презентация-проект Игра на фортепиано.
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме

Баева Наталья Викторовна
Инновационный проект-программа " Обучение игре на фортепиано детей старшего дошкольного возраста." в рамках муниципального педагогического конкурса инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста " Мир спасут дети." город Горячий Ключ , Краснодарский край. МБДОУ д/с №4 "Колокольчик"-детский сад компенсирующего вида.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 4

Инновационный  проект

« Обучение игре на фортепиано для детей старшего  дошкольного возраста» - ( СЛАЙД № 1 )

Разработала:

Музыкальный руководитель д/с № 4

Баева Наталья Викторовна

Научный руководитель  проекта:

Кильдюшкина С.А.-руководительМО

По инновационной работе.

 

г .Горячий Ключ-2012.

Тема:  Обучение игре на фортепиано для детей дошкольного возраста.

Пояснительная записка

« Чем больше будет учитель сам учиться,

Тем легче будет учиться ученику.

Л.Н.Толстой.

« Без музыки трудно представить себе жизнь человека

Без звуков музыки она не была бы полна,

Глуха, бледна.

Любителями и знатоками музыки не рождаются,

А становятся.»

Д. Шостакович.

Музыкальное воспитание и образование  -это передача большой традиционной культуры ,выработанной человеком веками,а с точки зрения педагога-музыканта-это подготовка природных данных ученика-дошкольника,к восприятию музыкального образования путем обучения его  игре на инструменте-фортепиано.

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка,музыка является ценной основой воспитательной системой в условиях ДОУ, а музыкальное воспитание является как никогда более подходящей для решения данной проблемы.

По мнению, известного психолога Б.М. Теплова-музыку называют зеркалом души человеческой , эмоциональным познанием , моделью  человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок-сама эмоция. А что вызывает сильные эмоции у ребенка-конечно игра. Игра на музыкальном инструменте-фортепиано, помогает раскрыться индивидуальности ребенка,его природным данным, приобщает к лучшим образцам музыкальной

Культуре. Есть ли у ребенка способности – то его надо учить музыке А если нет – то нужно учить обязательно.

Актуальность  проекта обусловлена целью современного образования , которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка , важное направление которого является художественно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование  ценностных эстетических ориентиров на базе классической русской и зарубежной музыки, эстетической оценки музыкального репертуара , который слушает и исполняет ребенок во время образования и овладением основами творческой деятельности, а конкретно, обучение игре на фортепиано.

Проект рассчитан на работу с одаренными детьми , посещающими коррекционное учреждение , но имеющими некоторые отклонения в речевом развитии,страдающими некоторыми комплексными заболеваниями . Данная работа будет способствовать развитию –координации  рук  и головы,  и взаимодействию  межполушарных связей.

Я  считаю  необходимым осуществлять обучение игре на фортепиано по  собственному перспективному плану ,научить ребенка игре на музыкальном инструменте-фортепиано как самостоятельно , так и в ансамбле с педагогом в рамках дополнительного образования.

Цель- ( СЛАЙД № 2 )   Раскрыть  индивидуальные творческие способности ребенка, имеющего нарушения в речевом развитии , при игре на фортепиано.

Задачи:- ( СЛАЙД № 3 )

  1. Обучить практическим навыкам владения инструментом.

Научить понимать музыку и ее эмоциональные состояния.

  1. Развить образное мышление ребенка ,его ассоциации ,приобщить ребенка к лучшим образцам классической музыкальной культуре.
  2. Разработать  мелкую и крупную  моторику  рук и пальцев,раскрепостить  и расслабить мышечный  тонус в запястье пальцев ,спины и головы, улучшить  кровообращение   в плечевом поясе, координации  движения пальцев,что отразиться  на почерке. Разработать артикуляционной  аппарат  и развитие  речи в целом.
  3. Научить  усидчивости , вниманию , которые  влияют на качество учебы в школе , делают детей более коммуникабельными и повышают  их самооценку.

Объект.- ( СЛАЙД № 4 )

Дети предшкольного возраста-6-7 лет, посещающие МБДОУ

 № 4.

Участники проекта-

Музыкальный руководитель- обучающие функции, педагог-психолог, логопед- диагностические функции.

Сроки реализации- 1 год, предшкольный

Формы и режим работы- индивидуальный.

Ожидаемые результаты: - ( СЛАЙД № 5)

 Творческое ,уверенное и осмысленное эмоциональное исполнение выученных произведений.Умение работать самостоятельно.

Академические концерты перед родителями и друзьями на праздничных мероприятиях : День Матери, 8 Марта , Выпуск в школу.

Поощрение и радость сотворчества, повышение самооценки, заинтересованность и продолжение обучения в ДШИ.

Развитие сенсорных систем памяти , координация рук , разработка речевого аппарата.

Этапы экспериментальной деятельности:- ( СЛАЙД № 6)

1 этап- аналитико-диагностический ( сентябрь )

Подготовка методической литературы и формирование групп, предварительная диагностика детей.

2 этап- основной .( октябрь-май)

Обучение и индивидуальная работа по программе. Планирование концертной деятельности.

3 этап- заключительный.

Диагностика результатов,проверка ошибок. Работа и анализ на будущий год. Рекомендации для поступления в ДШИ.

Предложения по возможному распространению опыта.-СЛАЙД 7

1 Презентация проекта на МО.

2 Распространение статьи в СМИ, Интернет, сайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация -проект Обучение игре на фортепиано .часть 2

Инновационный проект " обучение игре на фортепиано детей старшего дошкольного возраста. " в рамках муниципального педагогического конкурса инновационных идей и опыта обучения,воспитания и развития д...

Презентация проекта "Малыши играют"

Проект для группы раннего возраста "Малыши играют"...

Презентация проекта "Пальчиковые игры"

Презентация проека "Пальчиковые игры", проводившегося в младшей группе для развития мелкой моторики....

Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"

Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...

Презентация проекта "Пальчиковые игры в воспитании и развитии детей раннего возраста»

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…»А.С.Макаренко...

Презентация проекта "«Дидактическая игра как основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста в системе подготовки к школе»

Дидактическая игра - это активная форма обучения. Она помогает развивать память, мыщление, воображение, которые необходимы для обучения в школе....