Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме:
    Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

    Гумерова Эльвира

    Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия

    (интегрированное)

    «Музыка весны»

                Цель:

    1. Обогащать музыкальные впечатления детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки сопровождать звуками оркестра, иллюстрациями, движениями под музыку, тем самым снизить их утомление , не давая угаснуть интересу к музыкальному искусству.

    2. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки. Создавать собственные танцевальные импровизации.

    3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через  изобразительное искусство, музыку, поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать собственные оценки, высказывать суждения. Передавать впечатления о зиме в рисунках, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования : граттаж, рисование акварелью

    4. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через  изобразительное искусство, музыку, поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать собственные оценки, высказывать суждения. Передавать впечатления о весне  в рисунках, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования : граттаж, рисование акварелью.

    Материал : Слайд-шоу «Весна»

                         музыка- фонограммы,

    Предварительная работа: Прослушивание  записи произвдений  П.И. Чайковского   («Времена года

    Иллюстрации на тему:: «Весна» «Капель» Подснежники»

    Использование детской  литературы:

    Н.В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» пособие для родителей и педагогов

     А.Фет «Осенняя  пора», Н.Некрасов «…Славная осень!»

                         Ф. Тютчев «…Есть в осени первоначальный …».

    Дети под  пение птиц входят в зал.

    Ход занятия.

    Появляется Фея музыки.

    Фея:  Здравствуйте, ребята! Я Фея Музыки. Какое волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная музыка.   

    Звучит  фрагмент музыкального произведения

    Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок»

    Так хочется , чтобы мелодия не останавливалась, чтобы продолжалась как можно дольше! Каким замечательным произведением открывается наша встреча   с музыкой. Оно называется  «Жаворонок».

    И  написал его композитор Михаил Иванович Глинка ( показать портрет композитора).Известный  композитор сказал : «Музыка -душа моя».

    Послушайте ребята, как меняется одна и та же мелодия в этом произведении

    Вслушайтесь в мелодию, и вы представите себе  небо, прилет птиц, цветы, весенний , ласковый ветерок.

                                          Прослушивание

     Фея: Волшебная мелодия. Композитор словно   помещает ее в новую  красивую рамочку: И ее наряд стал совершенно  иным, чем  прежде. Музыкальное сопровождение   словно передает  чириканье маленькой птички, которая спускается близко   к  земле, то вновь поднимается ввысь.

     Жаворонок – первая весенняя птичка, говорят,  что ее прилет

     знаменует начало теплой поры. Поэтому композитор Михаил Иванович

    Глинка передает своей музыкой радостное  настроение, которое  охватывает

      человека от того, что наконец пришло прощание с Зимой и наступает встреча Весны. Мелодия вращается вокруг одних и тех же звуков, и кажется

    словно это мысли человека постоянно возвращаются к одному и тому же - природе .Но в середине произведения мелодия несколько оживляется, становится более светлой. Наверное, это вспомнилось что-то доброе, веселое.

     Как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка?

    (Ответы детей )

     Вы  совершенно правы. Музыка напоминает нам , что  Весна пришла и все  

     оживет вокруг. И когда солнышко будет греть еще теплее и  растает снег -можно отправляться на прогулку в лес.

      А сейчас, ребята, вы  нарисуете   картину в своих рисунках.

      Ту, которую вы услышали.  

    Наш зал сегодня необычный. Для вас расставлены столы и  предметы для рисования. Садимся  за столы.

    Дети садятся

    Фея: Возьмите, необходимые кисточки и краски.

    Под волшебную музыку Весны  мы нарисуем картину, которую представили

    , слушая эту мелодию?

    Дети рисуют картину. 

    Фея: Представьте, что наши герои  спрятались, и наступила тишина.

    Кончилась сказочка, а мы, ее слушатели, заканчиваем рисовать. 

    Завершение работ. 

    Фея: Вижу, что все справились с заданием. Сейчас мы рассмотрим наши рисунки. Что же изобразили   наши дети, слушая музыку? Что необычного услышал в музыке Никита, Настя,  Николь…?

    Ваши рисунки мы поместим в альбом вашей группы.

    Вам понравилась наша встреча с волшебной музыкой Весны?

    Спасибо вам за работу. Вы сегодня стали еще  умнее  и музыкальнее.

    А я прощаюсь с вами до новых встреч!