Инновационный проект "Звезды в ладонях"
рабочая программа по музыке (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Создание на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Рябинка» Центра раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей (4-7 лет)  в музыкально – театрализованной деятельности.

Организация работы по выявлению и поддержке  юных талантов на селе, имеющих хореографические, вокальные, артистические  способности.

Обобщение опыта сетевого взаимодействия в рамках тиражирования проекта по итогам результативности и эффективности, внедрение инновационного проекта в практику работы ДОУ района, республики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovacionnyy_proekt.doc78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Звезды в ладонях»

Руководители проекта

Фамилия Имя Отчество (должность)

Карпова Раиса Иннокентьевна, научный руководитель

Хлебодарова Татьяна Прокопьевна, заведующий МДОУ «Рябинка»

Байкова Крестина Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Рябинка»

Данилова Эржена Васильевна, методист по проектной деятельности

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

  1.  Актуальность проблемы.

                 Конвенция о правах ребенка, Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), Концепция дошкольного воспитания,  Концепция Национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа» предполагает  создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности, а также создание общей среды для проявления, развития, стимулирования  различных способностей.  Изучение демографической, социальной  ситуации в селе  Сотниково показало, что не все дети дошкольного возраста охвачены общественным дошкольным образованием, не все имеют равные стартовые возможности при социализации и поступлении в школу. Особая проблема: упускается возможность своевременного выявления и развития талантливых и способных  детей, проживающих в сельской местности. Для таких детей, обучение должно быть индивидуальное, с учетом условий места проживания, запросов семьи, максимально направленное на развитие потенциальных возможностей.  Содержание общественного  дошкольного образования часто не соответствует требованиям нормативных документов по обеспечению развития личности каждого ребенка (включая и его способности), в связи с ориентацией содержания  образовательных  программ  на  массовый средний уровень.

Реализация творческого потенциала дошкольника требует активного участия взрослых, направляющих деятельность ребенка, создающих для этого благоприятные  условия.

                Сетевое взаимодействие общественных, гражданских и религиозных институтов позволит значительно активизировать  работу по раннему выявлению и дальнейшему развитию юных талантов, создать творческую среду способствующей возможности самореализации, самовыражения детей в процессе организации музыкально-театрализованной деятельности (совместных  праздников, мероприятий, постановках детских спектаклей, проведении детских творческих смотров-конкурсов, реализации детско-взрослых инновационных проектов). При активном  взаимодействии, социальном партнерстве МДОУ «Рябинка» - Дома культуры - ВСГАКИ – родительской общественности создается  устойчивая система  работы с сельскими детьми на основе современных методик и технологий развития личности, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.  

         Сетевое  взаимодействие способствует   формированию коллективной ответственности за будущее подрастающего поколения,  ориентировано на формирование социокультурной элиты, способной определять будущее  района, республики

    2. Цель и задачи проекта.

  Создание на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Рябинка» Центра раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей (4-7 лет)  в музыкально – театрализованной деятельности  

Задачи проекта:

- Организация единого образовательного пространства на основе сетевого взаимодействия  МДОУ д/с «Рябинка» – Дома культуры – сельской библиотеки – администрации села - ВСГАКИ родительской общественности;  

- Создание Временного творческого коллектива с целью сопровождения проекта, постоянного режима консультирования, координации деятельности  участников проекта, информационной, мотивационной,  финансовой  поддержки проекта;

- Организация работы по выявлению и поддержке  юных талантов на селе, имеющих хореографические, вокальные, артистические  способности;

- Приобщение дошкольников к этнической   культуре бурятского, русского  народов в процессе музыкально-артистической деятельности;

- Обогащение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ;

- Повышение социального статуса ДОУ «Рябинка», в целом системы дошкольного образования;

- Обобщение опыта сетевого взаимодействия в рамках тиражирования проекта по итогам результативности и эффективности, внедрение инновационного проекта в практику работы ДОУ района, республики.

4.  Состав и обязанности основных исполнителей проекта.

Фамилия Имя Отчество

Основное

место работы

Занимаемая

должность

Должность в

проекте

Основные обязанности

в проекте

1

Леонтьева Татьяна Борисовна

Сотниковская СОШ

Завуч по воспитательной работе

консультант

Работа с документами

2

Хлебодарова Татьяна Прокопьевна

МДОУ д/с «Рябинка»

заведующая

Руководитель проекта

Координатор

3

Пахомова Лариса Анатольевна

Сельский дом культуры

директор

Координатор по выявлению талантливых детей на селе

Выявление талантливых детей на селе, которые не охвачены дошкольным образованием

4

Янторова Лариса Дондоковна

Сельская библиотека

заведующая

Специалист по обеспечению методическим материалом

Предоставление методической литературы, нормативно-правовых документов и т.п.

5

Токтохоева Татьяна Доржиевна

Администрация поселения

Специалист общего отдела

Менеджер по финансовым вопросам

Составление смет расходов и доходов, поиск спонсоров

6

Дугаржапов Доржо Васильевич

ВСГАКИ

Проректор по прогнозированию, развитию и инновационным технологиям в сфере культуры и искусств

Координатор кадровых ресурсов преподавателей ВСГАКИ

Подбор преподавателей и студентов для работы в проекте

7

Баталова Сажида Растамовна

ВСГАКИ

к.п.н. Руководитель Байкальского инновационного Центра «Культура +»

Специалист по привлечению

Написание грантов, конкурсов для реализации проекта

8

Лапина Римма Анатольевна

ВСГАКИ

Режиссер сценарист

Режиссер-консультант

Консультирование участников проекта в написании сценариев и постановках.


5. Рабочий план реализации проекта.

Этапы реализации проекта

МДОУ «Рябинка»

Дом культуры

Сотниковская СОШ

Родители

ВСГАКИ

Админи страция села

Сельская библиотека

1 этап

Январь-декабрь 2011г

-Сбор информации по разработке проекта;

 - Разработка локальных актов, Положения о Центре раннего выявления и поддержки талантливых детей, Положения о ВТК;

-Ознакомление участников сетевого взаимодействия с целями и задачами проекта;

-Заключение договоров; подбор и расстановка кадров для работы с детьми;

-Организация  артстудии для талантливых детей в музыкально-артистической деятельности в МДОУ «Рябинка»

-Создание необходимых условий для реализации проекта «Дизайн-студия»; гримерных, костюмерных и др.

-Подбор диагностического инструментария для выявления хореографических, вокальных и артистических способностей детей от 3 до 7 лет;

-Первичный мониторинг детей дошкольного возраста. 

-Консультация логопеда, музыкального руководителя; старшего воспитателя, заведующей  ДОУ

- Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия;

- Разработка модифицированной программы по работе с талантливыми детьми в музыкально-артистической деятельности «Музыка-театр-дети»;

- Знакомство с театром, организация экскурсий детей, посещение театральных спектаклей, театрализованных мероприятий;

- Проведение мониторинга хореографических, вокальных, артистических способностей  детей от 3 до 7 лет (охваченных и неохваченных общественным образованием);

- Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия;

- Разработка модифицированной программы по работе с детьми «Основы мирознания»;

- Проведение обрядов очищения и благословения проекта;

- Участие в проведении мониторинга детей;

- Изготовление национальных детских костюмов, украшений, сувениров;

- Обеспечение культовыми предметами, религиозными атрибутами;

- Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия;

- Участие в разработке программ «Музыка-театр-дети»; «Основы мирознания»;

- Участие в разработке положений о Центре, ВТК;

- Помощь в создании необходимых условий для реализации проекта;

- Помощь в изготовлении национальных костюмов, украшений, сувениров, декораций, масок, шапочек, атрибутов;

- Сбор добровольных пожертвований для реализации проекта;

- Ведение документов финансовой отчетности:

- Помощь в популяризации и пропогандировании проекта.

Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия;

- Участие в разработке положений о Центре, ВТК;

- Помощь в создании необходимых условий для реализации проекта;

Подбор кадрового состава из числа сотрудников ВСГАКИ для реализации проекта; оказание консультативной, психологической помощи для реализации проекта;

Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия; - Участие в разработке положений о Центре, ВТК;

- Помощь в создании необходимых условий для реализации проекта;

- Помощь в изготовлении национальных костюмов, украшений, сувениров, декораций, масок, шапочек, атрибутов;

Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия; - Участие в разработке положений о Центре, ВТК;

- Помощь в создании необходимых условий для реализации проекта;

- Помощь в изготовлении национальных костюмов, украшений, сувениров, декораций, масок, шапочек, атрибутов;

2 этап Январь-декабрь 2012г (проектировочный, основной этап);

- Координация деятельности участников проекта;

- Психолого-педагогическое консультирование участников проекта;

- Проведение совместных мероприятий:

Смотр-конкурс «Фабрика звездочек»;

«Фестиваль кукол»;

«Конкурс чтецов»;

«Юная Дангина»;

«Юный Гэсэр»;

 «Театральная неделя»;

«По страницам любимых сказок»;

Театрализованный праздник «Белый месяц»; «Рождество», «Пасха», по ППБ, по ПДД

- Текущая работа по реализации проекта;

- Постоянное пополнение и обновление информационного банка данных о талантливых детях, имеющих вокальные, хореографические, артистические способности;

-Промежуточный мониторинг детей

- Организация лекций-презентаций, семинаров-практикумов, «мастер-классов», проведение этюдов и др;

- Работа со способными детьми в ДОУ и в театре по программе «Музыка-театр-дети»;

Совместная организация и проведение всех намеченных мероприятий;

 - Написание сценариев к постановкам спектаклей;

- Сочинение музыки, оранжировок, к спектаклям и представлениям;

-Изготовление декораций, театральных масок, костюмов и др;

- Театральные гастроли детей в ДОУ района и в ДОУ г. Улан-Удэ;

- Работа с родителями: совместные постановки спектаклей, различных мероприятий.

- Проведение философских бесед, обрядов духовного «очищения», благопожеланий и др.;

- Изготовление украшений, сувениров, религиозных атрибутов, культовых предметов;

- Материальная помощь, моральное стимулирование

- Активное участие во всех проводимых мероприятиях;

- Изготовление театральных атрибутов, декораций;

- Совместное с детьми и педагогами  изготовление афиш, баннеров, пригласительных билетов, рекламных роликов;

- Соучастие в театральных постановках, различных мероприятиях;

- Организация транспорта, мер безопасности для передвижения детей;

- Психолого-педагогическое консультирование участников проекта;

- Организация лекций-презентаций, семинаров-практикумов, «мастер-классов», проведение этюдов и др;

- Работа со способными детьми в ДОУ и в театре по программе «Музыка-театр-дети»

Материальная помощь, моральное стимулирование

Координация деятельности участников проекта;

Постоянное пополнение и обновление информационного банка данных о талантливых детях, имеющих вокальные, хореографические, артистические способности

- Организация лекций-презентаций, семинаров-практикумов, «мастер-классов», проведение этюдов и др;

- Изготовление украшений, сувениров, религиозных атрибутов, культовых предметов;

Подбор тематической литературы к заданным темам

3 этап Январь-декабрь 2013г (заключительный, аналитический этап).

- Обобщение итогов реализации проекта;
- Итоговый мониторинг достигнутого уровня  вокальных, хореографических, артистических способностей детей

- Обобщение эффектов сетевого взаимодействия;

- Разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения  преемственных связей с Сотниковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей.  

- Написание учебно-методического пособия «Музыка  – театр - дети» по итогам реализации проекта:

- Расширение  детской артстудии «Город мастеров» для детей дошкольного и младшего школьного возраста на постоянной основе на базе МДОУ

- Совместное обобщение итогов реализации проекта;

- Совместное обобщение эффектов

сетевого взаимодействия;

- Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения  преемственных связей с Сотниковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей.  

- Работа в атрстудии  

- Совместное обобщение итогов реализации проекта;

- Совместное обобщение эффектов

сетевого взаимодействия;

- Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения  преемственных связей с Сотниковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей.  

- Совместное обобщение итогов реализации проекта;

- Совместное обобщение эффектов

сетевого взаимодействия;

- Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения  преемственных связей с Сотни ковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей.  

- Соучастие в создании детской артстудии «Город мастеров»

- Совместное обобщение итогов реализации проекта;

- Совместное обобщение эффектов

сетевого взаимодействия;

- Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения  преемственных связей с Сотни ковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей.  

- Совместное обобщение итогов реализации проекта;

- Совместное обобщение эффектов

сетевого взаимодействия;

- Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения  преемственных связей с Сотни ковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей.  

- Соучастие в создании детской артстудии «Город мастеров»

- Совместное обобщение итогов реализации проекта;

- Совместное обобщение эффектов

сетевого взаимодействия;

- Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения  преемственных связей с Сотни ковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей.  

- Соучастие в создании детской артстудии «Город мастеров»


6. Ожидаемые результаты проекта  и методы оценки.

- Создание Центра раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей дошкольного возраста на базе МДОУ «Рябинка»;

- Расширение образовательной деятельности МДОУ «Рябинка» и выход на более высокий уровень  социального партнерства,  где дошкольное учреждение позиционирует себя как активного участника социальных преобразований в селе, районе, республике;

- Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ, овладение новыми, инновационными способами профессиональной деятельности;

- Формирование креативного, коммуникативного, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокой познавательной активностью, потребностью в творческом самовыражении,  знающего и принимающего этническую культуру бурятского, русского народов,  дошкольника - выпускника ДОУ «Рябинка»;

- Работа по дальнейшему развитию, способностей, интересов  в музыкально - артистической деятельности, способствующей будущей  профилизации дошкольников;

- Создание социально – значимого продукта, который становится ярким  событием в жизни общества.

  1. Определённость перспектив продолжения работ, обоснованность необходимых для этого условий;

        Для эффективной реализации проекта имеются все необходимые ресурсы: мотивационные, кадровые, финансовые и др. В ходе успешной реализации проекта планируется расширение артстудии  для детей дошкольного и младшего школьного возраста на базе МДОУ «Рябинка», преемственная связь по данному направлению с Сотниковской средней общеобразовательной школой, Восточно-Сибирской Государственной Академией культуры и искусства (создание комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

массаж ладоней и пальчиков рук

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. В.А. СухомлинскийО том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не прос...

Упражнения для ладоней с малым массажным мячом

Упражнения для микромассажа и рефлексотерапии для ладоней.используются как в заключительной части физкультурного занятия, так и как динамическая пауза в течение дня....

Детский центр "Звезды в ладонях"

В МДОУ детский сад "Рябинка" реализуется проект «Звезды в ладонях», который предполагает поиск инновационных подходов к созданию разветвленной системы поиска и поддержки сельских талантливых детей, их...

Ладонная техника "Веселые осминожки"

План- конспект занятия по рисованию " младшая группа " по теме: нетрадиционное рисование, ладонная техника " Веселые осминожки"....

Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»

Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...