Содержание программы по ритмопластике и хореографии в старшей группе
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Васильева Марина Егоровна

Содержание программы по ритмопластике и хореографии, посвященное занятиям с детьми в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_programmy_po_ritmoplastike_i_horeografii1.docx18.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание программы по ритмопластике и хореографии. Старшая группа.

I. Тема: «Веселый человечек».

Технические задачи:

  1. разогрев мышц.
  2. работа головой (повороты налево, направо).
  3. работа плечами (поднять вверх, опустить вниз).
  4. рывки ЛОКТЯМИ.                
  5. работа пальцев рук.
  6. подъем на полупальцы по 6 позиций.
  7. использование в комбинациях : ритмические хлопки, удары стопы в быстром и медленном темпе.

2. Тема: « Парад зверей».

Технические задачи:

  1. введение комплекса сидя и лежа на коврике. Снижается нагрузка с позвоночника, укрепляются мышцы спины, развивается эластичность стоп, икроножных мышц.
  2. подготовка мышц к шпагату.
  3. «клювик - утюжок» - эластичность стоп.
  4. «Ванька - встанька» - укрепление мышц спины.
  5. «кошечка» лезет под забор — укрепление мышц спины.

«кошечка - собачка».

  1. «жук - паук» - укрепление брюшного пресса. г - «пила» - развитие икроножных мышц.

З.Тема: «Заводные игрушки»

Технические задачи:

  1. разучивание танцевальных миниатюр: «Курица и цыплята», «Танец лошадок», «Веселая бабочка», «Лягушонок», «Мяч».
  2. Использование различных движений: подскоки, бег на полупальцах, движения на координацию, «лягушка» сидя и лежа, ритмические хлопки, прыжки вперед, назад, на месте.

4.Тема: «Русские узоры».

  1. Разучивание основных элементов русского танца:
  1. простой хороводный шаг;
  2. шаг на всей ступне;
  3. шаг с притопом на месте;
  4. дробный шаг;
  5. полуприсядка;
  1. положение рук в русской пляске:

-«подбоченившись»

-руки сцеплены на груди;

-руки спокойно висят вдоль тела;

-руки отведены в стороны, ладонью вперед, кисть открыта.

-итог: танец « Карусель».

5.Тема. «Веселые ножки».

Технические задачи:

-разучивание основных элементов украинского танца. В украинской пляске используется свободное движение корпуса, отклонения назад, то быстрый наклон вперед.

  1. прыжки на месте с «выбрасыванием» ног. Нога при этом у девочек поднимается не высоко, у мальчиков выше, холено прямое, носок вытянут.

6. «Полька - хлопунья».

Технические задачи:

  1. подготовка к боковому галопу
  2. ПА польки (основной шаг) с вытянутым носком ноги.
  3. ритмические хлопки.

На общих занятиях детально разбираются движения. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений у станка или танцевального па в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено не более 2 — 3 комбинаций.

2. Закрепляющие занятия.

Предлагают повтор движений или комбинаций не менее 3 — 4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто то из ребят, выполняющих движения правильно лучше других или идет соревнование — игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.

  1. Итоговые занятия.

Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.

  1. Импровизационная работа.

На этих уроках дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие занятия развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

5. На уроках ритмопластики и хореографии ни одно движение, особенно в стар, и подготов. группах, не выполняются, как механический разогрев определенных мышц. Уроки первые 2 года обучения проводятся в игровой форме, например тема: «Веселый человек». В этом комплексе дети знакомятся в игровой форме с движениями для всех частей тела, заводят волшебным ключиком свои пальчики, ручки, ноги, голову и т.д. Делая тематические названия урокам, мы предусматриваем определенный сюжет. Педагог импровизирует сам или предоставляет возможность детям самим сочинять собственную сказочную ситуацию и быть на уроке не только исполнителями, но и сочинителями, что вызывает большой интерес к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

содержание работы с детьми на прогулке осенью (старшая группа)

материал содержит наблюдения,индивидуальную  работу с детьми, эксперементирование, трудовую деятельность, подвижные игры на прогулке в осенний период...

Вводное занятие по хореографии в старшей группе

Подготовила - педагог дополнительного образования, заслуженный работник культуры Майорова М.М....

"Содержание дистанционного родительского собрания №1 в средне-старшей группе ЗПР ГБДОУ компенсирующего вида"

Методическая разработка в виде презентации содержит слайды по основным пунктам повестки собрания, обязательным для ознакомления родителей на первом дистанционном  родительском собрании в группе д...