиграем.

         Игра «Витамины».

(дети покругу поют трузвучие со словами А, Б,С, таким образом делятся на 3 команды :витамины А,В,С.

Затем муз.рук. говорит слова :

А - Крепче кости, зорче глазки,

    Угадайте без подсказки

В - Съешь его, и нет проблемы,

В норме сердце, мышцы, нервы

С – Не болеть, не простужаться

 И от гриппа защищаться

Дети, про чей витамин прозвучали слова, выходят в круг, выполняют музыкально – ритмические движения)

Муз.рук. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Именины книги"

В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....

Олины именины.

Автоматизация  [ ЛЬ]  во фразовой ренчи....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"

Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....

Сценарий праздника именины у Земли.

Сценарий праздника посвященный дню Земли....

Именины Осени

Сценарий осеннего праздника. Стихи, песни, игры....