Зимние забавы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Гадиева Гульнара Махасимовна
Цели и задачи: 1. Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду; 2. научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; речевое дыхание; 3. развивать слуховое и зрительное внимание; 4. слуховую, зрительную, двигательную память; 5. продолжать учить выполнять речевые упражнения с имитацией движений; 6. закреплять умения рисовать фигуры разных размеров; 7. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение; 8. способствовать творческой активности детей; 9. воспитывать организованность, ловкость и быстроту. Оборудование: Бубен, баян, магнитофон, белая бумага, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnego__razvlecheniya.docx18.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сопроводительное письмо.

Конспект развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Зимние забавы».

Преподаватели:

Гадиева  Гульнара  Махасимовна  -  музыкальный руководитель,

Ахметова  Эндже  Расуловна  -  музыкальный руководитель,

Ахмадиева  Ильмира  Ильгизаровна – музыкальный руководитель,

Файзуллина  Зульфия  Мирхатимовна – учитель – логопед,

Гарифуллина  Гузель  Алмасовна – учитель – логопед,

Ильина  Альфира  Елендеевна – учитель – логопед,

Макарова  Миляуша  Рафкатовна – инструктор по физической культуре.

Место жительства: Республика Татарстан, Азнакаевский район, город Азнакаево.

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка» г.Азнакаево Азнакаевского района РТ.

Контактная информация: 423330, Республика Татарстан, Азнакаевский район, город Азнакаево, ул. Нефтяников, д. 27, кв. 69;

Рабочий телефон: (885592) 7-55-85

Домашний телефон: (885592) 7-51-85

Мобильный: 89172942709

e-mail – gadieva_gulnara@mail.ru

 

Зимние забавы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

из опыта работы преподавателей МБДОУ №18 г. Азнакаево

Цели и задачи:

  1. Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду;
  2. научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; речевое дыхание;
  3. развивать слуховое и зрительное внимание;
  4. слуховую, зрительную, двигательную память;
  5.  продолжать учить выполнять речевые упражнения с имитацией движений;
  6. закреплять умения рисовать фигуры разных размеров;
  7.  развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение;
  8. способствовать творческой активности детей;
  9. воспитывать организованность, ловкость и быстроту.

Оборудование: Бубен, баян, магнитофон, белая бумага, фломастеры.

Ход занятия:        

Дети входят под музыку. Их встречает Зима.

            Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Малышам - крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

        Дружные, умелые!

Логопед: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Снег, холодный ветер, мороз...

Логопед: Правильно! Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети: Тепло одеваться.

Логопед: Молодцы! Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубы, рукавички.

 ( Дети имитируют движения вместе с преподавателем физкультуры). И поиграем!

Игра «Зимушка», сл. и муз. С. Г. Насауленко

(Колокольчик, №38/07, стр.16)

Логопед: А теперь покажем, как мы не боимся ветра и мороза.

(Упражнения проводит второй логопед)

Динамические упражнения «Нам мороз не страшен»

(выполняются движения, указанные в тексте, вместе с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем)

                            •  На дворе мороз и ветер,

                               На дворе гуляют дети (ходьба),

                               Ручки, ручки потирают,

                               Ручки, ручки согревают ( протирают ладонь о ладонь).

                             • Чтоб не мерзли нашли ручки,

                                Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки ).

                                Вот как хлопать мы умеем,

                                Вот как ручки мы согреем!

                             • Чтоб не зябли наши ножки,

                                Мы потопаем немножко ( топают ритмично на месте ).

                                Вот как топать мы умеем,

                                Вот как ножки мы согреем!

                             •  Нам мороз теперь не страшен.

                                Все мы весело попляшем

                                                  ( произвольные плясовые движения.)

                                Вот как мы плясать умеем,

                                Вот как ножки мы согреем!

Логопед: Ручки и ножки мы согрели, теперь поиграем в игру. (Игру проводит третий логопед)

Игра « Сугроб, кочка, гора» ( игра на развитие слухового внимания).

Дети легко бегут под музыку на носках по кругу. При слове « Сугроб!» останавливаются, поднимают руки вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; затем бег возобновляется. При слове: « Кочка!». Дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками; после этого снова бегут. При слове « Гора!» дети движутся по кругу и поднимают руки вверх, показывая, какая это большая гора. Игра продолжается в течении двух минут. Движения выполняются вместе с инструктором по физкультуре.

Логопед: Дети, скажите: на чем вы любите кататься зимой?

Дети: На санках, на лыжах, на коньках...

Эстафета «Конькобежцы»

(Проводит инструктор по физкультуре)

Участвуют 2 команды. Для каждой команды выкладываются 3 плоскостных круга, за ними кладется гимнастическая палка. Каждый участник должен скользящим шагом обойти «змейкой» лежащие на полу круги, 3 раза ударить палкой об пол (проверить прочность льда), бегом вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Эстафета проводится под музыку.

Песня «Саночки»

муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Описание движений

Такты 1 - 6. Вступление. Дети строятся парами по кругу.  Мальчик стоит впереди, спиной к девочке. Его руки отведены назад, ладо нями вверх. Девочка, вытянув руки вперёд, дер жится за его пальцы «замочком».

Фигура 1

Такты 7-14. Пары бегут по кругу вправо и, обежав круг, возвращаются на прежнее место. Партнёры поворачиваются лицом друг к другу.

Такт 15. Выполняют хлопок в ладоши перед собой и хлопают правыми руками друг друга.

Такт 16. Повторяют хлопок в ладоши перед собой, затем хлопок левыми руками друг друга.

Такты 17,18. Меняются местами в паре.

Такты 19,20. Повторяют движения тактов 15 и 16.

Такты 21,22. Выполняют оборот на месте. Сно ва встают в пару, только теперь девочка впереди спиной к мальчику. Держатся руками в «замок».

Фигура 2

Такты 7-22. Повторяют движения фигуры 1.

Такты 23-26. Повернувшись по направлении к стульчикам, «саночки» возвращают ездоков на места в зале.

                                                                 (Композиция движений З. Роот)

Речевая игра «Холода».

(Игру проводит первый логопед)

Да-да-да - вот настали холода ( хлопают в ладоши )

Ду-ду-ду - я на лыжах иду («скользят» ладонями друг о друга)

Логопед: Мы весело покатались на санках, на лыжах, а сейчас отдохнем!

Динамическая пауза «Разминка».

(Проводит второй логопед)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, кто вприсядку,

Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает.

Сделаем руками взмах,

вправо мах и влево мах,

Полуприсед, присед, наклон,

Всем спортсменам шлем поклон.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Игра « Назови ласково».

(Игру проводит третий логопед)

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снежинка - снежиночка.

Снеговик - снеговичок.

Ветер - ветерок.

Ком - комочек.

Санки - саночки.

Горка - горочка.

Песня «Игра в снежки»

муз.  и  сл. Н. Вересокиной

 ( журнал «Муз. рук» №7/08г., стр.31)

Зима: Очень весело играли в снежки, значит все любите катать снежные комки!   Что можно сделать из снега, из снежков?

Дети: Снежную горку, снеговика, домик, разные фигуры: зайчика, лису, медведя…

Зима: Предлагаю разделиться  на две команды и на листах нарисовать снеговика. Каждый из участников рисует только одну фигуру ( первый ребенок рисует большой круг, второй - средний круг, третий - маленький и т.д.) (Игра проводится под музыку).

Зима: Красивые работы получились! Они украсят вашу группу. А теперь пришла пора прощаться, а на прощанье – подышим свежим зимним воздухом.

Упражнение для успокоения дыхания.

Носом – вдох, и выдох ртом,  

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша

Как  погода – хороша?

Фиолетовая дорожка

Приведет нас домой,

Возвращаемся домой,

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два,  раз и  два –

Хоть погода хороша,

В группу нам идти пора.

Мы шагаем не спеша.

Руки вымоем сейчас,

Суп уже заждался нас.

Используемая литература:

  1. Журнал  «Колокольчик», С-Петербург, 2007г., №38;
  2. Журнал  «Музыкальный руководитель», Москва, 2008г., №7;
  3. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада. – М.:ТЦ Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...