Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Шарова Татьяна Александровна

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, развивают мышление и воображение.У детей обогащается словарный запас, знание инструментов оркестра, их звучания и тембровой окраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в парк музыки.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: заложить основы музыкально-эстетического сознания ребенка, развивать у детей творческие и музыкальные способности.

Муз.рук: Добрый день! Добрый час! Рада видеть я вас! Ребята, у  меня для вас интересная новость. Королева Музыка пригласила нас сегодня на прогулку по музыкальному парку. Но попасть в этот парк не так просто, ведь на улице зима и я слышу приближение вьюги. Мы сможем преодолеть этот путь, если будем чуткими и внимательными к музыке и постараемся верно, выполнять движения. Ну что, вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? Тогда возьмитесь за руки  и сделайте правильный круг.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

Муз.рук: «Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом». Выполняем приставной шаг вправо ( исполняется музыка разного характера в зависимости от смены движений, дети выполняют шаги). «Ветер станет завывать, нам назад пора бежать». Семенящими  шагами спиной возвращаемся на свои места (дети бегут, тянут друг друга назад). «Впереди сугробы, высоко поднимем ноги». «А теперь легко бежим, за носочками следим». Бег с захлестом голени назад. «Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем» (движение на восстановление дыхания). «Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает» (изображаем вьюгу на звук У). «А теперь превратимся с вами в ветер» (изображают ветер на звук С).

Муз.рук: Вот до парка мы дошли. Посмотрите, в нем есть волшебные музыкальные часы! (Подходят к карте музыкального парка, муз.рук. поворачивает стрелку часов). На них уже 10 часов. В это время как раз открывается «Галерея композиторов» (дети садятся на стульчики).

        Сегодня в «Галерее композиторов» нас ждет встреча с музыкой великого итальянского композитора Антонио Вивальди. Он жил очень давно, в средние века и написал много классической музыки. Настоящим шедевром является его концерты из цикла пьес «Времена года». Ребята, а какой композитор написал цикл пьес «Времена года»?

Дети: П.И.Чайковский.

Муз.Рук: Правильно! С его творчеством мы уже давно знакомы. Кто из вас вспомнит и назовет пьесы из этого цикла, которые мы с вами слушали?

Дети: «Подснежник», «У камелька».

Муз.рук: Верно. Мы много раз слушали эти произведения. Музыка Вивальди исполняется оркестром. Скажите, а какие виды оркестров вы знаете?

Дети: Симфонический оркестр, оркестр народных инструментов.

Презентация «Инструменты симфонического оркестра».

Муз.Рук: Возьмите карточки с изображением музыкальных инструментов и покажите мне инструменты, входящие в состав симфонического оркестра. А теперь поднимите карточки с изображением инструментов народного оркестра. Молодцы, вы справились с заданием. Я хочу вам открыть секрет: Антонио Вивальди писал произведения для симфонического оркестра, и его концерты имеют названия времен года: «Весна», «Осень», «Лето», «Зима».

Сегодня мы прослушаем отрывок из 1-й части концерта «Зима». Будьте внимательны. Подумайте, какое настроение передает музыка?

Слушание фрагмента 1-й части концерта.

(по окончании проводится беседа о характере музыки).

Послушайте еще раз фрагмент и определите, какие инструменты солируют в оркестре? (проводится повторное прослушивание, после которого дети определяют инструмент – скрипка).

Да, именно скрипка передает трепетное, волнующее настроение в музыке. Красотой и неповторимостью звучания она затрагивает наши души, заставляя нас сопереживать и восхищаться этим поистине прекрасным произведением. Не зря скрипку называют царицей инструментов.

А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать на нашем вернисаже картину, наиболее точно передающую характер прослушанной музыки (дети подходят и выбирают репродукции картин).

Воспитатель: А я предлагаю послушать это произведение в группе и самим нарисовать картины, пофантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"

Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....

Тематическое музыкальное занятие по слушанию музыки "Три чуда"

Цель занятия: Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному), литературе....

Морское путешествие Тематическое музыкальное занятие по слушанию музыки

Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детейпосредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре:искусству (музыкальному, изобразительному), литературе....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...

Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки. Эдвард Григ "Пер Гюнт" для детей 6-7 лет

Используемые технологии:ККТ - технологииСлушание музыкиЦель: Расширение кругозора детей, знакомство с классической музыкой, развитие чувства прекрасного через музыкальные и художественные произведения...