Занятие по логоритмике "Волк и семеро козлят"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Огородникова Т.И.

Занятия по логоритмической ритмике помогают детям из логопедических групп легко, в игровой форме, усваивать материал. Материал не заучивается специально детьми. Однако через игру он запоминается ими уже через два-три занятия. Подобное занятие можно использовать и на общеразвивающих группах. Лишним не будет, т.е. все дети любят играть. А в наш век играть они то и не умеют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_i_semero_kozlyat.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цели:

Прививать навыки ходьбы и бега под музыку и без. Развивать слуховое внимание. Развивать моторно-слуховыю и зрительную память и ориентирование в пространстве зала. Развивать чувство ритма и темпа, чувство синхронизации движений с музыкой и речью. Регулировать мышечный тонус, развивать умение свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Развитие речевого дыхания. Развитие выразительности жестов. Развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции. Развитие способности передавать образные движения. Развивать ритмичность и выразительность звучания текста и движений детей. Создание положительного эмоционального фона и развитие образно-игровых  движений. Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища)

                                Ход  занятия:

  1. Вводная беседа:

(Дети сидят на стульчиках.)

Отгадайте-ка, ребятки,                        Серый разбойник

О ком это загадки?                                По полю рыщет,

С бородой, а не старик,                        Телят, ягнят, козлят ищет. (Волк)

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. Кто это? (Коза)

А как зовут детенышей козы (ответы детей). Правильно, козлята.

Отгадали вы загадки. И я вам расскажу сегодня сказку «Волк и семеро козлят». Живут они в лесу. Туда то мы и отправимся сегодня.

  1. Вводное упражнение.

Раз-два-три-четыре-пять-                                Обычная ходьба.

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам                                Ходьба «змейкой»

Потихоньку мы пойдем.

На носочки дети встали,                                Легкий бег на носках.

По дорожкам побежали.

И на пяточках пойдем,                                Ходьба на пятках.

Через лужи перейдем.

К ручейку мы подошли                                Ходьба боковым шагом.

Боком по мостику прошли.

Мы, ребятки в лес пришли.

Жила-была коза. И было у нее семеро козлят.

У козы рогатой чудные козлята.

Но не хуже детки у ее соседки.

У каждого козленка свой характер.

  1. ОРУ «Козлята»

А.  «Козленок Бодайка». Встать прямо, руками показать «рожки». Выполнять наклоны головы вперед.

Б.  «Козленок Болтушка». Руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево.

В.  «Козленок Скакайка». Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой, потом другой.

Г.  «Козленок Вертушка». Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.

Д.  «Козленок Упрямец». Руки на пояс. На выдохе – наклон вперед с выбросом рук вперед: «Ме-е..»

Е.  «Козленок Всезнайка». Приседание с хлопком перед собой.

Ж.  «Козленок Попрыгунчик». Прыжки на обеих ногах.

  1. Упражнение на речевое дыхание.

Козлята все разные, а живут под одной крышей. Живут дружно и весело. Выйдут утром на полянку перед домом и слушают, как ветер в листве играет. В лесу легко дышится, такой свежий воздух и наполнен ароматами зеленых листиков.

Носом воздух мы вдыхаем, руки плавно поднимаем. (показать)

Ртом мы воздух выдыхаем, руки плавно опускаем.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф        Полный спокойный ненапряженный выдох.

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф        Активный выдох с наклонами головы.

И качает так листок – ф-ф-ф.

  1. Речь с движением.

Ну-ка, русскую давайте!                Ходят по комнате, руки на поясе.

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся!

Ножкой громче застучали,                Топают ногами поочередно в ритм.

Чтобы все нас услыхали,

Постараемся, постараемся!

По коленкам, да в ладошки                Хлопки двумя руками по коленкам, в ладошки.

Поиграем мы немножко,

Забавляемся, забавляемся!

А теперь пошли в присядку,        Пружинка ритмичная с поворотом туловища.

Вот какие мы ребятки,

Не стесняемся, не стесняемся!

А теперь пора проститься                Кланяются, разводя руки в стороны.

И друг дружке поклониться,

Попрощаемся, попрощаемся!                   (А.Ануфриева)

(Посадить детей на стулья)

  1. Логопедическая гимнастика. Упражнение «Блинчик».

(Для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.)

Погуляют козлята во дворе, аппетит нагуляют и бегут домой обратно завтракать. А дома их ждут блинчики с маслом да со сметаной. Мама напекла.

-Язык блином ты положи и под счет его держи:

  Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! (Т.Буденная)

     (Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5.

     Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.)

  1. Пальчиковая гимнастика.

Коза-хлопота                        Руки перед собой, пальцы сжаты в кулаки.                        

День-деньской занята.        Указательные и средник пальцы выставлены вверх. Ими шевелить в ритм речи.

        

Ей – травы нащипать,        Загибать поочередно пальцы левой руки, помогать        

Ей – на речку бежать,        правой рукой загибать.                

Ей – козляток стеречь,                        

Малых деток беречь.

                        

Чтобы волк не украл,        Загибать поочередно пальцы правой руки, помогать

Чтоб медведь не задрал,        левой рукой загибать.

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Вот какая коза -                Повторить движения как в начале.

Заботливая мамочка!

        8.  Пение.

Дети исполняют песню о маме.

  1. Игра на музыкальных инструментах.

Пошла коза на лужок за травкой, а козлятам наказала никому дверь не открывать, а

открывать только тогда, когда услышат они мамину песенку. Спела коза песенку нежным голоском и ушла на лужок к ручейку. А козлята дома веселятся. Взяли в руки музыкальные инструменты и оркестр устроили. Отгадайте, ребятушки, что за инструменты у козлят.

Ее любят малыши,                        Всех малышек веселит,

С ней играют от души.                Наша первая игрушка -

Она звенит, звенит,        Это, дети … (погремушка) (достать из-за спины, показать)

(Дети играют в оркестре народную плясовую.)

  1. Развитие тембрового слуха.

Вдруг козлята услышали стук в дверь.(Выставить фигуру волка.) Это волк подслушал

мамину песенку и решил обмануть козляток. Он запел грубым голосом.

Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла, молока принесла.

А голос то у волка грубый, давайте попробуем спеть как волк. (Дети поют низким голосом.)

А теперь давайте споем как мама-коза нежным ласковым голосом. (Дети поют в более высоком регистре.)

        10.  Этюды. 

(Для развития выразительности жестов и способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.)

        А давайте мы с вами покажем сердитого волка (дети изображают). А теперь давайте покажем веселую и добрую козу (дети показывают).

  1. Слушание песни и подпевание.

Не поверили козлята волку и не открыли ему. Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом грубым фальшиво поешь! Пошел волк тогда к кузнецу. Попросил волк кузнеца сковать ему другой голос, тоненький и нежный. Взялся кузнец за дело. Я вам спою и легко в ритм песни похлопайте ладошками по ножкам (показать).

(Русская народная песня «Во кузнеце».)

  1. Танец.

А тем временем козлята дома стали плясать с погремушками.

(Дети исполняют танец с погремушками. Берут их самостоятельно и становятся в круг. Звучит «Танец с погремушками» из сборника «Музыка в детском саду» стр.      После танца дети остаются в кругу.)

        Пришел волк к домику козлят и запел тоненьким голоском. Поверили козлята, что это мама коза пришла, открыли дверь. Тут волк бросился на них (достать из-за спины игрушку волка и сделать вид, что догоняет он козлят-детей, посадить их на стулья).  А в это время коза вернулась домой и видит - волк за козлятами гоняется. Как ударила коза волка рогами, он сразу испугался. Говорит ему коза:

-  Волк-волчище, что с тобой, отчего ты злой такой?

А волк ей отвечает:

-  Как же волку добрым быть, если волку негде жить.

И решила коза а козлятами построить для волка дом. А мы им поможем.

  1. Упражнение на развитие чувства ритма.

Целый день тук, да тук,                Ритмично стучат кулачками др. о др. Правый -

Раздается звонкий стук.                Сверху, левый – снизу.

Молоточки стучат,                        Поменять местами кулачки.

Строим домик для козлят.

Молоточки стучат,

Строим домик для волчат.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,                Выполнить тарелочки.

Веселиться и плясать.

  1. Заключительная ходьба.

Поселился волк в новом доме и стал с козлятами дружить. Вот и сказки конец, а кто

слушал молодец. А нам пора из сказки в детский сад возвращаться.

(Дети маршируют по залу)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...

Занятие инсценировка "Волк и семеро козлят"

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро  козлят» Цели:Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать ли...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....