Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

 

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить представления о нотах и нотном стане.

             Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей.

             Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz._zanyatie2.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                      Автор: Павлова Виктория Леонидовна,

                                                музыкальный руководитель МДОАУ  д/с №19

                              г. Благовещенск Амурской области.

             Как нотки потерялись

   (музыкальное занятие в подготовительной группе).

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить представления о нотах и нотном стане.

             Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей.

             Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.

                                  Ход  занятия.

Музыкальный руководитель.  Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный замок Царицы Музыки. А приведёт нас туда «музыкальная» дорожка.

       Упражнение «Музыкальная дорожка».

Муз.руководитель. Вот мы и подошли к замку Царицы Музыки. А вот и сама Царица.

       Выходит Царица Музыка(девочка).

Муз.руководитель.  Давайте, поздороваемся с Музыкой.

     Попевка «Здравствуй, Музыка!».

      Царица отвечает детям.

Муз.руководитель. Ребята, Музыка хочет с вами поиграть,

                                            Вам загадку загадать.

Царица Музыка.   У какого инструмента есть и струны, и педаль?

                                  Что же это? Несомненно

                                  Это славный наш… (рояль)

Муз.руководитель.  У рояля есть близкий родственник – пианино. И рояль, и пианино называют одним словом. Каким?  (фортепиано) И сейчас мы послушаем с вами пьесу, которая исполняется на фортепиано. Это «Полька» П.И.Чайковского.

     

 Вопросы перед слушанием музыки:

А) что такое «полька»? (Танец)

Б) виды музыки (Песня, танец, марш)

В) характер «польки» (весёлая, задорная, радостная…)

Г) парный ли танец «полька» (парный)

Д) движения в польке (поскоки, прыжки…). 

        Задание на слушание музыки:

  Определить форму произведения.

          Слушание музыки. П.И.Чайковский. «Полька».

После прослушивания выкладывается схема произведения.

М.руководитель. Ребята, а вы знаете, что у Царицы Музыки есть верные друзья? Угадайте, кто они?

             Чёрные крючочки на линейках сидят,

             На линейках сидят, песни петь нам велят.

                                                                      Ноты.

           

       Ответы детей.

М.руководитель.  Дорогая Музыка, а где же твои нотки?

Царица Музыка.  Нотки ушли утром погулять и их до сих пор нет. Я боюсь, что они где-нибудь заблудились.

М.руководитель.  Ребята, надо идти искать нотки. Если они потеряются, то мы никогда не услышим красивых мелодий, не сможем петь песни.

         Музыка, покажи в какую сторону ушли нотки.

           Музыка показывает.

М.руководитель.  Ну что, ребята, в путь!

          По дорожке идут Дашины ножки…

           Исполняются различные виды шагов.

М.руководитель.  Чтобы дальше нам идти –

           Поможет песня нам в пути.

            Песня «Солнышко, сияй!» (Муз. С.Соснина)  или любая песня по выбору музыкального руководителя.

М.руководитель. Вот мы оказались на лесной лужайке. А кто живёт здесь, вы, пожалуйста, угадайте.

       Муз. руководительль играет на металлофоне попевку «Скок-поскок» (р.н.п.)

Дети. Дрозд!

М.руководитель. А кто ещё хочет сыграть эту попевку ?

   

   Дети играют на металлофоне.

М.руководитель.  А сейчас мы пропоём

          И дроздочка позовём!

   Попевка «Скок-поскок» (р.н.п.)

   «Вылетает» Дрозд (ребёнок).

М.руководитель.  Посмотрите, какой красивый дрозд прилетел к нам!

Дрозд.  Вас приглашаю танцевать

              И движения повторять.

      Дети встают в круг, Дрозд становится в середину. Дрозд показывает танцевальные движения, а дети повторяют.

Дрозд. Дети пели и плясали и, наверное, устали.

             Что же мне им предложить?

              Как гостей развеселить?

М.руководитель.  Не волнуйся, Дрозд, напрасно, это вредно и опасно.

          Лучше ложки нам раздай, песню русскую сыграй!

      Дети берут ложки.

     Игра на ложках под рус. нар.мелодию.

 М.р. А теперь сюда смотрите

          И ритмично отстучите!

   Простукивание ритмического рисунка, выложенного на фланелеграфе.

М.руководитель.    Отдохнули мы в пути,

                                    Надо дальше нам идти!

       Ребята, вы помните, что мы ищем потерявшиеся нотки? Может быть дрозд знает, где они? Дроздок, у Царицы Музыки потерялись нотки, ты не встречал их?

Дрозд.    Ещё чуть-чуть пройдёте –

               И нотки вы найдёте!

М.руководитель. Ну что ж, до свидания, Дроздок!

           Дрозд улетает.

М.руководитель. А нам пора в путь!

         Дети идут хороводным шагом.

М.руководитель.  Дальше нам нельзя идти –

                                 Здесь колодец на пути!

       Коммуникативная игра «Колодец и птицы».

      Из колодца доносится музыка.

М.руководитель. Да это не простой колодец, он музыкальный! Я догадалась – это наши нотки упали в колодец, вот он и поёт. Давайте достанем нотки.

 

   Опускают ведро в колодец, поднимают его, достают из ведра нотки.

М.руководитель.  Давайте отнесём их к Царице Музыке.

        Подходят к замку, выходит Царица Музыка.

М.руководитель. Царица Музыка, мы нашли пропавшие нотки. Сейчас мы их расставим на нотных линеечках. А сколько нотных линеечек! (пять)

       Расставляем ноты на нотном стане.

М.руководитель. На пяти линейках весело и дружно

         Ноты все живут.

         До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как их зовут!

      « Песенка нот»  (муз. О.Боромыковой).

Царица  Музыка.  Вот теперь все нотки в сборе,

                                  Значит, петь сумеем вскоре!

                                  Так легко вверх-вниз шагать

                                  По лесенке-чудесенке.  

                                Ноты нужно изучать,

                                Чтобы спеть нам песенку!

        Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» (муз.Т.Шикаловой).

М.руководитель. А теперь, вы готовы танцевать?

Дети. Да!

М.руководитель. Кадриль можно начинать!

   Танец «Кадриль» (р.н.м.)

М.руководитель. Ну вот и закончился наш праздник у Царицы Музыки. Давайте попрощаемся с Царицей.

          Дети прощаются и уходят.

 

                                                      Автор: Павлова Виктория Леонидовна,

                                                музыкальный руководитель МДОАУ  д/с №19

                              г. Благовещенск Амурской области.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"

Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"...

музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"...