Выпускные утренники в детском саду "Цветные сны" и "Посылка с загадками"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему

Васенина Наталья Николаевна

Материал в помощь музыкальному руководителю при подготовке и проведении выпускного утренника в малокомплектной и полнокомплектной подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknye__utrenniki.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выпускные утренники в детском саду.

Музыкальный руководитель МКДОУ Архиповского детского сада:

Васенина Наталья Николаевна

       При подготовке праздников музыкальные руководители сталкиваются с различными проблемами. Иногда такой проблемой становится ограниченное число детей в группе. Предлагаю вашему вниманию сценарный ход праздников выпуска в школу детей из небольшой группы (12 детей в группе, выпускников- 6 человек).

В сценарии добавьте  стихи и песни из своего запаса

 Сценарий №1 «Цветные сны»

Участвуют: Ведущий, Мэри Поппинс – взрослые, чертёнок – ученик начальной школы.

Под весёлую мелодию  все дети группы цепочкой  вбегают в зал, смеются, машут рукой гостям, выстраиваются в центре зала полукругом.

1 реб: Всем привет!

2 реб: Добрый день!

3 реб: Прогоните скуки тень!

4 реб: Полюбуйтесь на нас!

5 реб: Мы – артисты – просто класс!

6 реб: Слабый пол у нас в излишке –

           Девчат десяток, лишь два парнишки!

7 реб: Да ладно, не ной! Пляши и пой!

 8 реб: Все мы нарядные!

9 реб: До чего приятные!

10 реб: Не будем тратить время зря!

11 реб: Пора концерт начать, друзья!

12 реб: Минутой надо дорожить!

Вместе: Чтоб интересней стало жить!

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Ай-да милые девчата!

                  Ай-да парни-пострелята!

                  Ну-ка, жару наподдай,

                  Веселей пляши давай!

Исполняется танец, разученный на музыкальных занятиях.

Дети занимают свои места в зале.

Ведущий: Нам хотелось бы веселья

                  И хорошего настроенья!

                  Посмотри-ка, сколько нас? Двенадцать!

                  А скоро с половиною  придётся нам расстаться!

                  Почему покинут вас? Поступают в первый класс!

Ведущий:  Дорогие ребята-выпускники! Сегодня ваш последний

                   детсадовский праздник. Пусть он будет светлым и радостным. К

                  нам пришли сегодня ваши родные и ребята, которые теперь будут

                   в детском саду самыми старшими. Ну вот, кажется все в сборе. Но

                   что это? Ветер переменился, а это происходит к  волшебству.

(Под мелодию песни «Цветные сны» в зале появляется Мэри Поппинс. Если музыкальный зал находится на первом этаже, то очень эффектным будет появление Мэри из окна)

Мэри: Ой, извините, добрый день!

           Я-Мэри Поппинс-супер-пупер няня!

Меня принёс к вам ветер перемен,

И с этим ветром сбудутся желанья.

Пусть будет светлым праздник выпускной,

А чтобы был он и красив и ярок,

Следите все внимательно за мной,

Цветок волшебный выращу в подарок.

(На ширме в вазе появляется большой бутафорский цветок с разноцветными лепестками.

Он выполнен из картона, а поверх нарисованных лепестков прикреплены съёмные лепестки)

Мэри: Цветок волшебный вспыхнул ярко,

К нам протянулись лепестки.

А что написано на красном,

Ирина Евгеньевна, прочти.

Воспитатель: В детском садике своём

Интересно мы живём.

Всем заявим очень гордо-

Занимаемся мы …

Дети: Спортом!

Воспитатель: И совсем без напряженья

Выполняем…

Дети: Упражненья!

Воспитатель: Будет классная фигура,

                       Если дружишь…

Дети: С физкультурой!

Воспитатель: Года пройдут, все будут рады,

                        Когда поедем мы…

Дети: На Олимпиаду!

Дети выполняют упражнения с лентами по выбору муз. руководителя.

Мэри Поппинс делает вид, как-будто что-то ищет в зале

Ведущий: Дорогая Мэри Поппинс. Чем вы так озабочены,  что случилось?

Мэри: Надеюсь, что ничего страшного, но… Есть у меня два волшебных  пузырька. В одном хранится смех, доброта, радость, а в другом – слёзы да разные шалости- балости. Вот оказались оба пузырька пустые. Смеха и радости мне вам подарить не жалко, а вот безобразий не хотелось бы.

Ведущий: Может быть, нам волшебный цветок поможет? Ведь красота, как  

                  известно, спасёт мир. Ну-ка, посмотрим, что написано на синем

                 лепестке.

 (Читает): Жарко солнце пригревает!

Видишь, бабочка летает.

Рядом с ней шмели, жуки-

Усатые озорники.

Все цветочки в ярких красках,

Словно мы попали в сказку.

Лучше нет красы на свете-

Знают взрослые и дети.

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь.

Повсюду красота живёт,

Она скучать нам не даёт.

Девочки исполняют танец на музыку Юрия Антонова «Живёт повсюду красота». На кисти рук у них надеты бабочки на резинке, перед каждой стоит стульчик, повёрнутый к зрителям спинкой, на которой прикреплен большой картонный цветок.

Из-за ширмы раздаётся хихиканье.

Ведущий: Ой, а это ещё кто?

Появляется  чертёнок

Чертёнок: А вот и я! Не ждали?

Мэри: Так я и думала, что из пузырька моего какая-нибудь неприятность

             появится.

Чертёнок: Это я-то неприятность?

Я - не маленький ребёнок,

Я - зловредненький чертёнок.

Дам детишкам я совет,

Что надо делать, а что нет:

Надо драться, кувыркаться,

И подушками кидаться,

Бить посуду, всё ломать,

На обоях рисовать,

Папе клей налить в ботинки,

Отломать у стула спинки,

Пластилин совать в розетку,

Поджигать в шкафу газетку.

Приведу примеров много

Как всё сделаешь - тогда

Непременно папа с мамой

Похвалить спешат тебя.

Ведущий: Ах, негодник, безобразник.

Хочешь нам испортить праздник?

Решил детишек научить

Всё ломать и всем вредить,

Где же ты учился, горе?

Чертёнок: Да в одной чертячьей школе.

                  Скажу вам по секрету - я там самый лучший ученик.

Мэри: А наши ребята тоже идут скоро в школу. Только в настоящую, где

            учат быть  добрыми и бережливыми.

Чертёнок: Фу, какая скука!

Ведущий: Наши дети уже много всего умеют и знают.

Чертёнок: Посмотрим, посмотрим (садится в уголок)

Мэри:  Срываю жёлтый лепесток,

            На нём лишь несколько строк.

(Читает): Как только музыка начнётся,

Так тот час сердце встрепенётся.

Запляшут сразу ноги, руки,

И долго знать не будут скуки

Шары волшебные берите

И танец праздничный начните.

Дети исполняют танцевальную композицию на музыку М.Дунаевского «Ветер перемен».

Чертёнок: Подумаешь, я тоже так умею! (кривляется) Вы бы мне что-нибудь

                  этакое показали.

Ведущий: Хорошо, мы покажем, как наши ребята умеют дрессировать

                  животных.

Дети инсценируют 2-3 стихотворения на тему обучения.

Чертёнок: Ничего, подходяще! Я вообще очень люблю цирк!

Мэри: Тогда сюрприз для всех: выступает известная гимнастка.

Выступление девочки с гимнастической лентой и обручем.

(Чертёнок крутится возле цветка)

Ведущий: Что ты там ищешь?

Чертёнок: Хочу вам испытание устроить. Может мне цветочек поможет?

Эй, зелёный лепесточек,

Помоги-ка мне, дружочек!

(срывает зелёный лепесток, на котором написаны загадки, задачки для детей. Чертёнок устраивает соревнование)

Чертёнок: Ух, какие вредные, всё отгадали, не вожусь с вами.

Мэри: Как тебе не стыдно, чертёнок. Давай-ка, спросим у волшебного цветка:

            прав ты или  не прав?

Ведущий: Сорвать нам белый лепесточек нужно,

                  На нём слова о нашей дружбе.

Дети читают стихи о дружбе и исполняют песню по выбору музруководителя.

Чертёнок извиняется перед детьми, прощается с каждым за руку и уходит.

Мэри: Два лепестка осталось у цветка.

Какой же выбрать? Руку протяну,

Листочек фиолетовый сорву.

(Читает, а дети выполняют команды)

Нужно вам три раза топнуть,

И в ладоши громко хлопнуть.

К зеркалу, где красный шар,

Подойдите не спеша,

Поклонитесь, улыбнитесь, вкруг себя перевернитесь,

Отсчитайте пять шагов-

Кто сюрприз найти готов?

(Дети ищут в зале сюрприз и находят шкатулку. Ведущий пытается её  открыть)

Ведущий: Не открыть шкатулку эту,

Откроется она тут как тут,

Когда из старшей группы дети

Свои стихи для нас прочтут.

Дети старшей группы читают стихи-напутствия.

Ведущий: Ну вот, шкатулка и открылась.

Мэри: А что в ней?

Ведущий: Ключик золотой,

                  Который садик отпирает

                 С утра пораньше нам с тобой.

Мэри: Мы всем ребятам группы вашей

На память ключик отдаём,

Ведь остаётесь вы за старших

В любимом садике своём.

Торжественное вручение ключа детям, остающимся в садике.

Ведущий: Пусть праздник немного печальный.

Сейчас, наши гости, для вас

Станцуем последний прощальный

Любимый детсадовский вальс.

Дети исполняют вальс парами по выбору музруководителя.

Мэри: Что ж, лепесток один остался,

В нём благодарность и рассказ,

Как трудно детям расставаться

С любимым садом в этот час.

Дети читают стихи для сотрудников детсада, вручают цветы и исполняют  прощальную песню.

Сценарий «Посылка с загадками».

Участвуют: Ведущий, Клякса, Каляка-Маляка – взрослые.

Главный атрибут – посылка – «матрешка».

Ведущий: Ещё один промчался год,

Принёс немало нам забот,

Улыбок, огорчений

И разных приключений.

Детишки ваши повзрослели,

Подросли и поумнели.

Нынче кое-кого из нас

Мы отправим в первый класс.

Под  весёлую мелодию  дети вбегают в зал, выстраиваются в полукруг.

Ведущий: Шлёт привет для всех ребят

Наш весёлый детский сад.

Лето мы так долго ждали.

Наконец оно пришло –

Полюбуйтесь вместе с нами –

Как красиво и тепло.

Ждут нас поле, лес и речка,

Манит луг к себе цветной.

Летом весело, конечно,

Если рядом друг с тобой.

Дети исполняют песню о дружбе по выбору музруководителя.

Ведущий: Вам известно или нет:

Что на всех нам исполнилось 120 лет!

А это значит нам не лень

Смеяться раз 120 в день,

Раз шестьдесят на дню шалить,

Прощенья столько ж раз просить.

Раза три без напряженья

Сделать сорок упражнений,

Мы четырежды по тридцать успеваем помириться.

Окрашен день в сто двадцать красок,

Без счёта песен, игр и плясок.

Дети исполняют танец с разноцветными зонтиками по выбору музыкального руководителя.

(Слышится стук в дверь. Ведущий находит за дверью большую посылку)

Ведущий: Посмотрите-ка, мальчики и девочки,

Мои зайчики и белочки,

В адрес нашего детсада

Пришла посылка то, что надо.

Но открыть её непросто,

Вам на трудные вопросы

Нужно всем найти ответ:

Справитесь вы или нет?

Что ж, друзья, внимание!

Начнём мы испытание.

Дайте мне скорей ответ:

Хорошо быть злыми?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, а добрым быть всегда

                  Нам необходимо?

Дети: Да!

Стихотворение о дружбе по выбору музыкального руководителя.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева)

Ведущий: Вот так штука, вот так да-

Здесь посылка не одна.

Вот коробочка другая,

И загадочка такая.

«Зимой они в плошках

Стоят на окошках,

А солнечным летом

Их носят букетом»

          Верно, это цветы небывалой красоты. Цветы - украшение любого

праздника. И  этот прекрасный день цветы в нашем зале не только расцветут, но и закружатся в лёгком волшебном вальсе.

Дети исполняют танец-импровизацию на музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Ведущий: Вот посылочка какая,

Прямо матрёшка расписная.

А на ней сейчас, ребятки,

Ждут вас новые загадки.

Ведущий загадывает детям загадки на школьную тему. Последняя загадка про карандаши.

Дети исполняют ритмические упражнения с гимнастическими палками, которые стилизованы под карандаши ( разукрашены в разные цвета и сделан наконечник)

Ребёнок: Веселитесь вместе с нами!

Веселитесь, не скучайте!

Разноцветными мелками

Мы рисуем на асфальте!

Оловянные солдаты

И учёные коты,

Чебурашки и пираты

Дарят Золушкам цветы.

На широком тротуаре

Расцветает одуванчик,

И летят на красном шаре

Гулливер и Мальчик-с-пальчик.

Разноцветными мелками

Можно много рассказать…

Нам хотелось бы цветами

Шар земной разрисовать!

(Э.Хандюков)

Дети исполняют песню «Планета Каля-Маля» (муз. З.Роот, «Музыкальный руководитель» №3 2007 год). Во время исполнения песни дети вывешивают на мольберте рисунки по теме песни.

Звучит таинственная музыка. Из-за домика появляется Клякса.

Клякса: Ку-ку, маленькие проказники! Это я - самая красивая девочка на свете! Что  смеётесь? Да, красивее меня, Кляксы, на свете не найти. Правда, правда! Нет? Ух, какие мерзкие дети! Сами в гости позвали, а ещё издеваются!

Ведущий: Какие гости? Кто тебя приглашал?

Клякса: Приглашали, приглашали, да не одну, а вместе с моей подружкой Калякой- Малякой. А где она? Подружка моя, Калякочка – Малякочка, появись!

Выходит Каляка-маляка и поёт:

Каляка-Маляка: Я - Каляка, я – Маляка,

Ох, и привередина,

Исключительная Бяка.

Ябеда и вредина!

Я-Каляка! Я-Маляка!

Ведущий: Вот ещё новости!

Как у вас хватило совести!

Вы гости у нас незваные,

Совсем не долгожданные.

В чём попало к нам явились,

Даже и не нарядились.

Клякса: Да вы что? Я при параде,

В лучшем своём наряде!

Недаром зовусь я Клякса-

Вся чёрная, словно вакса.

Люблю я ребятам в тетради вредить-

И кляксок и пятен им там насадить.

Каляка - Маляка: А я дружу со скукой, с ленью.

Они за мною ходят тенью.

И вместе с ними мы без драки

В тетрадках детям рисуем каляки-маляки.

Клякса: А что тут висят за простынки?

              А, это детские картинки!

Каляка-Маляка: Подумаешь, художники! Мы сейчас с Кляксочкой вам такие картины нарисуем - загляденье.

(Герои делают вид, что рисуют на больших листах, показывают рисунки детям)

Ведущая: Ой, это что за чудище?

Клякса: Это не чудище, это – лошадь!

Ведущий: Ничего себе лошадь, умрёшь со смеху.

Клякса: Ну, ладно, моя лошадь вам не понравилась. Посмотрите тогда какая

              классная собака получилась у Калякочки-Малякочки!

Каляка - Маляка: Клякса, ты чё? Какая собака? Это же я тебя нарисовала!

Ведущий: Ой, не могу, художники, насмешили!

                  Сейчас я вам подарю волшебные карандаши - они никогда не

                  дадут вам   скучать, а значит и рисунки у вас будут весёлые.

(Герои делают вид, что рисуют, а потом показывают детям настоящие картины.)

Ведущий: Вот это правильно! А теперь, голубушки, помогите-ка мне дальше

                  открывать посылку.

Герои достают следующую коробку. На ней – очередной блок загадок.

Ведущий: Да, загадки трудные. Чтобы ответить на такие вопросы нужно

                  многое знать, многому научиться.

Клякса: А где этому можно научиться, в школе?

Каляка - Маляка: Так ведь нас в школу не возьмут!

Ведущий: Почему это не возьмут? Если захотите – то возьмут обязательно,

                  как героя нашей сказки.

Инсценировка «Слонёнок пошёл учиться»  (Н.Сорокина, журнал «Дошкольное воспитание» №2 2003 год)

Клякса: Вот здорово! Теперь и мы пойдём искать школу для таких взрослых

              девочек, как мы.

Каляка - Маляка: А у вас есть ребята, которые пойдут в первый класс?

Ведущий: Конечно же, есть? Давайте поприветствуем наших выпускников.

Дети - выпускники под аплодисменты зрителей проходят круг почёта и выстраиваются полукругом.

Дети читают стихи для сотрудников детсада и исполняют «Прощальную песню».

Клякса и Каляка-Маляка открывают последнюю посылку, в которой подарки для выпускников.

Взрослые: Праздник нам кончать пора!

Мы желаем вам добра!

Надо летом отдохнуть

И пуститься в новый путь!

Песни

«Прощальная песня».

Слова и музыка Н.Васениной

       1.Не заметили ни взрослые, ни дети,                              

    Как промчались, пролетели годы эти,                              

    И как все девчонки и мальчишки наши                            

    Из малышек превратились в первоклашек                      

 2.До свиданья, наши куклы, зайки, мишки.                      

    Ждут нас мудрые, загадочные книжки,                                      

    Ждут нас новые дела, но, между прочим,                                    

    С вами грустно расставаться очень-очень.                                    

3.В этот садик мы ходили малышами,                              

   А теперь себя не узнаём мы сами.                                      

   Мы пойдём учиться в школу, но опять                              

   Будем в гости в детский садик прибегать.                          

«Динь-динь»

Слова и музыка Н.Васениной

                       1.Когда волшебные часы

Пробьют двенадцать раз-

Тогда сбываются мечты

У каждого из нас.

                                               Припев: Динь-динь, дон-дон,

Динь-динь, дон-дон,

Приходит праздник в каждый дом!

Динь-динь, дон-дон,

Динь-динь, дон-дон,

Танцует всё кругом!

2.Чудесной палочкой взмахнёт

Счастливый новый год.

И ёлка ярким огоньком

Тебе вдруг подмигнёт.

Припев: тот-же.

«Женский день»

Слова и музыка Н.Васениной

1. Кап-кап-кап, сосульки плачут

    У окна, у окна –

    Это значит, это значит

    Вновь весна, вновь весна.

Припев: С первым месяцем весенним

               К нам приходит в дом

               Праздник с лёгким настроеньем

               Светом и теплом.

               Прогоните, прогоните

               Пасмурную тень
                                                                 В самый нежный, самый милый

               Праздник – Женский день.                    2 раза

2. Ой-ой-ой, забот немало

    У людей, у людей,

     Чтоб число восьмое стало

      Веселей, веселей!

                                                    Припев: тот-же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Сценарий содержит много песен, танцев, стихов, театральных сценок....

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Золотой выпускной»

Сценарий выпускного утренника в детском саду«Золотой выпускной»  Торжественные фанфары, выходят воспитатели.  1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он закл...

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детского сада. Сценарий выпускного в звездном стиле с репертуаром соответствующем тематике тпраздника....

Выпускной утренник в детском саду "Выпускной с Фрекен Бок"

Выпускной утренник в детском саду "Выпускной с Фрекен Бок"...

Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»

Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»...

Выпускной утренник в детском саду "Ромашковый выпускной"

Сценарий утренника будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....

18.04.2023 Сценарий выпускного утренника в детском саду «Наш звездный выпускной»

Цель утренника : создание эмоционально — положительной атмосферы сотрудничества детскогосада и семьи, совершенствование актёрского мастерства детей.Дети входят под Вальс . С розами.Встают квадра...