Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Оксана Михайловна Чернявская

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe-zanyatie.doc56 КБ
Microsoft Office document icon dokument_.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия.

М.  Р. звонит в колокольчик,  дети входят в зал, встают   лицом к  педагогу.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

Всем, кого б ни встретил – это знают дети.

Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской, муз. О. Чернявской)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М.р. Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие. Присаживайтесь к инструменту.

М.р.  У меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать нужно отгадать загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые ...

Ответ (снежинки)

Посмотрите, на ладошке у меня -  волшебная снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла,  

 А о чем-то рассказала.

А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка,

а снежинка-приглашение

«Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь,  играть  привык

В гости жду.  

М. р. Хотите узнать от кого это приглашение?

Послушайте  песенку - загадку, и дайте мне отгадку.

Исполнение педагогом попевки – загадки «Мы рисуем Снеговика».

Дети слушают песенку загадку «Мы рисуем снеговика» .

1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну, а песенка всегда в деле помогает.

Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети  «рисуют»  нижний ком снеговика.

2. А на нем еще кружок белый и пушистый,

Нарисуем мы снежок чистый серебристый.

Белый круг, белый круг,  на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети  «рисуют» средний ком снеговика.

4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок даже не устанем.

Раз – кружок,

Два – кружок,

Три – кружок считаем.

               Кто же это получился – дружно угадаем .

  Указательным пальцем дети рисуют»  верхний ком снеговика, а затем считает сверху вниз.

  (Дети дают отгадку проговаривая хором),затем  под  аккомпанемент м.р.  поют:

«Снеговик, Снеговик - наш веселый почтовик.

М.р. Вы правильно догадались, это приглашение от снеговика.

М.р. Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока мне на ладошку не опустилась волшебная снежинка.

М.р.    Согласны, ребята,  отправиться в гости,  к Снеговику?   Но в  день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье. (дети предлагают свои варианты)

М. р. Предлагаю нарисовать Снеговика, выучить про него песенку-попевку и подарить ему в день рождения  игры, танцы и хорошее настроение. Согласны?  (дети отвечают).

Разучивание попевки .

Вокальная работа на текстом (артикуляционная гимнастика, гимнастика для язычка, работа над дикцией);

Пальчиковая гимнастика;

М.р. Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и  в путь! ( дети по музыку выполняют движения)

Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться.

( идут цепочкой )

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(скачут на правой ножке)

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

(скачут на левой ножке)

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ.

(Выравнивают спину)

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги

 (Дети шагают, высоко поднимают колени ).

Вот и кончились тропинки

Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи,  Здесь без лыж не обойтись. (Дети идут шагом лыжников).

Горки ледяные встали на пути.

Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!

Санки быстроходные, с горочки катись!

(Дети выполняют упражнения “Едим на санках”).

М. р.  Вот мы и попили на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнем и прислушаемся к звукам.  Все как будто замерло. Тишина кругом, закройте глазки и вслушайтесь в тишину. (дети несколько секунд сидят в тишине).

М.р. Но тишина из звуков сплетена (хлопок)

Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне (обратиться к ребенку)

(Далее игра проводится 3 раза - щелчки, шлепки, стук палочками)

Звучит запись «Скрип снега», «Ворона каркает», «Воробей чирикает», «Пенье птиц».

М.р. Расскажите, что вы слышите?

Звучит запись «Метель»

М.р.  Что вы слышите?

Дети.  Это песенка зимней метели.

Упражнение на развитие звукообразование.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все “у-у-у  да  у-у-у!”

Показ рукой и голосом «завывание метели» (далеко – близко)

М.р.  Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму.      Хотите?

Упражнение на развитие  дыхания. «Валь снежных хлопьев» П. И. Чайковский

Взять мелко нарезанную очень легкую фольгу, белую бумагу.  Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть  вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе. Дети  устраивают метель.

Посмотрите, все бело  много снега намело.

Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!

Вот теперь можно начать «Вальс снежных хлопьев» танцевать.

Танец – импровизация «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского.                      Дети выбирают атрибуты к танцу и исполняют полетные, легкие, воздушные движения.

Дети, посмотрите, вместе со снежными хлопьями  мы попали к домику кто это нас  у  дома встречает? – Снеговик. (Дети здороваются с ним).

М.р. Спросите у него  «Здесь день рождения справляют?  Здесь гостей встречают?»

М.р. (говорит за снеговика) Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!

М.р. Ребята, расскажите снеговику как вы к нему попали, что мы для него приготовили.

Дети:  Мы получили от тебя Снеговик приглашение и поспешили  поздравить тебя с днем рождения и хотим подарить тебе вот этот рисунок и песенку.

М.р.Наши дети – настоящие музыканты! Они умеют   танцевать,  и на инструментах играть, а еще умеют петь и стихи читать. Кто, ребята хочет поздравить Снеговика?  Кто прочтет ему красивое стихотворение,  про его любимое время года?

Стихи о зиме. Читают по желанию.

Дети выучили про тебя песенку и сейчас тебе ее исполнят.

А еще они умеют играть на музыкальных инструментах. Покажем Снеговику,  как мы умеем играть?

М.р.    Но сначала каждый сам

Свой инструмент представит нам.

Дети выбирают инструменты и рассаживаются на стульчиках. 

Вот колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!

Дети, в руках которых инструмент исполняют на нем небольшую импровизацию.

Вот так звучит металлофон

Какой хрустальный, чистый звон!

Ребенок исполняет импровизацию.

Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Ребенок исполняет импровизацию.

Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

Ребенок  исполняет импровизацию.

М.р.

Спасибо, друзья! А теперь - не зевать!

В ритмическое эхо начинаем играть!

Мой ритмический рисунок каждый будет повторять.

Научим Снеговика внимательно слушать, запоминать и ритм повторять.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»

М.р. Молодцы, справились отлично, ведь для вас играть в оркестре привычно.

Оркестр музыкально – шумовых инструментов. П.И.Чайковский «Фея Драже».

М.р. День рождения продолжаем и всех играть мы приглашаем!

Игра « Снежки» (муз. П.И. Чайковского  «Трепак»)

М.р.  Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.

Снеговик  Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.

Вы для меня  пели, стихи читали и на инструментах играли,   вот мое любимое лакомство – Мягкие, белые снежки, но не простые, а зефирные.

Раздать угощение детям.

М. р. Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.

До свидания. До новых встреч.

Дети под песню «По дороге с облаками» цепочкой за педагогом идут к выходу.

М.р. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Нам пора проститься с вами. Спасибо вам большое. До свидания.  



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» - ДЕТСКИЙ САД № 51 «РОДНИЧОК»  ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, С. КАГАЛЬНИК АЗОВСКОГО РАЙОНА.

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ» (СТАРШАЯ ГРУППА).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

О.М. ЧЕРНЯВСКАЯ.

2011г.

Тема : « В гости к Снеговику».

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическое занятие».

Задачи:

Продолжить формировать двигательные умения и навыки;

Развивать пространственные представления, координацию движений, переключаемость движений;

Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую направленность;

Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

Коррекционные:

Развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать грамматический строй речи и связную речь;

Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование:

Музыкальный центр, магнитофон, фортепиано;

Мольберт; «волшебная снежинка»; шкатулка; 2 журнальных столика;

Аппликация « Снеговик»;

Стулья по количеству детей;

Музыкально-шумовые инструменты: колокольчики, металлофон, ксилофон, треугольник;

Белые конфетти;

Домик снеговика, Снеговик;

Ленты, шарфы(белые, голубые), снежинки на нитках дождика;

Зефир для угощения, поднос.

Словарная работа: артикуляция, ритмическое эхо.

Музыкальный материал:

Валеологическая  распевка «Доброе утро»;

Попевка – загадка «Мы рисуем Снеговика» ( муз. и сл. М. Каратаевой)

Марш Т. Ломовой; «Лыжники» муз. М. Старокадомского;   «Санки»  Т. Волгиной;

«Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковский;

Звуки природы (запись);

«Фея Драже» П.И. Чайковский;

«Трепак» П.И. Чайковский;

«Топ-Хлоп, малыши. Поезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"

Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...