"В горнице" Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

народный праздник с использованием русского народного фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gornice.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           В горнице

Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы

Эльмира Наримановна Алибаева

музыкальный руководитель

МДОУ №22 «Гнездышко»

г.Елабуга, Татарстан

Оформление зала: убранство русской избы (лавочки, печка, народная утварь и т.п.)

Вед.          Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о русском народном творчестве. Вы знаете, что стихи для детей пишут (кто?), поэты, музыку сочиняют (кто?) композиторы. Но и сам народ придумал много песен, игр, поговорок, сказок. Все, что наш народ создал, бережно нам передано. А передал нам русский народ очень много: пляски, песни, хороводы, прибаутки, потешки, частушки и т.д. 

Под музыку выходит Хозяюшка в русском народном костюме.

Хозяюшка.  Заходите, гостюшки дорогие,

Все в горницу приглашаются!

                     И барышни - вертушки,

Матрешки-хохотушки!

А пуще всех зовем ребятишек,

Девчонок и мальчишек,

                     Будем петь да играть

                     Старину вспоминать.

Дети под музыку дети рассаживаются — кто по лавочкам, кто у «печки» и т.п.

Ребенок. (подходит к хозяйке) Хозяйка в дому - что оладушек в меду! Она приберет, ко всем добра бывает, Одна за всех отвечает .

Хозяюшка.  Всех дочурок нарядила,

Нарядила и обшила,

                     Прясть и вышивать научила!

                      Песня « Было у матушки 12  дочерей» (Мерзлякова С.«Наш веселый хоровод» изд. Центр Владос 2002г.)

Хозяйка хвалит своих дочерей, показывает их рукоделья.

Хозяйка.      Рано утром встало солнышко,

Вместе с солнышком Аленушка,

И ведет свою Буренушку

За высокие стога, во зеленые луга.

Хоровод « Ой, вставала я ранешенько» Русская народная песня   обр.Н. Метлова (Новикова Г.«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей» М., АРКТИ 2002г.)

Хозяйка. Полно песни распевать. Пора и за работу взяться! Не будет и скуки, коли заняты руки!

Игра « Чудеса в решете»

Девочки соревнуются, кто быстрее переберет крупу, (например, фасоль отделить от  гороха).

Хозяйка.   Поработали, можно и чайку попить, о том, о сем поговорить.

Ребенок.  1. Хлебом-солью всех встречаем,

             Самовар на стол несем,

         Мы за чаем не скучаем,

         Говорим о том, о сем.

     2. Как у нашего соседа весела была беседа.

     З. А у нашей соседушки рекой текла беседушка.

     4.У нашей бабушки много внучат-    

        Два Ивана на лавках сидят.

     5.У нашей Бабушки много внучат-

        Два Степана учиться хотят,

     6.Две Акульки в люльке качаются.

       Две Аленки в перинках увиваются.

Хозяйка.       Много внуков, а бабушка одна Под музыку заходит бабушка.

Бабушка.           Услыхала я, как вы про меня беседу ведете и решила к вам заглянуть на чай.

                   Эх, сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу,

 Загадаю вам загадки,

Кто смышленей, погляжу!

Бабушка.     Отдохнули? Пора и поработать.

Игра « Смотай пряжу на веретено».

Хозяйка.       А к нам еще гости пожаловали.

Под веселую музыку, приплясывая, заходят скоморохи Фома и Ерема.. Скоморохи. Здравствуйте, ребята!

Фома.        Мы развеселые потешники, столичные насмешники, веселые

скоморохи!

Ерема.                 У нас есть гусли, гудки и дудки, загадки и прибаутки.

                   Песни и пляски, игры и сказки!

Фома.                Здравствуй, Ерема!

Ерема.                Здравствуй, Фома!

Фома.                Где ты был?

Ерема.                У матушки.

Фома.                Что мать гостинцев прислала?

Ерема.                Мать прислала оладушек!

Фома.                А где же они?

Ерема.                Я их под лавку положил!

Фома.                Экий ты, Ерема, чудак

Ерема.                А ты бы. Фома, как?

Фома.                Я бы их в печку положил, ты бы пришел и съел.

Ерема.                Ладно, Фома, в следующий раз так и сделаю...

Фома и Ерема расходятся под музыку,затем вновь встречаются. Здороваются.

Фома.                Здравствуй, Ерема!

Ерема.                Здравствуй, Фома!

Фома.                Мать прислала кафтан.

Фома.                А где же он?

Ерема.                Я его в печку положил.

Фома.                Экий ты, Ерема, чудак.

Ерема.                А ты бы, Фома, как?

Фома.                Я бы его в шкаф повесил.

Ерема.                Ладно, Фома, в следующий раз так и сделаю...
Фома и Ерема снова расходятся, пританцовывая, затем встречаются.

Фома.                Здравствуй, Ерема!

Ерема.                Здравствуй, Фома!

Фома.                Мать прислала барана.

Фома.                А где же он?

Ерема.                Я его в шкаф повесил.

Фома.                Экий ты, Ерема, чудак.

Ерема.                А ты бы, Фома, как?

Фома.                Я бы его в хлев завел, сена дал, водой напоил,

Ерема.                Ладно, Фома, в следующий раз так и сделаю...
Фома и Ерема расходятся, затем встречаются.

Фома.                Здравствуй, Ерема!

Ерема.                Здравствуй, Фома!

Фома.                Что мать прислала?

Ерема.                Мать прислала Настюшу.

Фома.                А где ж она?

Ерема.                Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Фома.                Экий ты, Ерема, чудак.

Ерема.                А ты бы, Фома, как?

Фома.                Я бы ее за стол посадил да чаем напоил.

Фома и Ерема расходятся, затем встречаются.

Фома.                Здравствуй, Ерема!

Ерема.                Здравствуй, Фома!

Фома.                Что мать прислала?

Ерема.                Мать прислала свинью.

Фома.                А где ж она?

Ерема.                Я ее за стол посадил да чаем напоил.

Фома.                Экий ты, Ерема, чудак. Ерема- простофиля!

Фома.        Проходи, честной народ,

 Не пыли дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Ерема.                А девицы- красавицы на лавочке сидят,

Прихорашиваются, да на ребят глядят.

Мальчики подходят к девочкам

 Мальчик.    Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь

А я умница, я разумница.

 Про то знает вся улица, петух и курица,

 Кот да кошка, да я немножко.

                                      Частушки

Скоморохи.

1 .Интересно люди в старину говорили, да так, что всем запоминалось. 2.Мы начнем пословицы, а вы закончите. Хорошо, дружно отвечайте:

Без труда.. .не вынешь и рыбку из пруда.

Делу время... - потехе час.

Кто любит трудиться,...  тому без дела не сидится. Терпенье и труд.,  .все перетрут.

Друга ищи, а найдешь...- береги

При солнышке тепло... при матери добро.

                     Кончил дело...- гуляй смело.

Ребенок.     В хороводе были мы, кого надо видели:

Ворона-молодчика.

Встань, молодчик, подбодрись.

                     Кому надо поклонись.

               Игра «Ворон»  «Музыка и движение» Москва, «Просвещение», 1983 г.

Игры «Петушиный бой», «Колечко».

Хозяйка.

     Отгадайте-ка загадку:

Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке.

А всего одна подружка? (Матрешка)

Под музыку входит Матрешка.

Матрешка.   А вот и я! Звали в гости вы меня!

Хозяйка.      Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится, что у

должны быть еще и подружки.

Матрешка.   Выходите-ка, подружки, да покажитесь всем!

Из-за большой матрешки появляются девочки-матрешки Матрешечка. Ах, матрешечка - матрешка,

Хороша - не рассказать!

.

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть!

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

                  Яркие букетики!

Хозяйка приглашает Матрешек попить чайку из самовара.

Матрешка. (заглядывает в ведра). А ведерки-то пустые. Всю водицу выплескали.  

Посылали молодицу под горушку по водицу.

А колодец далеко, а водица глубоко.

                           Танец с коромыслами (под любую народную мелодию).

Хозяйка.         Фома, а Фома, что ты ребятишкам приготовил? Не прячь, покажи!

Фома.        Я за печкою сижу - лапти вяжу, на вот, Ерема, примерь.

Ерема.        Знатные лапти - век не сносить! (Притопывает). Век не сносить.

Фома.        Понравились, значит, твои лапти! А теперь, Ерема, уважь, спляши.

Фома.        Я не один, я с гостями.

                                        Русская народная песня «Лапти. (исполняют скоморохи, Матрешка, Хозяюшка)

Заходят 2 девочки с блинами.        

Девочки.        Вы блинов давно не ели? Вы блиночков захотели?

Напекли мы вам поесть сотен пять, наверное, есть..  

Хозяйка.        Спасибо, гости дорогие за весело проведенное с вами время. Угощайтесь. На этом наши посиделки закончились. Заходите к нам еще на огонек, мы всегда рады.

Под веселую музыку дети выходят из горницы. Хозяюшка со своими дочками машут им руками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В горнице" Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы

народный праздник с использованием русского народного фольклораОформление зала: убранство русской избы (лавочки, печка, народная утварь и т.п.) Вед. Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить ...

Сценарий музыкально - фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группе "Весна - красна"

В представленном сценарии использован принцип "развлекай - обучай". Проведение такого праздника позволит активировать творческий потенциал ребёнка, дать детям новые знания в необычной форме. Приобщить...

Весенние посиделки. Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы.

Праздник построен на основе русского фольклора: хороводы, небылицы, частушки, народные игры....

СМЕХ, ДА ВЕСЕЛЬЕ! Математический фольклорный досуг для детей подготовительной к школе группы

Этот математический досуг поможет воспитателю подготовительной группы повторить и закрепить с детьми порядковый и обратный  счет, упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в реш...

СМЕХ, ДА ВЕСЕЛЬЕ! (математический фольклорный досуг для детей подготовительной к школе группы)

Программные задачи: повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному...

"Пеппи провожает детей в школу!" - Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы

На Выпускной бал к детям приходит Пеппи - озорная девочка. Дети показывают ей, как они умеют танцевать, складывать из букв слова и умеют считать. Так же они учат Разбойников правильно себя вести. В за...