Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Барышникова Светлана Михайловна

логоритмическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_osennem_lesu.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

Тема: «Осенний лес полон чудес» (Времена года)

Задачи:

  1. Развивать зрительное внимание, зрительную координацию;                              
  2. Совершенствовать двигательные навыки, продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом; следовать музыкальному ритму.
  3. Закрепить знание о данном времени года и о деревьях; активизировать словарь;  развивать связную речь;
  4. Формировать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер, настроение; воспитывать любовь к музыке;
  5. Учить детей  регулировать собственное дыхание: плавный медленный выдох и вдох; развивать речевое дыхание, силу голоса
  6. Развивать умение регулировать мышечный тонус.

Оборудование:

листья дуба, осины, берёзы, клена, рябины; предметные картинки с изображением деревьев (дуб, осина, берёза, рябина), мячи среднего размера по количеству детей, красные косыночки («языки пламени»).

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять –

В лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём

ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу

На носочки детки встали

По дорожкам побежали

бег на носках

А теперь на каблучки:

И через лужи, ручейки

ходьба на пятках

II. Основная часть.

Логопед:

Путь нелёгкий был у нас

Отдохнём немного.

Осень песнь поёт свою,

Октябрь у порога.

                 Дети садятся на «полянку»

1. Слушание П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня»

                              (Цикл «Времена года»)

Логопед:

А теперь давайте прогуляемся по осеннему лесу и посмотрим, какие деревья встретятся нам на пути.

2. Д/упражнение «Узнай и назови» 

 Дети ходят по залу и называют деревья.

3. Упражнение  на регуляцию мышечного тонуса и развитие             образного мышления

                     «Осенние деревья»  (Дети в кругу)

Логопед:

Лето…Мы – берёзки (дубы, осинки, ели), крепкие, полные сил

руки с силой вверх, в теле – напряжение.

Осень… Сила уходит из листочков, они опадают, из веточек и т.д

поочередное расслабление: кисти+руки+опустили голову+плечи- присели 

Логопед:

                             

Давайте присядем и вспомним, как пели нам листочки на деревьях свои летние песенки.

4. Музыкальная игра «Песенки листочков» (тише-громче)

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки деткам говорят:

Осиновый – а-а-а-…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

                       Дети поют хором.

Логопед:

Где, как ни в лесу поиграть с мячом?

5. «Отучи словечко»

(дети отбивают мяч от пола)

                          ДУБ

                          ЕЛЬ

                          ПЕНЬ

Что такое «пень»?

               Ответы детей

Логопед:

Но мы не будем рубить деревья,

Соберём в лесу сухие веточки.

  1. упр-е  «Собираем ветки для костра»
  2. упр-е «Разрубим веточки»

                   ух-ух …

                 

                   о-о-о-х…

«рубим», резкие наклоны вперёд, руки в «замке»

«устали»-вытираем лоб то правой, то левой рукой

6. Исполнение «Танец огня»

  (музыка Мануэля де Фалья «Танец огня»)

III. Итог.

  1. упр-е «Затушим костёр»

Погуляли, поиграли, даже у костра потанцевали.

Какая же осень в нашем лесу?

         

                 Ответы детей

Логопед:

Много интересного мы сегодня узнали,

А теперь пора возвращаться домой:

По дорожкам побежим,

Через лужи перейдём,

По извилистым тропинкам

Дорожку к саду мы найдём.

бег «змейкой»

ходьба на пятках

ходьба между листочками

Литература:

  1. Гоголева, М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль. Академия развития, 2006.
  2. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. –  М.: ТЦ Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...